Гусеницы для мотоблока своими руками: Самодельные гусеницы для мотоблока: простой способ

Содержание

Гусеницы своими руками: варианты изготовления, монтаж, применение

Приближается пора работ в садах и огородах, и дачникам уже пора задуматься о том, как их техника будет справляться с поставленными перед ней задачами. К примеру, обычный мотоблок не всегда способен протянуть навесное оборудование – он начинает буксовать даже несмотря на грунтозацепы на колёсах. И это не единственная проблема. Часто до дачных участков по весне попросту не проехать из-за грязи, а значит, подобный вопрос требует срочного решения, в качестве которого редакция Homius предлагает изготовление гусениц для различных колёс своими руками.

Содержание статьи

  • 1 Изготовление своими руками гусениц для мотоблоков
    • 1.1 Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей
    • 1.2 Гусеницы для мотоблока своими руками из автомобильных покрышек большого радиуса
    • 1.3 Ремни и цепи для изготовления гусеницы к мотоблоку
    • 1.4 Пример изготовления и установки гусениц на мотоблок: пошаговая инструкция
  • 2 Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс
    • 2. 1 Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками
    • 2.2 Гусеницы для снегоходов своими руками
    • 2.3 Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками
    • 2.4 Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками
  • 3 Подведём итоги

Изготовление своими руками гусениц для мотоблоков

Мотоблок может стать незаменимым помощником в огороде, если не встанет ровно по центру участка памятником, который придётся долго выкапывать. Но если заранее подготовиться к весенним работам, подобного варианта можно легко избежать. Так из чего же изготовить самодельные гусеницы на мотоблок?

Здесь есть различные способы. Для подобной работы можно использовать транспортёрную ленту, приводные ремни автомобилей с цепями или даже обычные покрышки. Сегодня мы расскажем о каждом из этих вариантов подробно, а решать, какие именно гусеницы лучше, предоставим уважаемому читателю.

ФОТО: ug-shop.ruТакие мотоблоки производятся в заводских условиях

Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей

Если говорить о мотоблоке на гусеничном ходу, то этот вариант можно назвать наиболее оптимальным к использованию. Изготовление модуля не представляет особых сложностей и не требует большого количества инструментов или дорогостоящего материала. Конечно, для вездехода такие гусеницы не подойдут по причине невысокой прочности, а вот для мотоблока − в самый раз.

Для того чтобы увеличить срок службы такой гусеницы, транспортёрная лента прошивается по краю толстой леской. Это поможет избежать разлохмачивания корда ленты. Для соединения торцов полос лучше использовать рояльную петлю. Обычное прошивание даже самыми прочными материалами очень недолговечно.

ФОТО: maiso.ruГусеница из транспортёрной ленты может быть такой

Статья по теме:

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.

Гусеницы для мотоблока своими руками из автомобильных покрышек большого радиуса

Если дополнительная пара колёс ещё не была установлена, то у мастера появляется возможность использовать в качестве гусянки покрышку от трактора или погрузчика. Удобство подобного варианта в том, что сшивать уже ничего не надо. Ведь покрышка уже имеет замкнутую форму. Рассмотрим, в каком порядке производятся подобные работы.

Для начала покрышку нужно подготовить. При помощи острого ножа, периодически смачиваемого мыльной водой, необходимо вырезать внутренние части покрышки, оставляя лишь «беговую» полосу. При этом особое внимание следует обратить на высоту протектора. Чем она больше – тем лучше. Ведь именно тракторный протектор будет играть роль грунтозацепа.

ФОТО: drive2.ruИз покрышки получаются неплохие гусеницы

Когда полоса вырезана, можно приступать к замерам и установке ведомой пары колёс. Впоследствии останется только натянуть готовую гусянку на колёса при необходимости.

Ремни и цепи для изготовления гусеницы к мотоблоку

Для изготовления таких гусениц используются приводные моторные ремни, которые соединяются между собой при помощи стальных грунтозацепов. При этом вдоль гусеницы фиксируется цепь. Она служит в качестве ведомого элемента, который будет вращать звёздочка.

В результате должно получиться кольцо с одним или двумя рядами цепей по внутренней окружности.

ФОТО: qpprosto.ruИнтересный вариант из ремня ГРМ ДВС

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.

Пример изготовления и установки гусениц на мотоблок: пошаговая инструкция

Наверняка у многих начинающих мастеров возникает вопрос, каким образом установить самодельный гусеничный привод на мотоблок. В пошаговой инструкции мы попробуем разобраться с этим вопросом на фотопримерах.

По сути при небольших затратах сил и времени можно создать своими руками вездеход на резиновых гусеницах, проходимость которого будет определяться только шириной колёс, используемых для основы.

ИллюстрацияОписание действия
Для основы лучше всего использовать колёса от грузовика, вырезав кольцо по беговой. Для облегчения гусянки есть смысл обработать внутреннюю поверхность болгаркой с лепестковым диском, который снимет слой резины. Далее её нужно вывернуть, чтобы внутренняя часть осталась снаружи.
Рассчитав необходимый шаг, на внутреннюю часть покрышки крепятся отрезки швеллера, которые фиксируются насквозь на 2 болта. Они необходимы в качестве грунтозацепов. В противном случае никакого смысла от гусениц не будет.
С обратной стороны на болты накручиваются гайки с шайбами, а между ними и резиной прокладывается кусок клиновидного приводного ремня. Как определить его длину, станет понятно из следующего примера, равно как и то, зачем он нужен.
В качестве колёс для гусеницы можно использовать обычные ВАЗовские диски. Углубление по центру в них как раз и будет посадочным местом для отрезков клиновидного приводного ремня. Также поперёк диска следует наварить отрезки швеллера, которые будут тянуть гусянку. На ведомой оси этого делать не требуется.
Ширина полосы из покрышки должна совпадать по ширине с диском. Тогда гусеница не слетит в процессе работы. Но надетая гусянка будет болтаться, а значит, её следует натянуть. Для этого есть определённые приспособления.
Ведомая ось крепится на раме таким образом, чтобы её можно было передвигать вперёд-назад. А для удобства регулировки степени натяжения по центру следует вварить толстую шпильку со шляпкой под гаечный ключ. Теперь, вращая шпильку, можно натянуть гусеницу.
Вот такой мини-вездеход может получиться без каких-либо особых затрат сил, времени и финансовых средств. Ну а в деле подобная техника станет незаменимым помощником.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по изготовлению и монтажу гусеничной приставки к мотоблоку, будь то «Нева» или иной агрегат, можно в этом видео.

Watch this video on YouTube

Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс

Если разобраться, то на гусеницы можно поставить любую технику независимо от её назначения. И если раньше подобными «экспериментами» занимались лишь гаражные умельцы, коих в России великое множество, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.

Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.

ФОТО: rosvezdehod.ruБолотоходы очень популярны у охотников и егерей

Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками

Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.

Заводской вариант более затратен. Но здесь можно понадеяться на проведённые испытания. Хотя, как показывает практика, и такие гусеничные блоки ломаются в самый неподходящий момент. Предлагаем Вам посмотреть видео, в котором на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) поставлена «Нива».

Watch this video on YouTube

Гусеницы для снегоходов своими руками

Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.

В таком случае есть 3 варианта развития событий.

  1. Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
  2. Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
  3. Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.

ФОТО: nifhi.mrc51.ruТакие гусеничные снегоходы собираются умельцами

Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками

Самым лучшим мини-трактором можно назвать модернизацию мотоблока. Если владелец не желает самостоятельно ставить его на гусеничный ход или для этого попросту нет времени, вполне можно приобрести необходимые узлы.

А после того как гусеницы для мотоблока «Нева» или любого иного приобретены, можно цеплять к нему различное навесное оборудование (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на небольшие гусеницы для мотоблоков не слишком высоки, в отличие от длинных элементов, используемых в более крупной технике.

Предлагаем посмотреть в видеообзоре, как выглядит и работает мотоблок на гусеницах.

Watch this video on YouTube

Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками

Вездеходы-болотоходы − это вообще отдельная история. Для многих охотников и рыболовов изготовление вездехода из мотоблока («Нева» или любого другого) на сегодняшний день остаётся единственным выходом. Приобретение подобной техники не каждому по карману. К тому же самодельный агрегат проще ремонтировать в дороге, если сам его собирал по винтику.

Предлагаем Вашему вниманию несколько фотопримеров интересных самоделок из мотоблоков и бензопил, поставленных на гусеничный ход.

ФОТО: hewic.ruvegity.ru.netФОТО: guns.allzip.orgНу, а теперь – бонус: несколько фотографий, демонстрирующих высоту полёта фантазии наших умельцев и примеры воплощения её в жизнь.

1 из 6

Подведём итоги

Несмотря на то, что некоторые предпочитают приобретать уже готовые гусеницы или и вовсе агрегаты, ими оснащённые, изготовление подобных элементов в России никогда не перестанет существовать. Ведь именно «Левшами» во все века славилась Русь-матушка. А необходимость экономии средств будет лишь подстёгивать эту тенденцию, что весьма радует.

Главное здесь – подойти к работе со всей ответственностью и с той мыслью, что её нельзя бросить на полпути. И тогда такая работа будет под силу даже начинающему гаражному мастеру.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netДа и жук на гусеницах смотрится неплохо

Надеемся, что изложенная сегодня информация пригодится нашему уважаемому читателю. В комментариях ниже вы можете задать любые вопросы по теме. Редакция Homius с удовольствием ответит на каждый из них.

Там же можно выразить своё мнение о прочитанном, оставить отзыв или поделиться личным опытом в сборке гусянки. И ещё, пожалуйста, не забудьте оценить сегодняшнюю статью – это очень важно для нас. И напоследок − ещё один короткий видеоролик, который точно вам понравится.

Watch this video on YouTube

 

Обсудить2

Предыдущая

Садовая техникаКак правильно намотать леску на триммер: пошаговое руководство и видеоинструкции

Следующая

Садовая техникаНе стоять со шлангом и не таскать лейку: как сделать полив самотёком

как сделать в домашних условиях, чертежи и размеры, фото

Содержание

  • 1 Конструкционные отличия
  • 2 Какие требуются материалы
  • 3 Поэтапная технология
    • 3. 1 Транспортная лента
    • 3.2 Автомобильные колеса
    • 3.3 Еще два метода
    • 3.4 Применение базы от Бурана
  • 4 Дополнительные советы
  • 5 Советы по эксплуатации и после

Владельцы мотоблочной техники нередко идут на самодельные изготовления комплектующих к мощному агрегату. Гусеничный мотоблок отличается маневренностью, он удобен при обработке огорода и в других работах. А сами гусеницы, при наличии материала, опыта можно сделать самостоятельно. Нужно только соблюдать определенную технику и последовательность.

Конструкционные отличия

Гусеницы для мотоблока Нева в разы упрощают транспортировку груза, передвижение самой техники. Гусеничный модуль закрывает значительную поверхность, мотоблочное устройство едет более ровно, обеспечивает наименьшее давление на дорогу и не буксует на усложненных грунтах. Аппарат на гусеницах может функционировать даже в непогоду, а в солнечную он отличается великолепной маневренностью.

Ухаживать и пользоваться модулем на гусеницах несложно, а соорудить его можно самостоятельно. Главное понимать, что, когда мотоблочное устройство имеет в комплекте именно гусеницы, его скоростной режим будет меньше, но незначительно.

Мотоблоки на гусеничном ходу в другом абсолютно не отличаются от стандартных мотоблочных аппаратов:

  1. Движок подходит 4-тактным с возможностью автоблокировки оси, чтобы техническое средство смогло развернуться, при этом, не оборачиваясь по кругу.
  2. Есть также требование обязательного обустройства водяного охлаждения, которое справиться с перегрузками, из-за которых движок чрезмерно нагревается.
  3. Гусеничный модуль такого типа наиболее эффективен, чем с воздухоохлаждением.
  4. Система сцепки, КПП и редукторная у конструкции стандартной модели. Управлять надо при применении рукояти.

Читайте также

Делая гусеницы к мотоблоку своими руками, необходимо знать, что если конструировать их очень высокими, то центр тяжести мотоблочного аппарата изменится, и он станет иметь проблемы, при поворотах, и даже нагибаясь вбок. Надо вторую ведомую ось делать длиннее на 2 см. Также применив втулку получится расширить базу колес, уже имеющуюся у мотоблочной конструкции.

Какие требуются материалы

Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:

  1. Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
  2. Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
  3. Сами гусеничные приставки.

В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.

Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:

  1. Мотоциклетных автошин.
  2. Цепочек.
  3. Трубок.
  4. Ремней.
  5. Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.

Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без проблем можно преобразовать. Правильно брать автопокрышки больших грузовиков, учитывая имеющийся протекторный рисунок, форму, ведь рисунок улучшит сцепку с дорогой. Отлично подойдут тракторные покрышки или элементы от других крупных машин.

Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес. Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.

Поэтапная технология

Разработано несколько надежных технологий создания гусеничной конструкции своими руками. Они показали себя, как более надежные, поэтому их применяют часто. Какой конкретно выбрать зависит от навыков и материалов, которые могут понадобиться. Сделать гусеницы для мотоблока своими руками можно, соблюдая рекомендации мастеров.

Транспортная лента

Методика наиболее легкая. Кроме транспортной ленты, требуется взять втулковую ролик-цепочку. Легкость состоит в том, что для создания не потребуется большого количества дополнительных материалов и инструментария. Чтобы увеличить период применения машинной ленты в модуле, необходимо обвести его по краевой части леской. Обязательно предусмотрев шаг в 1 см.

Особенное внимание обращают на высоту материала. От этого полностью зависит, сколько устройство выдержит. Оптимально брать ленту высотой 0. 7 см как минимум. Надо проявить заботу о еще одном колесе с обеих сторон. Подойдет со старого авто, но при этом имеет значение, чтобы размер был как у колеса на мотоблочном аппарате.

Автомобильные колеса

Гусеничные приставки к мотоблоку из автомобильных покрышек – решение популярное. Мастера говорят, что конструкция будет более надежная при гусеницах из автопокрышек. Чтобы сделанный аппарат был практичным, необходимо проявить заботу о качестве автопокрышек. Тракторные автопокрышки то, что нужно. Протекторный рисунок играет роль, так как это грунтозацеп. Процесс поэтапный:

  1. Когда подготовлены автопокрышки из них режут дорожку.
  2. Это сложная работа, требующая внимания. Применяют для резки хорошо заточенный нож. Правильно взять тот, что применяют сапожные мастера. Периодически его необходимо смачивать в растворе мыла. Так резиновую поверхность легче резать.
  3. Обрезают с автопокрышек обе боковины. Чтобы процесс был легче, берут электролобзик с не крупными зубьями. Срезают лишние части внутри автопокрышки, если это требуется. Если дорожка получилась жесткой внутри, обрезку разрешено проделать повторно.

Читайте также

Преимущество методики – соединение кольцом не нужно. Автопокрышка уже круглая. Поэтому, получается, улучшить показатели прочности модуля, что имеет значение в условиях серьезных перегрузок. И всё-таки такие конструкции получаются достаточно компактными. Длина будет по размеру применяемой автопокрышки.

Еще два метода

Мотоблочные аппараты на гусеницах часто создают с использованием ремней с клинопрофилем. Скрепляют их на грунтозацепы. Ремни закрепляют заклепками. Популярный метод – использование одинаковых по размеру цепей. Их можно найти в гараже, они часто остаются от другой техники. Работа поэтапная:

  1. Взять 2 равноценные цепочки.
  2. Крайние звенья порвать, объединить цепочки в единое кольцо.
  3. Заварить.
  4. Зацепами скрепить цепи между собой и создать прочный крепеж. Их можно делать из пластин из стали необходимой толщины. Их объединяют болтами.

Гусеничный ход для мотоблока требует навыков работы с техникой, со сварочным аппаратом.

Применение базы от Бурана

Делать гусеницы для мотоблока своими руками не проблема, но если, нет времени, можно взять снегоходную приставку. Результативность показал мотоблок на гусеничном модуле от Бурана. Рационально применить б/у комплектующие, так как магазинные элементы удовольствие не дешевое.

Дополнительные советы

Перед тем как делать гусеничный привод для мотоблока, необходимо сделать чертежи, определить размеры. Делают это для того в том, чтобы в случае изготовления очень высокой самодельной гусеницы для мотоблока надо будет менять центр тяжести мотоблочного аппарата. Это неизбежно спровоцирует проблемы при поворачивании, так как техника будет заваливаться набок. Чтобы избежать этого, вторую ведомую ось необходимо делать длиннее.

На заметку!

Можно увеличить базу колес у мотоблочного агрегата. Для этого приобретают втулку. Ее ставят на главный вал.

Кроме правил по поводу мощи движка, смотрят и на охлаждающую систему:

  1. Воздухоохлаждение малоэффективно при значительных перенагрузках, что выведет из строя двигатель.
  2. Правильно пользоваться водным охлаждением, которое показало себя стабильно.

Закрепленные приставки к мотоблоку позволяют серьезно улучшить данные проходимости техники. Поэтому можно разнообразить спектр реализуемых операций, с которыми справится самодельный аппарат. Сказать иначе, созданная база в некоторых ситуациях выигрывает у стандартных колес. Однако переделка мотоблочной техники может не подойти обладателям этих техустройств. Говорится об особенных требованиях к движку.

Мотор подходит с хорошей тягой. Самодельное изготовление подходит для исполнения в условиях гаража. Вот почему блок, созданный в гараже отличная замена гусеничным моноблочным блокам, что представлены на рынке.

Советы по эксплуатации и после

Применяя гусеничные модули для мотоблока, следует полноценно проверять, внимательно смотреть, насколько высококачественно проведено натяжение цепи, а также систематически обрабатывать машинным маслом элементы, чье трение происходит при передвижении мотоблока. Помимо этого, необходимо каждый раз перед применением проводить проверку, не появились ли на цепочке прорывы.

После эксплуатации также необходимо проверить технику и гусеницы, осуществить техосмотр, чтобы своевременно найти повреждения или же сломавшиеся грузозацепы. Пользуясь мотоблочной конструкцией, важно не допускать заездов на корневища вековых деревьев и каменистые насыпи, а также пни, иначе гусеницы разорвутся.

Нужно:

  1. Отслеживать уровень регулирования и натяжки цепи.
  2. Внешне смотреть, чтобы при езде на техническом аппарате, цепочка была цельной.
  3. Все соприкасающиеся детали, механизмы обязательно промазывать машинным маслом.

Читайте также

Элементарные рекомендации по уходу помогут свести к нулю риски выхода из строя готовых мотоблоков и в частности гусеничного блока. Мотоблочный аппарат на гусеницах станет мощным помощником для реализации задач.

Подсоединение гусениц к мотоблочному аппарату дает возможность значительно изменить маневренность, проходимость. Это ведет к повышению спектра потенциальных операций, с которыми может справиться аппарат. Гусеницы в некоторых позициях выигрывают у традиционных колес. Относительно процесса переделывания, то он вполне себе простой, однако надо обладать опытом, знаниями, подготовить материалы и инструменты, при желании, внимательном отношении к работе, поставленной задаче все обязательно получится.

Мини-гусеница для снегохода своими руками | Сделай сам

Техника Caterpillar, как правило, обладает высокой проходимостью – для этого она собственно и создана. Однако Михаил Ландышев, уже знакомый постоянным читателям, думает иначе. После тарабарщины ему захотелось создать что-то не менее оригинальное, а может быть, и более. По словам Михаила, его больше интересует сам процесс строительства, поиск нетривиальных технических решений и их реализация, чем утилитарное использование его транспортных средств. Вот и решил сделать что-то вроде зимнего варианта той же тарабарщины, но не на колесах, а на гусеницах

Как и прежде, автор уделял чуть ли не основное внимание дизайну своего творения, поражая предельно плотной, продуманной до мелочей компоновкой машины. А именно во множественном числе: тяга к техническому творчеству мастера так велика, что одна за другой были построены сразу две единицы техники!


ВСЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>


Сначала Михаил «сочинил» копию классической двухдорожечной аранжировки. Некоторые самодельщики сами делают гусеницы, и в нашем журнале есть множество примеров. Но есть те. кто предпочитает использовать готовые продукты. Наш герой пошел этим путем. Учитывая небольшие размеры техники, гусеницы нужны узкие — где такие найти? Все очень просто: берется гусеница от отечественного снегохода «Буран», идеально подходящая по длине, и аккуратно разрезается вдоль на две половинки. С механизмом перемотки таких движителей мудрить не надо — есть готовые приводные пластиковые звездочки от того же Бурана. Они сидят на осях, вращающихся в подшипниковых узлах в задней части рамы. Эти оси соединены через резиновые муфты с двумя выходными валами редуктора заднего моста мотороллера Муравей. Механизм установлен на продольной оси симметрии машины.


См. также: Снегоход своими руками – фото сборки и чертежи


Так как грунтовая часть каждой гусеницы находится ближе к внешнему краю, то с внутренней стороны необходимы поддерживающие ролики. Делаются они из тех же ведущих звездочек, у которых просто вырезаются ненужные здесь зубья. Внешние опорные колеса распределены по длине тележки. — это те самые звезды, которые с ним зацепляются. У снегохода не так — звезды только спереди и сзади, а посередине гладкие катки. Каждая пара — целая звездочка и модифицированная — сидит на короткой оси, вращающейся в подшипниках, установленных по краям двуплечего продольного рычага подвески. Посередине этот рычаг на двух автомобильных сайлентблоках подвешен к нижней балке рамы. Таким образом, подвеска здесь вполне номинальная: амортизация происходит только за счет перекоса рычагов в сайлентблоках. Верхнюю ветвь гусеницы удерживают от провисания три пары пластиковых роликов, заимствованных у конька.

Уже одна рама машины, сваренная из причудливо изогнутых труб, никого не оставит равнодушным

Рычаг правой педали включает заднюю передачу различного диаметра звездочка со своим внутренним опорным катком, для которого в кронштейне оси вырезаны длинные продольные канавки. Задние звездочки, связанные, как мы помним, с полуосями коробки передач, установленной на раме. неподвижный.

Искушенный в самодельных гусеничных машинах читатель, конечно же, уже понял, что машина имеет дифференциальный привод управления. Так как в редукторе Муравей есть дифференциал, то достаточно поставить тормоза на выходные валы, чтобы иметь возможность замедлить, вплоть до полной остановки, вращение одной из гусениц, что обеспечивает поворот. Остается добавить, что дисковые тормоза, от скутера, с гидравлическим приводом.


См. также: Снегоход своими руками: вариант 2 (мини-снегоход)


Рулевое колесо мотоциклетного типа соединено системой рычагов с парой главных гидроцилиндров, от которых трубки идут к цилиндрам тормозных суппортов. Руль, разумеется, отклоняется влево-вправо на незначительные углы — этого достаточно для разворота и для поворота машины почти на месте. При более традиционной рычажной схеме управления (как на старых танках и тягачах, например) воздействие водителя на оба рычага одновременно тормозит обе гусеницы — машина останавливается. Здесь невозможно заставить работать оба тормоза вместе, поэтому о тормозах автомобиля и говорить не приходится. Это несколько странно, но Михаил считает, что без них вполне можно обойтись — при сбросе газа торможение происходит довольно быстро.

Вакуумный насос подачи топлива в карбюратор
Опорные катки гусеницы установлены на рычагах, прикрепленных к раме через сайлентблоки

Продолжая описывать конструкцию машины от движителя до двигателя, отметим. что последний представляет собой мотоцикл марки Zongshen 170MM-2. Это четырехтактный одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 250 см’. Так как скорость техники невысокая, и может потребоваться мощность от двигателя, выбирается силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Соответственно спереди установлен двухсекционный радиатор охлаждения, там же и помпа — все есть в комплекте.

В картере двигателя, как и положено мотоциклу, установлена ​​пятиступенчатая коробка передач с механическим сцеплением. Правда, выше третьей передачи Михаил никогда не переключался — начинает ощущаться нехватка крутящего момента, несмотря на то. что редуктор «Муравей» увеличивает его примерно вдвое. Кстати, в этом агрегате есть такая приятная вещь, как задняя передача. Рычаг его включения длинной продольной тягой соединен с замысловатой педалью, согнутой из стальной полосы. Действуя правой ногой, не забывая, конечно, выжимать сцепление левой рукой, можно активировать заднюю передачу. Примечательно, что путем включения соответствующей мотоэкипировки в КПП. назад мчишься с той же скоростью что и вперед, но практического смысла в этом конечно мало.

Нетрудно догадаться, что двигатель с жидкостным охлаждением
Задний редуктор Ant и дисковые тормоза на полуосях

Подробнее о трансмиссии. От ведомого вала редуктора крутящий момент передается цепью с передаточным числом 1:1 на поперечный промежуточный вал, передающий момент с левой стороны машины на правую. Вторая цепная передача связывает этот вал с приводным валом заднего редуктора. Причем звездочка сидит не на валу последнего, а самостоятельно, имея на раме подшипниковую опору. Это исключает возникновение вредных усилий на редуктор и узлы его крепления к раме. Что касается передаточных чисел шестерен, то конструктор считает, что их следует увеличить, чтобы повысить тягу.

Хорошо видно, что рама состоит из трех отдельных частей: нижней, средней и верхней

Как отмечалось выше.

Михаил серьезно относится к появлению техники, выходящей из-под его рук, что не всегда бывает у самодельщиков. Но вот внешнему виду автомобиля мог бы позавидовать профессиональный дизайнер! Каркас сварен из тонкостенной стальной водопроводной трубы диаметром 27 мм. Его окружает по окружности зигзагообразная хромированная трубка вдвое большего сечения, выполняющая роль основного связующего и одновременно ее силового элемента. Более того, все изгибы тщательно выверены, чтобы сидеть было удобно. Приземление, кстати, очень своеобразное — и не помнишь, какой прием найдешь похожим — с вытянутыми вперед ногами. Глядя на блестящие трубы, я вспомнил, где вам приходилось видеть такие отбойники для тележек в супермаркетах, например? Оказалось, что догадка верна.

Топливный бак, играющий роль красивой металлической канистры (идея проверена на тарабарщине), установлен в центре и под карбюратором. Соответственно исключается подача топлива самотеком, поэтому имеется вакуумный насос. Странно, но у него такая производительность, что большая часть бензина сразу уходит обратно в бак через «обратку».

Имитационный макет машины
Карбюратор нужно было перенести на новое место и сделать новый впускной коллектор.

От него сделан ответвление на поплавковую камеру карбюратора, причем со своим краном, который чуть приоткрывается, схема какая-то хитрая, но еще больше удивляет система питания на второй машине Михаила. Однако она вообще очень оригинальна, и пора о ней рассказать

Так как, как мы помним, наш Кулибин стремится делать экстравагантные конструкции, то вторую машину он решил оснастить только одной гусеницей! Та же «Бурановская», но не распиленная. Сразу возникает закономерный вопрос: как управлять? Михаил говорит, что в глубоком снегу, когда он не менее 15 см. Машина легко управляется наклоном. Увы. этой зимой (по крайней мере, в день нашей встречи) проверить это было нереально — снег лишь слегка выбелил окрестности.

В этой ситуации остается единственный вариант — притормозить то одним, то другим ногой на земле, что приводит к плавному повороту. У меня не получилось резко повернуть при движении по твердому покрытию. Однако на скользкой, едва заснеженной дороге Михаил показал чудеса маневренности! Умело пуская ее в боковое скольжение, он сумел развернуть машину

Хорошо видно, что рама состоит из трех отдельных частей: нижняя, средняя и верхняя почти на месте, правда, для этого пришлось с нее спрыгнуть . Кстати, обе машины предназначены исключительно для зимы, езды по снегу. По земле они тоже пойдут, но хуже будут управляться, к тому же быстро изнашиваются. Двигатели запросто могут проглотить пыль или воду, если попытаются форсировать болота, например

На моногусенице также установлен двигатель Zongsben. но с меньшим объемом — 150 «кубиков», и с принудительным воздушным охлаждением. Работает в сборе с вариатором от мотороллера, с выходного вала которого тяга передается через цепную передачу на оси ведущих звездочек гусеницы. После натягивания цепи гусеница натягивается за счет смещения переднего моста с «ленивцами». Тут уже настоящая подвеска, позаимствованная у того же «Бурана», вместе с опорными обрезиненными катками на подшипниках.

Отстойник для избыточного топлива
Цепной привод от вариатора к задней оси

Сверху знакомые коньковые ролики поддерживают свободную ветвь гусеницы. Компоновка весьма оригинальна хотя бы потому, что силовой агрегат расположен внутри гусеницы. Соответственно сборка машины непростая: сначала монтируется нижняя рама, подвеска, затем сверху ставится моторная рама, а в конце — верхняя, конструкторская, как ее называет автор.

Так как мотор зажат внутри гусеничного пространства, карбюратор не встал на штатное место — мешала гусеница. Пришлось перенести его на левую сторону двигателя, соединив родным фланцем на цилиндре со специально изготовленным коротким впускным патрубком. Впускной коллектор, собранный из пластиковых сантехнических труб и колен, огибает цилиндр, опускается вниз и забирает воздух в районе выпускного коллектора. Это хорошее решение, так как благодаря подогреву воздуха на входе в карбюратор улучшается работа двигателя в морозы.

Однако изменение геометрии впускного тракта нарушило смесеобразование в карбюраторе. чего, собственно, и можно было ожидать. Топливо скапливается на входе, что приводит к переливу. Процесс развивается настолько стремительно, что Михаил не мог толком ездить — мотор начал глохнуть. Затем к подводящему патрубку был приварен отстойник, внутри он был устроен аналогично непроливаемой чернильнице, в которую сливались излишки бензина. Чтобы удалить его, используйте трубку с краном. Как вы чувствуете, что мотор начинает захлебываться, вы открываете кран. Забавно, но система работает! Правда, признать его экологически чистым и пожаробезопасным сложно.


Ссылка по теме: Снегоход своими руками — улучшенная модель (фото и сборка)


Руль на машине служит только упором для рук — заставлять его вращаться нет смысла. Под правой рукой находится курок акселератора — фактически единственный элемент управления машиной. Тормоза, как и в предыдущем случае, не предусмотрены.

С привычкой ездить на моногусеничной машине, тормозить и поворачивать ноги, упираясь ими в землю, не очень получается. К тому же аппарат как-то опасно раскачивается с носа на корму при обращении с газом — страшно! Тем не менее, Михаэлю удаётся разогнаться на нём до 40 км/ч. На технике с двумя гусеницами, несмотря на необычную посадку, чувствуешь себя увереннее. Здесь реально можно развить скорость до 50 км/ч.

Ну а технику Михаил Ландышев строит «под себя», в соответствии со своими представлениями — и техническими, и эстетическими. И главное достоинство его автомобилей заключается в том, что они очень оригинальные, ни на что не похожи. — это. Согласитесь, очень ценное качество.

© Автор: Андрей ФАРОБИН, фото автора и Михаила ЛАНДЫШЕВА

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давайте дружить!

Гусеничный мотоблок — Justagric

Гусеничный мотоблок

— это машина, которую можно использовать для работы на любом типе почвы, тяжелой или легкой. Эта машина использует гусеницы вместо колес для движения вперед и назад. Рабочая зона этой машины очень большая и может использоваться для разных целей.

Гусеничный мотоблок — универсальное и мощное дополнение к вашему автопарку. Он идеально подходит для использования в сельском хозяйстве на открытом воздухе и может использоваться для перевозки оборудования и материалов по пересеченной местности, например, на фермах, строительных площадках и в других условиях работы на открытом воздухе.

Гусеничный мотоблок оснащен 1-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 8,1 л.с. Трактор может обрабатывать грузы до 1000 фунтов, что делает его идеальным для транспортировки тяжелых материалов по неровной поверхности. Гусеничная конструкция обеспечивает устойчивость при движении по неровным поверхностям и гарантирует, что оператор всегда имеет максимальный контроль над трактором.

Эта модель также оснащена задним ходом, так что операторы могут легко маневрировать вокруг препятствий или двигаться задним ходом, когда это необходимо. Помимо прочного шасси, этот мотокультиватор оснащен регулируемой сцепкой, которая позволяет прикреплять навесное оборудование, такое как грабли или плуги, для дополнительной универсальности при работе на открытом воздухе.

Если вы заинтересованы в постройке гусеничного мотоблока, вы должны хорошо знать различные доступные типы. Гусеничный трактор – это колесная сельскохозяйственная техника, заменяющая колесную базу обычного мотоблока. Существует несколько видов гусеничных мотоблоков, о которых вы можете прочитать в этой статье. Ниже перечислены основные характеристики этих тракторов.

Гусеницы заменяют колесную базу

Изготовление собственной гусеницы возможно, но требует набора навыков слесаря-мастера и строительных навыков. Также вам понадобятся специальные инструменты для изготовления гусениц. Вы также можете сделать гусеницы самостоятельно, используя конвейерную ленту или автомобильные шины, которые считаются простыми в использовании, но также могут быть немного дорогими. Следующее руководство покажет вам, как сделать собственную гусеницу. Вам понадобится сапожный нож, смоченный в мыльной воде, чтобы разрезать резину. Вам также понадобится электрический лобзик с мелкими зубьями, чтобы нарезать дорожки.

Стоимость покупки гусеницы для гусеничного мотоблока выше, чем изготовление гусеницы своими силами. Тем не менее, вы сэкономите деньги, потому что вам не нужно платить за детали заводского изготовления. Изготовление собственной гусеницы сэкономит вам деньги на первоначальной покупке, а также даст вам возможность создавать собственные гусеницы для безгусеничных тракторов.

Хотя существует множество различных конструкций мотоблоков, наиболее распространенной является конфигурация, в которой две гусеницы заменяют колесную базу гусеничного трактора. Caterpillars заменяют колесную базу гусеничного мотоблока за счет удлинения задней колесной базы. Колесная база гусеничного мотоблока является базой трактора. Гусеницы используются в сельском хозяйстве для перемещения сельскохозяйственных культур.

Дилерам рекомендуется применять лучшие методы продаж послепродажного обслуживания. Компания Caterpillar убедилась, что внедрение передового опыта для дилеров, которые не работают хорошо, может увеличить их долю на рынке послепродажного обслуживания на шесть-восемь процентов. Тем не менее, многие дилеры не имеют возможности для внедрения этих передовых методов, поэтому важно обучить свой персонал тому, как улучшить продажи на вторичном рынке. Компания Caterpillar хочет, чтобы ее дилеры предоставляли возможность для продаж, а не просто собирали деньги.

Высокое тяговое усилие

Большое тяговое усилие на гусеничном мотоблоке жизненно необходимо по ряду причин. Чем больше тяговое усилие у колес, тем больше тяговое усилие может генерировать трактор. Утяжелители колес являются наиболее эффективным средством улучшения тяги, поскольку они увеличивают вес трактора без изменения его балансировки. Они добавляют вес в «точке опоры» трактора, где это наиболее эффективно. Чем больше сцепления у шин, тем больше маневренности они предлагают.

Важно учитывать центр тяжести трактора, особенно при поворотах. Высокий центр тяжести означает, что трактор может работать в самых разных условиях, не испытывая нестабильности. Кроме того, центр тяжести трактора влияет на устойчивость трактора. В информационном бюллетене по тракторам обсуждаются центр тяжести, базовый уровень устойчивости, крутящий момент на задней оси и рычаг дышла. Подробно обсуждаются физические принципы, лежащие в основе устойчивости трактора.

Еще одним важным элементом безопасности гусеничного мотоблока является площадка оператора. Хорошо спроектированная платформа должна быть доступна для оператора и не содержать мусора. На нем не должно быть выступающих частей, которые могут зацепиться за ноги оператора или привести к соскальзыванию. Кроме того, она должна быть установлена ​​с использованием трехточечной контактной системы, что означает, что оператор должен использовать две руки и две ноги для установки и снятия платформы.

Изготовлено из мотоблока

В основе технологичности мотоблока лежит концепция реверсивных рулей, которая позволяет оператору легко управлять самыми разнообразными орудиями, такими как косилки, отбойники, снегоуборочные машины. Двигатель, приводящий в действие эти тракторы, подается непосредственно на трансмиссию, установленную на тракторе, а не через редуктор, прикрепленный к трактору.

Первый мотоблок был произведен в Италии в 1911 году компанией Gravely Brand. Производство компании было прекращено в 1970-х годов, когда товарные культуры заменили небольшие семейные фермы. В конце 1950-х годов в Европе стал очень популярен двухколесный трактор итальянской марки BCS, известный как «7М». Двухколесный трактор стал отличной заменой тягловой силы в небольших хозяйствах и стал самым распространенным типом мотоблоков в Европе.

Мотоблок представляет собой компактную версию стандартного 4-колесного трактора. Он имеет такую ​​же прочную конструкцию, как и традиционный трактор, но у него нет рулевого колеса, что упрощает управление. Эта функция делает его идеальным выбором для мелких фермеров, которые хотят очистить небольшие участки. Они легко транспортируются и могут использоваться даже в районах без дорог. Мотоблок – популярный выбор для садоводов. Покупка относительно недорогая и поставляется за 3,26 доллара.

Мотоблок Дэвида Брэдли — популярный мотоблок, выпускавшийся компанией Sears с 1946 по 1967 год. Его также можно использовать для обработки садов и газонов. Прогулочный трактор David Bradley легкий и простой в обслуживании. Его универсальность делает его лучшим выбором для садоводов. И мотоблок с ковшом тоже хороший выбор.

Стоимость

Если вы ищете гусеничный мотоблок, вы попали по адресу. Этот тип трактора способен выполнять широкий спектр рабочих задач, включая обработку почвы, уборку снега и измельчение. Этот тип трактора имеет ряд преимуществ и более высокую цену, чем большинство мотоблоков. Ниже приведены некоторые из основных характеристик, которые следует учитывать перед покупкой:

— Простота сборки: навесное оборудование Caterpillar можно сделать из старых автомобильных шин. Это практичный и экономичный способ получить гусеничное навесное оборудование без больших затрат на заводские приспособления. Все, что вам нужно сделать, это вырезать протектор из старой шины и отделить его от боковых поверхностей. Как вариант, можно использовать хорошо заточенный нож, чтобы срезать боковые поверхности покрышки.

– Особенности кабриолета: Гусеничные мотоблоки можно переоборудовать в гусеничные. Они идут с гусеницей и уже совместимы с 4-х колесными мотоблоками. Эти тракторы доступны в различных моделях и могут быть сконфигурированы для различных видов работ. Колесный мотоблок можно преобразовать в гусеничный, просто добавив по одному колесу с каждой стороны.

— Самодельное крепление для гусениц: Если вы не хотите тратить много денег, вы можете сделать собственное крепление для гусениц из ремней и цепей. Этот тип крепления гусеницы имеет более надежные компоненты и служит дольше, чем гусеничное крепление заводского изготовления. Самодельная гусеница может быть такой же эффективной и надежной, как и заводская. Единственная разница заключается в стоимости. Купите ли вы гусеничный мотоблок или соберете свой собственный, вы будете довольны.

Недостатки

Гусеничный мотоблок имеет ряд недостатков. Эти автомобили дорогие и имеют высокий центр тяжести, что может привести к их падению в поворотах. Еще одним недостатком является тот факт, что для работы им требуется мощный 4-тактный двигатель и коробка передач. Однако при наличии соответствующих знаний и ресурсов построить гусеничный мотоблок можно в пределах пяти тысяч рублей.

Одним из основных недостатков гусеничного мотоблока является тот факт, что он не такой маневренный, как стандартный мотоблок. Вы должны отрегулировать высоту передних шин, чтобы настроить культиватор на желаемую высоту, что может быть проблемой для некоторых фермеров. Кроме того, нет места для настройки панели инструментов для изменения положения. Это неудобство, которое может снизить общую производительность трактора.

Еще одним недостатком гусеничного мотоблока является топливная экономичность. Хотя гусеницы обеспечивают лучшую экономию топлива, чем шины, выхлопные газы, создаваемые четырехгусеничными гусеницами, могут потреблять много топлива даже на коротких дистанциях. Напротив, шины обеспечивают приблизительно 90 лошадиных сил на сотню лошадиных сил, тогда как гусеницы выдают только 70 лошадиных сил. Пневматические шины намного легче гусениц и требуют меньше энергии для движения вперед.

Оставьте комментарий