Хлоя цветок: уход в домашних условиях, фото, пересадка, размножение, почему не цветет

Цветок хойя или восковой плющ: уход в домашних условиях

Одно из самых красивых тропических растений – цветок хойя (восковой плющ), ветви которого могут достигать 10 метров в естественных условиях. Культура хорошо прижилась в средней полосе, хотя требует к себе больше внимания. Не всегда представляется возможным добиться цветения воскового плюща – комнатные растения родом из тропиков плохо переносят высокие температуры.

Содержание

Происхождение растения

Естественный ареал произрастания – Южная часть Китая, Австралия, Мадагаскар, азиатские леса, Канарские острова. В зависимости от условий восковые плющи могут иметь усики для удерживания на ветвях деревьев, которые служат им опорой.

В природе насчитывается около 200 видов данного растения – хойи отличаются формой и окрасом листьев, их размером, толщиной листовой пластины, длиной побегов. Общее для всех разновидностей – глянцевая поверхность плотных, мясистых листочков, которая кажется натертой воском. За эту особенность хойя получила свое название – восковой плющ.

Цветение

Представляет интерес цветение хойи. Цветки-звездочки собраны в шарообразные или зонтиковидные соцветия. У каждого сорта они разные – по форме и цвету. Самые крупные цветы у хойи Императорской. Они достигают диаметра 8 см. Остальные виды 1 – 2 см.

Цветы очень ароматные и привлекают пчел. Период цветения обычно начинается с конца мая, длится все лето и начало осени.

Видео: Хойя — уход в домашних условиях

Предостережение

Существуют предания относительно хойи. Считается, что она плохо влияет на отношения людей в семье, хотя это не так. Лиана абсолютно безвредное растение с точки зрения энергетики, она хорошо уживается с другими культурами.

Некоторые виды плюща ядовиты. Это ответ на вопрос, почему цветок хойю нельзя растить дома или нужно выполнять определенные правила содержания культуры.

Если среди домочадцев есть аллергики, аромат цветков может вызвать обострение. Иногда сок растения приводит к появлению пятен на коже, поэтому следует использовать перчатки во время обрезки, пересадки хойи.

Описание видов, пригодных для домашнего выращивания

Восковым плющом можно украшать помещения. Их можно разделить на три разновидности:

  • ампельные;
  • кустарники небольшого размера;
  • плющевидная.

Основное требование – хорошее освещение, так как любые разновидности хойи светолюбивы.

Пахиклада

Эпифитный вид с плотными темно-зелеными листьями, крепкими побегами. При выращивании необходимо устанавливать вертикальные опоры, так как побеги лучше растут вверх, по аналогии с тем, как растения развиваются в природе.

Полинейра

Декоративность данному сорту обеспечивают синие прожилки на листьях, а также бежево-бордовые цветы, как будто сделанные из воска. Листовые пластины изогнутые, напоминают хвост экзотической рыбы. Это довольно капризная разновидность, требует внимания при уходе. Вариегатные формы должны всегда находиться на свету. Зимой для подсветки используются фито лампы.

Мелифлуа

Данный сорт очень быстро растет, аромат цветков сильный, ощущается во всем доме. Вдобавок соцветия яркие – оранжевые, бордовые, белые и сиреневые оттенки. Во время выращивания требуется постоянная обрезка, чтобы сформировать крону.

Глобулоза

Свое название сорт получил за почти идеальную форму шара из цветков желто-кремового цвета. Листья ворсистые, побеги одревесневшие – настоящее лесное растение.

Каудата

Сорт с крупными 15 см, очень плотными листьями. Цветы белого оттенка с бордовой серединкой, но по краям имеются длинные ворсинки, представляющие декоративный интерес для цветоводов.

Вайети

Особенностью сорта Вайети являются цветки винно-красного оттенка, опушенные. Аромата при цветении нет. Взрослые побеги быстро одревесневают, поэтому прищипывать побеги и формировать крону нужно у молодых культур.

Лазианта

Кустовая разновидность хойи. Цветки особенные – лепестки оранжевого оттенка полностью отогнуты назад, середина желтая, опушенная. Листья обычного зеленого цвета, особого декоративного интереса не представляют.

Ретуза

Хойя Ретуза имеет особенность в виде длинных раздвоенных на конце листьев. Цветы не собраны в зонтики, как у остальных видов, а расположены поодиночно по всей длине стебля. Цветы белого цвета с бордовой звездочкой в центре.

Грацилис

Лиана с удлиненными пятнистыми листьями. Цветки разноцветные, с отогнутыми назад кончиками бордового оттенка.

Линеарис

Ампельная разновидность, длина побегов которой может достигать 6 метров при самом обычном уходе в домашних условиях. Листовые пластины узкие, вытянутые, ширина не более 2 мм. Напоминают скорее иголки с желобком для удерживания влаги.

Обскура

Быстро растущая лиана родом с Филиппин. Если выращивать на солнечной стороне, листья могут приобретать красноватый оттенок. Цветки опушенные, розово-сиреневого оттенка, мелкие. Может выращиваться как кустовая разновидность, но понадобятся опоры.

Компакта

Сорт Компакта отличается формой листьев – они как бы сложены вдоль центральной прожилки и вдобавок скручены. Цветок производит впечатление искусственного. Уход за листовыми пластинами сложнее – приходится полностью окунать побеги в воду, чтобы смыть пыль. Цветет розовыми соцветиями.

Триколор (карноза)

Особенностью данного вида являются красочные листовые пластины с кремовой серединой, красноватыми прожилками и темной окантовкой. Соцветия розовые с бордовыми звездочками.

Относится к вариегатной форме, для которой требуется полноценное освещение круглый год, иначе листья приобретут зеленый цвет и утратят свою привлекательность. При размножении в домашних условиях рекомендуется черенкование – при семенном способе вариегатность не сохраняется.

Мультифлора

Хойя Мультифлора отличается уникальными цветками, напоминающими хвост кометы. Данный сорт еще называют падающая звезда.

Лакуноза

Эпифитная разновидность, которая хорошо приживается дома, но требует постоянного формирования кроны. Самостоятельно не ветвится. Если не ухаживать и не прищипывать побеги, стебель будет одиночный. Соцветия белые с желтоватыми звездочками, очень ароматные.

Керри

Крупная лиана, побеги которой вырастают до 2 метров, с большими листьями – более 10 см в длину. Цветки ворсистые, опушенные, нежного розового оттенка по краю, с бордовыми звездочками в центре. Это эпифит, способный образовывать воздушные корешки. Листья сорта Керри имеют округлую форму, похожи на сердечко.

Прекрасная

Листья имеют удлиненную форму, но основное достоинство – красивые цветы молочного оттенка с ярко-розовой срединой. Хойя Прекрасная – самый распространенный и адаптированный вид сред домашних лиан.

Мясистая

Хойя Мясистая называется так из-за своих толстых листьев, которые имеют светлый ободок по краю. Сорт особенно чувствителен к поливу. Цветки чистого белого оттенка также имеют мясистую консистенцию.

Куртиси

Хойя Куртиси – эпифитная разновидность со множеством воздушных корней. Хорошо подходит для украшения стен, так использует малейшую возможность зацепиться за что-либо.

Длиннолистная

Плетущаяся лиана с длинными тонкими листьями ланцетной формы, которые содержат млечный сок. Структура плотная, мясистая, прожилки не видны.

Кустовые разновидности

Кустовые разновидности хойи легче выращивать в домашних условиях, так как проще найти место на хорошо освещенном подоконнике, чем подыскать площадку для ампельного растения.

Здесь основной уход будет заключаться в формировании кроны, чтобы куст был пышным, а побеги примерно одинаковой длины. Обрезки можно укоренять в том же горшке.

Советы о выращиванию

Ухаживать за восковым плющом не сложно, но учитывая его тропическое происхождение, будут нюансы. Лучше всего завести растение, которое уже прижилось в домашних условиях, уход за хойей и ее размножение в этом случае будет облегчен.

Покупка растения, первые дни дома

Если цветок хойя куплен в магазине, следует поставить его на пару недель отдельно от других культур. При этом нужно притенить окно, чтобы растение адаптировалось и привыкло к новым условиям.

Обычно заболевания, если таковые имеются у цветка, проявляются в первую неделю пребывания в домашних условиях. Это может быть грибок или насекомые вредители. Тогда придется потратить время на лечение растения, прежде чем ставить его в компанию других культур.

Расположение, температура и освещение

Для хойи следует выбирать самое светлое место в квартире. Прямые солнечные лучи при этом не рекомендуются, так как могут вызвать ожог листьев и замедление роста. Подойдет юго-восточный, восточный или юго-западный подоконник.

Особое внимание нужно обратить на температуру воздуха летом и зимой. Летом она не должна превышать 25 градусов, иначе нарушится испарение влаги и цветок заболеет.

Зимой предпочтительны низкие температуры: 10 – 15 градусов. Это хорошо сказывается на завязывании почек и является обязательным условиям для цветения. К сожалению, организовать прохладное помещение для зимовки сложно из-за наличия радиаторов отопления, поэтому культура редко зацветает.

Водный режим

При уходе в домашних условиях за восковым плющом хойей нельзя переборщить с поливом. Растение приспособлено удерживать влагу в своих плотных мясистых листьях и стеблях. Рекомендуется поливать тогда, когда верхний слой почвы просохнет на 2 – 3 см. Зимой полив противопоказан, особенно, если культура содержится в холодном помещении. Влага может вызвать гниение корневой системы.

Чтобы листья дышали, рекомендуется летом устраивать душ растению, или протирать листочки влажной губкой, чтобы очистить поры.

Если растение зимует в теплом помещении, полив осуществляется через поддон, чтобы пары влаги проходили через грунт и не давали пересыхать корням. Можно поставить емкость с водой для испарения, периодически подливая жидкость.

Воду для тропиканцев необходимо использовать мягкую. В естественных условиях растения пьют дождевую воду. Если в наличии только хлорированная жидкость из-под крана, ее необходимо отстоять, чтобы ядовитые соединения испарились.

Пересадка плюща-хойи

Поскольку цветок восковик в природе способен расти в самых экстремальных условиях, например, на каменистых грунтах, ему подойдет любой состав почвы. Можно добавить камешков для воздухопроницаемости и оттока лишней влаги. Обязательно наличие слоя дренажа.

В зависимости от цели выращивания, подбирают размер горшка:

  • Чтобы побеги быстрее росли, емкость должна быть больше и шире. В этом случае хорошо развивается корневая система и обеспечивает питательными веществами надземную часть.
  • Если готовить культуру к цветению, горшок должен быть маленького размера. Тогда все ресурсы хойя направляет на формирование цветоносов.

Пересаживают цветок один раз в два/три года. Взрослые растения и того реже, чтобы лишний раз не травмировать корень. Показателем будет полностью заросший корневой системой горшок. В таких условиях растения плохо растут, могут пропустить цветение.

Перед перевалкой цветка земляной ком следует смочить водой, а затем вместе с грунтом перенести его в новую емкость, досыпав по бокам почву.

Способы размножения

Размножение хойи в домашних условиях чаще всего происходит способом черенкования. В этом случае большинство черенков отлично пускает корни и приживается.

Если удалось заполучить семена какого-либо экзотического редкого вида, тогда придется постараться, чтобы из них выросли растения. Это довольно сложно с точки зрения технологии – контролировать освещение, влажность.

Листовой

Листовые черенки могут использоваться для размножения. Сложность способа заключается в поддержании нужной степени влажности – тогда образуются корни из прожилок и цветок начинает расти.

Используются гормоны роста, чтобы стимулировать образование корней. Сразу после отделения листа его основание опудривается порошком Корневина или другого препарата. Далее листок погружается во влажный грунт. Поливать лучше методом опрыскивания, чтобы почва не слишком увлажнялась.

Хорошо помогают пластиковые бутылки, которыми накрывают черенок. Это создает микроклимат и предотвращает быструю потерю влаги.

Листовые черенки приживаются дольше и выживают реже, чем стеблевые. Если использовать покупной универсальный «жирный» грунт, который хорошо удерживает влагу, черенкам в такой среде не комфортно. Чаще всего они загнивают прежде чем корневая система успевает образоваться.

Важно! Подкармливать листовой черенок нельзя до момента образования корней. Питательных микроэлементов в почве вполне достаточно для развития цветка

Черенкование

Оптимальный и надежный способ размножения любых видов хойи – стеблевое черенкование. Единственное условие – наличие хотя бы двух пар листьев.

Прежде чем начинать процедуру, следует продезинфицировать инструменты. Подойдет йод, зеленка, перекись водорода или даже обычная водка. Для обеззараживания черенков используется активированный уголь или зола.

Важно! Ножницы или нож должны быть острыми, так как при отсечении стебля могут повредиться внутренние сосуды и циркуляция питательных веществ будет нарушена

Можно поставить срезом в воду и дождаться, пока образуются корешки. Также подходит способ, когда срез сразу погружают в грунт. Важно поддерживать влажность и поставить цветок на время в притененное место. Обмен веществ в данный период неполноценный и много света может уничтожить растение.

Отводки

Размножить хойю «оптом» можно с помощью метода отводков. Он применяется, если растение старое или погибает.

Алгоритм действий следующий:

  • Материнский стебель не срезают, хотя иногда данная манипуляция может потребоваться. Например, если загнил корень и растение погибает.
  • Уложить его на почву вдоль и присыпать землей участки, откуда растут листья.
  • Поддерживать влажность.
  • Когда образуются корни, отделить побег от материнского растения, разрезать стебель в междоузлиях и пересадить растения в отдельные горшки.

Определить, что в почве появились корни, можно по начавшемуся росту молодых листочков.

Семенной способ

Это самый сложный вариант размножения. Он требует навыков и опыта. Важно, чтобы семена были свежими и пригодными к проращиванию.

В природе восковой плющ размножается семенами, но для этого имеются все условия – посадочный материал сразу попадает в питательную среду. Дома процесс придется контролировать искусственно. Вдобавок, полученные в домашних условиях семена практически никогда полностью не вызревают, поэтому оказываются непригодными для размножения.

Важно! Следует использовать семенной материал текущего года, так как он быстро теряет всхожесть

Как размножить хойю семенами:

  • Подготовить контейнер со смесью земли и сфагнума. Желательно обработать грунт от грибка.
  • Уложить семена неглубоко – примерно на 1 – 2 мм. Чуть присыпать грунтом.
  • Тепличку накрыть пленкой или прозрачным стеклом, оставив небольшую щель для проветривания.
  • Постоянно контролировать влажность. Грунт не должен быть мокрым, иначе начнутся процессы гниения и ростки окажутся нежизнеспособными.

После прорастания корешков проводится пикировка – пересадка ростков в отдельные небольшие контейнеры для набора зеленой массы.

Подкормки

Некоторые виды хойи являются эпифитными растениями, наподобие орхидей, которые получают все необходимое для жизни из воздуха или лиственных карманов среди ветвей дерева-хозяина.

Кормить рекомендуется растения, которые находятся в одном грунте более 1,5 лет. Особенно это касается цветущих хой. На цветение растение тратит много питательных веществ. Впоследствии их необходимо восстанавливать с помощью удобрений.

За период вегетации нужно подкормить растение не менее трех раз. Особенно, если весь земляной ком пронизан корнями и у цветка ограничена площадь питания.

Особенностью подкормки является внесение безазотных удобрений в конце лета, чтобы побеги одревеснели и подготовились к зимовке. Азотные подкормки вносят весной и в период бутонизации.

Нельзя подкармливать больные культуры, а также те, которые недавно были пересажены в питательную почву – это может спровоцировать ожог корней. В период покоя удобрения также не используют, потому что растение их не поглощает.

Для подкормки используются минеральные удобрения, но дозировка рассчитывается вдвое меньше, чем рекомендовано производителем. Полезно иногда поливать органическими растворами – они усиливают иммунитет растения и ускоряют рост за счет наличия гуминовых кислот.

Селекционеры спорят по поводу внесения карбоната кальция для хойи. Считается, что данная соль вредна для культуры. Если в грунте много кальция, тогда дополнительные подкормки не нужны – растению будет достаточно микроэлементов. Полностью же исключать такой важный элемент нельзя – цветок ослабнет.

Причины болезней лианы

Большинство болезней любых растений происходит из-за неправильного ухода. Лианы не исключение. Главная проблема – неправильный полив. Как известно, споры грибка интенсивно размножаются во влажной среде. Не стоит бояться, что растение будет испытывать недостаток влаги – оно лучше переносит сухость грунта, чем перелив.

Грибок, если уж он активизировался, необходимо лечить фунгицидами в несколько этапов. Но даже это помогает только на начальной стадии. Если споры полностью оккупировали цветок, помочь ему не получится.

Важно! Иногда после нашествия паразитов возникает проблема грибкового заражения. Например, щитовки оставляют выделения, которыми питается сажистый гриб

Мелкие проблемы, такие как скручивание листьев, их пожелтение или подсыхание, пятна от ожогов, медленный рост – можно решить регулированием освещения, подкормками, уменьшением или увеличением влаги в грунте.

Вредители

В средней полосе опасность для комнатных культур представляют следующие виды насекомых:

  • Паутинный клещ – очень мелкое существо, заметить которое сложно. Питается соками растений, после чего на листьях остаются точечные следы.
  • Щитовка – насекомое с очень плотным панцирем, поэтому его очень сложно раздавить, не повредив растение. Размножается быстро, личинки вскоре подключаются к высасыванию соков из всех частей растений.
  • Бабочка-белокрылка – всеядное насекомое, которое селится как на садовых, так и на комнатных растениях. Если в саду появились насекомые, они скоро попадут в дом. Необходимо иметь под рукой дегтярное мыло – насекомые боятся запаха и чаще всего самоустраняются с комнатных культур.
  • Корневая нематода. Проникает внутрь растения через корни. Появляется чаще всего из-за пересыхания почвы – паразиты ищут влагу. Чтобы обезопасить культуры в горшках, необходимо прокалить почву перед посадкой растений.
  • Мучнистый червец. Довольно крупный вредитель – обнаружить его можно без специального увеличительного оборудования. Растения повреждают только самки, которым необходимо питаться соком, чтобы дать потомство. У самцов ротовой аппарат отсутствует.

Важно вовремя заметить наличие паразитов, которые попадают в помещение обычно летом через открытые окна или форточки. Для борьбы с ними применяются специальные препараты универсального действия. Исключение – паутинный клещ. Данный вид относится к животным, поэтому не реагирует на препараты те, что применяются для уничтожения насекомых.

Насекомые вредители чаще всего поселяются на растениях, которые содержатся в плохих условиях. Для хойи это сухой жаркий воздух. Ослабляет культуру также отсутствие достаточного количества света.

Если паразиты только появились, можно воспользоваться мыльным раствором: натереть хозяйственное мыло (треть куска на литр воды), взять мягкую тряпочку и обмыть все листья с обеих сторон.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Дядюшка Денис

Здравия, дорогие читатели! Я — создатель проекта «Удобрения.NET».  Рад видеть каждого из вас на его страницах. Надеюсь, информация из статьи была полезна. Всегда открыт для общения — замечания, предложения, что ещё хотите видеть на сайте, и даже критику, можно написать мне ВКонтакте (круглая иконка ниже). Всем мира и счастья! 🙂

Вам также будет интересно почитать:

Как ухаживать за кактусом в домашних условиях: потребности, полив, подкормки, размножение

Как вырастить авокадо в домашних условиях из косточки. Происхождение растения и условия для роста в квартире

Кротон: уход в домашних условиях – полив, влажность воздуха, размножение, варианты подкормок. Сорта растения

Фуксия: выращивание, размножение и уход в домашних условиях. Популярные комнатные сорта

Цветущая Нимфея

Нежнее нежного

Лицо твое,

Белее белого

Твоя рука,

От мира целого

Ты далека,

И все твое —

От неизбежного. (1)

Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 сподвигла нас, фотографа и культуролога Антонину Симонову и психоаналитика Елену Груздеву, к реализации нового проекта, посвященного героине сатитрико-сюрреалистического романа французского писателя Бориса Виана «Пена дней».

Роман был написан в послевоенном Париже в 1946 году и известен, прежде всего, саркастическим высмеиванием моды на экзистенциализм. Виан был знаком с Жаном-Полем Сартром и Симоной де Бовуар, с которой у него были длительные дружеские отношения. В романе появились их прототипы под именами Жана-Соля Партра и герцогини де Будуар.

Но основной линией являются любовные отношения главных героев: молодых людей Колена и Хлои. По сюжету Хлоя заболевает: в ее легких укоренился и начал разрастаться цветок нимфеи, что сопровождалось приступами кашля и удушья. Чтобы облегчить страдания жены и замедлить прогрессирование нимфеи, Колен должен был каждый день приносить цветы к постели больной возлюбленной, на что истратил все свои сбережения, но Хлоя все–таки умирает.

Наш проект является продолжением исследования женского субъекта на примерах художественных образов (предыдущий проект «Светописанная Офелия», 2019 г.) (2) и включает в себя перформативный акт, работу с образом, фотосессию и обсуждение за круглым столом результатов работы. Мы поднимали разные вопросы, затронутые в романе, но акцент обсуждения ставился на женском субъекте.

Фото: Антонина Симонова, модель: Елена Груздева

Елена Груздева:

Антонина, я помню, вы рассказывали мне об образе Хлои уже давно, еще до проекта с Офелией. Почему вас привлек этот образ? Кто для вас Хлоя?

Антонина Симонова:

Хлоя — цветущая, цветущая изнутри, и изнутри убиваемая своим цветением.

После прочтения романа Бориса Виана «Пена дней» у меня осталась картина, которая не выцветала по прошествии многих лет. Картина хрупкой, фарфоровой, прозрачной девушки, сквозь кожу которой можно было увидеть, как по легким, венам и сердцу разрастается нимфея… разрывает кожу и цветёт.

Если образ Офелии был воспет художниками и фотографами, Хлоя Виана осталась лишь между печатных строк в книге.

Несмотря на условную схожесть образов, «Офелия в нимфеях» и «нимфеи в Хлое», их истории совершенно разные. Пожалуй, самой отличительной чертой является то, что Офелия отвергнута, а Хлоя любима до последнего увядшего цветка Колена в её постели.

Хлоя немногословна, она живёт в музыке Дюка Эллингтона, в любви Колена, в пространстве апартаментов, которые сжимались, теснились и удушали. Хлоя живёт в нимфее, а нимфея в ней.

Беззаботный Колен, встретив любовь, должен был отдать всё ради её спасения. Хлоя, будучи больной, нуждалась в заботе Колена, но она была обречена. В её лёгких жила нимфея, от которой та задыхалась, и лишь свежие цветы помогали ей дышать, однако после желанного глотка воздуха они сразу увядали.

Фото: Антонина Симонова

Елена Груздева:

Почему вы видите Хлою именно так — с разрывающей грудь нимфеей? Ведь можно было сделать фотосессию как-то иначе: погрузить женщину в цветы, например.

Антонина Симонова:

Женщина в живых цветах — это не Хлоя. Сам символ срезанного цветка особенный. Фаллический объект, подаренный женщине, является символом сексуального влечения, а то, что он срезан, несомненно, говорит о кастрации и верности объекту желания. Однако любой цветок, лишенный корня, обречён на скоропостижную смерть. Женщина в цветах желанна, но история Хлои о другом.

Возможно, поэтому я не люблю срезанные цветы: каждый день смотреть как то, что подарено с любовью, умирает. В идеальном мире Колен выращивает много растений, дарящих Хлое кислород — Колен взращивает любовь. Однако всё, что он смог взрастить на самом деле — это белоснежные розы из стали. Когда у Колена не хватало денег на цветы, он отправился на работу. Ему нужно было лежать на холодной земле, укрывшись одеялом и выращивать оружие, ибо лишь от человеческого тепла оно могло прорасти.

«М-да… — сказал помещик. — Как-то не похоже, что все удалось.

Он приподнял простыню. На тележке лежали девятнадцать синеватых холодных стальных стволов, и из каждого росла прекрасная белая роза, — ее бархатистые лепестки, чуть кремовые в глубине, должно быть только раскрылись.

— О, — прошептал Колен, — как они хороши!

Приемник ничего не сказал. Он только кашлянул два раза.

— В общем, так… — произнес он раздумчиво. — На работу вам завтра, пожалуй, не стоит выходить. Его пальцы нервно стиснули край тележки.

— Я могу их взять? — Спросил Колен. — Для Хлои…

— Они завянут, как только вы их оторвете от стали, — сказал помещик. — Они, видите ли, тоже стальные.» (3)

Колен не способен вырастить орудие убийства, но что он вырастил? Могли бы вы это проинтерпретировать?

Фото: Антонина Симонова

Елена Груздева:

Колен вырастил цветы для Хлои, как он и сказал. Конечно, здесь очевидны антимилитаристские идеи Виана, но не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Колен — милый мальчик, который так и не стал мужчиной. Роман заканчивается тем, что Колен убит горем, беден и каждый день ходит на кладбище в попытке убить нимфею, погубившую его возлюбленную. Кстати, в одноименном фильме Мишеля Гондри, снятом по роману (4), он стреляет из бракованного оружия, которое когда-то сам выращивал, поэтому и схватка с нимфеей обречена на провал. Погибли его философствующие друзья, и даже мышка совершила самоубийство, не в силах видеть страдания хозяина. Все это говорит о том, что предполагаемая инициация не состоялась.

Даже по логике сюрреалистичного мира Виана мужчина проходит череду испытаний, с которыми его сталкивает действительность. Идеи эскапизма не выдерживают испытаний на прочность при встрече с реальным.

Давайте вспомним, где и когда заболела Хлоя? Во время свадебного путешествия, в первую брачную ночь, которую она провела отдельно от Колена в холодном гостиничном номере. Вместо того чтобы согреть возлюбленную теплом своего тела и использовать свой орган по назначению, возможно, зародив в жене новую жизнь, он оставляет ее открытой для другого внедрения. Можно сказать, силы природы или само Реальное врывается в тело Хлои и сеет там свои семена.

Когда врач приходит осматривать Хлою и подозревает беременность молодой красивой женщины, Колен даже не может понять, о чем идет речь — такая версия просто не приходит ему в голову.

Когда нужны деньги для лечения Хлои, Колен беспечно относится к своим сбережениям, не подозревая, что они могут закончиться. Зная, что лечение Хлои стоит дорого, он легко отдает свои деньги Шику на его дорогие безумные удовольствия, связанные с идолопоклонничеством Жану-Солю Партру (прообраз Жана-Поля Сартра).

Ну, и в проверке работой, где мужчина своим обнаженным телом, а значит, при помощи мужского органа в том числе, выращивает оружие, он терпит фиаско. И мне кажется, что это не просто провозглашение «make love, not war», хотя и автор, и читатель очень симпатизируют пацифистским идеям героя. Мужская инициация связана не просто с обожанием объекта любви (и с этим я тоже могу поспорить, на месте Хлои могла быть любая, та же Ализа, это не зрелая избирательная любовь), но и с возможностью совершать поступки и нести за них ответственность, иметь убеждения и способность их отстоять. Для него же возлюбленная — это «Хлоя в аранжировке Дюка Элингтона» — романтическая воображаемая героиня, которая не может заболеть, а тем более умереть. Оружие — не просто средство для убийства, это и средство защиты, это фаллический символ, с которым мужчина должен уметь иметь дело. У Колена это не получилось. Даже выращенные вместо оружия розы он не может принести любимой.

Фото: Антонина Симонова

Антонина Симонова:

Исходя из этой логики, в смерти Хлои виновен Колен?

Елена Груздева:

По авторскому замыслу Хлоя заболела таким странным образом в определенное время в определенном месте, когда Колен должен был быть рядом, но его не было. Вряд ли это случайно.

Ну и вообще это нормально, когда любящий человек чувствует свою вину в подобном случае, хотя о ней ничего не говорится. Колен просто пытается спасти свою возлюбленную.

А когда он приходит в церковь договариваться о похоронах, происходит его разговор с Иисусом:

«Он поднял глаза. Перед ним на стене висел крест с распятым Иисусом. Вид у Иисуса был скучающий, и тогда Колен спросил его:

— Почему Хлоя умерла?

— Мы к этому не имеем никакого отношения, — ответил Иисус. — Не поговорить ли нам о чем нибудь другом?

— А кто имеет к этому отношение? — спросил Колен. Они разговаривали тихо, и остальные не слышали их беседы.

— Уж во всяком случае не мы, — сказал Иисус.» (5)

Думаю, что это обращение к Иисусу продиктовано, конечно же, ощущением своей вины.

А что вы думаете по этому поводу: почему Хлоя умирает?

Фото: Антонина Симонова

Антонина Симонова:

Мне сложно обвинить Колена в смерти Хлои, да, он не проявил внимание в нужный момент, но он не отверг её в болезни, не оставил её задыхаться. Будучи истощенным, он припадал к её фарфоровому телу с цветами в руках. Это история о любви.

На месте Хлои не могла оказаться Ализа. Тут вопрос не об осознанном выборе возлюбленной, а о самом нарративе. Имя Хлоя переводится как «цветущая», она изначально не принадлежала ни человеческому миру, ни миру флоры. Её болезнь была лишь лимбом. Хлоя осталась не инициирована Коленом, став святилищем для нимфей, нимф, богинь природы. В переводе с латинского нимфа — это невеста. И в символическом измерении она осталась вечной невестой под покровительством Наяды.

Елена Груздева:

По вашему замыслу нимфея должна присутствовать в кадре натурально. Почему? Что или кто для вас нимфея?

Антонина Симонова:

Нимфея — это боль. Боль, что всегда стоит рядом со смертью. Некогда я уже фотографировала этот образ, используя своё тело в качестве объекта съемки. Моя грудь была перемотана бинтом, из–под которого росли ветви деревьев. В тот момент жизни мне нужно было это сделать, сублимировать боль в нарисованные ветки, а рану перебинтовать. Вернувшись к этому образу, я была убеждена, что нимфея должна быть живой, точно такой же живой, как и сама Хлоя. Нимфея должна была прорасти. Эта история не о вытеснении или замещении, это история о боли, которая должна была состояться, которая должна была быть прожита.

Кстати, изначально наши взгляды расходились в визуальной репрезентации образа и снимали мы несколько раз. Кто Хлоя для вас? В первой съёмке вы спасали Хлою, почему?

Елена Груздева:

На самом деле, в отличие от Офелии, образ Хлои мне чужд. Роман Виана меня привлек, скорее, по другим причинам. Мне нравится его конструирование сюрреалистического мира, юмор, аллюзии на философствующих экзистенциалистов, а любовная партия прозвучала для меня неубедительно и я не чувствую Хлою как вы, это не «моя болонка». В отличие от Офелии, чье желание было явно выражено, желание Хлои я не могу уловить, оно ускользает. Даже если это желание женщины быть любимой, то она и им может легко пожертвовать, предлагая своего возлюбленного подруге.

Антонина Симонова:

Хлоя желала ему счастья, потому как понимала скоропостижность собственной смерти. Она испытывала чувство вины за ту боль, которую предстоит испытать Колену, когда она уйдет. Это акт жертвенности — отдавать своего любимого человека другому во имя любви.

Фото: Антонина Симонова

Елена Груздева:

Наверное это может выглядеть как благородный жест со стороны Хлои, но он говорит не о любви, вспомнить хотя бы клятву, которую дают молодожены. Скорее, такое желание может возникнуть у матери, состоящей в симбиотической склейке со своим ребенком, который не может о себе позаботиться. И ситуация эта интересна тем, что в ней напрочь отсутствует желание другого. Даже после своей смерти Хлоя пытается контролировать жизнь и желание Колена. Не будем сейчас говорить о том, что этого желания у Колена может и не быть, но это не оправдывает того, что Хлоя и не подозревает о его существовании.

Но ведь в этом тоже есть привлекательность и интерес: почему я не могу представить себя на месте этой героини — надо попробовать!

Моя Хлоя иная, и ее образ актуализировался во время проживания карантина из–за эпидемии COVID-19. Если обычно нимфею интерпретируют как туберкулез (во время выхода романа) или онкологию, то сейчас первая аналогия, которая приходит в голову, — это коронавирус.

На фоне эпидемии у многих людей, пребывающих в закрытом карантине, появились симптомы, похожие на проявления коронавирусной болезни: приступы удушья и кашля, повышение температуры, слабость. Это психосоматическая реакция на стресс и даже бессознательное желание заболеть во избежание тревоги, связанной с карантинными мерами.

А тут еще Киев и области окружила дымовая завеса: горела Чернобыльская зона отчуждения, торфяники и леса. И все это притом, что была цветущая весна, а на улицу запрещено выходить, да и в воздухе только гарь. Люди спасались, закрываясь дома. Я тоже сидела дома, задыхаясь. И в тот момент меня спасла веточка цветущей черемухи, которую я принесла домой накануне. Но это не просто глоток аромата, перебивавшего запах гари. Для меня эти цветы имеют особое символическое значение. Это любимые цветы моего отца, которого уже давно нет в живых. Но у меня остались яркие детские воспоминания о большом букете белой черемухи, которую отец привез из леса в мой день рождения. Яркий, горьковато-терпкий запах, сочная зелень и ласковое солнце тех майских дней у меня навсегда связаны с отцовской фигурой, ощущением любви, заботы и защиты.

Наверное поэтому моя Хлоя такая, я ее хотела спасти при помощи символического отца. Но история Колена и Хлои, конечно же, иная. Это инфантильный союз, который обречен на недолговечность.

Мне очень нравится ваша идея мифологизации Хлои. Этакая Русалка, попавшая на время в наш мир, потом возвращается в свою стихию. И финал нашего перформанса тому подтверждение. Для съемки мы купили настоящую живую нимфею с корнями, ждали, пока она зацветет, а после съемки мы нарекли ее Хлоей и посадили в озеро. Эта интерпретация мне нравится намного больше психоаналитической, по которой Колен не прошел кастрацию, остался подростком и не может идентифицироваться с отцовской фигурой, поэтому не в силах помочь Хлое.

По этой версии смерть претерпевает сама инфантильная модель любовных отношений — эскапизм, изображенный в виде ухода под радужные фильтры, установленные на окнах роскошного автомобиля, в котором едет влюбленная пара, не желающая смотреть на серые дороги и разбитую послевоенную действительность с реальными людьми.

Окончание перформанса — высаживание Нимфеи в озеро. Фото: Антонина Симонова

_____________________

Другие статьи автора здесь

Фото Антонины Симоновой здесь

_____________________

1 — Мандельштам О. Стихотворения. Переводы. Очерки. Статьи. — Тбилиси.: Мерани, 1990. — 40с.

2 — Груздева Е., Симонова А. «Проявление ликов Офелии»

3 — Виан Б. Пена дней: Роман / Пер. с фр. Л. Лунгиной. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. — 198с.

4 — «Пена дней» (фр. L’écume des jours) — франко-бельгийский фильм режиссёра Мишеля Гондри, снятый по одноимённому роману Бориса Виана, который вышел в 2013 году.

5 — Виан Б. Пена дней: Роман / Пер. с фр. Л. Лунгиной. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. — 231с.

Грэмми | GRAMMY.com

За несколько мгновений до того, как выйти на сцену для своего самого заметного выступления на сегодняшний день, а точнее перед 22 миллионами человек,   Хлоя Флауэр нервничала по понятным причинам. Обладательница Грэмми, инструменталистка собиралась сыграть вместе с Cardi B на 61-й церемонии вручения премии Грэмми.

«Когда я вышла за сцену, я была огорчена, я думала, я смотрела в камеру. Много раз», — говорит она по телефону. «И я подумал, я даже не знаю почему, потому что я никогда не делал этого во время репетиций».

Одетая в платье от кутюр, разработанное Фуадом Саркисом, подходящее для королевы 17-го века, и играя на фортепиано Liberace с хрустальным покрытием, теперь знаменитый взгляд Флауэр в камеру в начале выступления Cardi «Money» совсем не выглядел обеспокоенным. . На самом деле, это больше походило на вызов миру, дав ему понять, что она прибыла.

Жестокое выступление Флауэр и Карди станет одним из самых обсуждаемых выступлений вечера. Хотя, возможно, это был первый раз, когда большинство поклонников поп-музыки узнали о Флауэр, которая выросла в Пенсильвании и начала брать серьезные уроки игры на фортепиано в возрасте 12 лет, она некоторое время производила фурор в социальных сетях, особенно благодаря исполнение каверов на поп- и хип-хоп хиты, такие как ремикс «Despacito» группы Луис Фонси , Дэдди Янки и Джастин Бибер , а также «Humble» Кендрика Ламара.

Инструменталистка, которая также является деловой женщиной и активисткой (Флауэр увлечена использованием музыкального образования как средства предотвращения торговли людьми), в тот вечер преследовала одну цель, к которой она стремится каждый день: показать аудитории, что классическая музыка крута и доступна независимо от вашего экономического положения.

Флауэр поговорила с Академией звукозаписи о своем опыте в музыкальной индустрии, своей активности, выступлении с Cardi B на фестивале 2019 года. GRAMMY, ее недавнее подписание контракта с Sony Music, ее грядущий альбом и многое другое.

Когда вы начали играть на пианино?

Ну, я начал очень рано. Я начал уроки игры на фортепиано в два года, потому что мои родители знали, что у меня есть музыкальные способности, потому что, когда я был в кроватке, прежде чем я мог говорить или ходить, я узнавал определенные произведения классической музыки, которые, я думаю, мне тогда нравились. Сейчас я их не особенно люблю, но моя мама сказала, что когда возникает определенная тема, я очень волнуюсь и начинаю кричать. [Мои родители] не музыкальны в прикладном смысле, они просто любят [музыку] как слушатели.

 

Момент, когда я действительно решил отнестись к этому серьезно, был, когда мне было 12 лет. Я проезжал мимо конкурса пианистов по пути в торговый центр в Вирджинии, остановился там и подумал: «О, черт возьми, есть конкурс пианистов. Что такое конкурс пианистов?» Насколько мне известно, у нас в Пенсильвании такого не было. И вот моя мама отвезла меня туда, и мы пошли в школу, и я встретил победителя. Девушка, занявшая первое место, была на самом деле моего возраста. И я подумал: «Я хочу играть, как ты. Ты намного лучше меня». Я буквально подошел к ним, сказал: «Привет, хочешь быть моим другом?» И я попросил у нее номер телефона ее учительницы по фортепиано, и она дала его мне, и она была такой милой. И я начал заниматься с ее учителем фортепиано.

 

W шляпа что вам больше всего нравится в пианино?

 

Прямо сейчас медитация стала очень популярной. Это становится все более и более мейнстримом. Я думаю, что для меня музыка стала формой, она всегда была для меня скорее формой медитации. И я помню, у меня было несколько друзей, которые скончались, когда я был моложе, и я просто играл на пианино, и это действительно помогало мне справиться со своими эмоциями. Это было похоже на эмоциональную отдушину для меня, когда я рос. И я никогда не злюсь, я никогда не кричу, я не такой уж агрессивный человек. И я приписываю большую часть этой способности выражать свои эмоции через музыку, я приписываю это тому, что я пианист, потому что я думаю, что это действительно форма терапии и реабилитации, а также просто медитация. Даже когда я тренируюсь. Просто из-за гармонии, той физиологической реакции, которая возникает у тела, когда ты не просто слушаешь, когда ты не просто играешь, а даже просто слушаешь.

 

Вам одолжили очень известное пианино: пианино Либераче. Как это произошло?

 

Так что это было огромное совпадение. На самом деле я полетел в Вегас по совершенно другой причине, и я пошел на то, что я считал ретритом йоги. Но в итоге получилось что-то вроде Burning Man. И я не пью и тому подобное, я не употребляю наркотики. Так что я подумал, что это не то место для меня. Поэтому я позвонил своему водителю Uber … Я сказал: «Отвези меня на Стрип». А потом, когда я получил «Стрип», я подумал: «Я не собираюсь тратить эту ночь, эти выходные в Вегасе. Я постараюсь сделать так, чтобы оно того стоило». Поэтому я погуглил Либераче. Я подумал, я думаю, он отсюда? Или выступали здесь? Я не был уверен. Я погуглил и нашел информацию для президента фонда. Его зовут Джонатан Уоррен. И я просто написал комментарий на их веб-сайте или отправил электронное письмо и сказал: «Я в городе на одну ночь. Хотел бы встретиться с вами и получить немного вдохновения, посмотреть некоторые вещи Либераче, если у вас есть время, прежде чем я уйду. » Так что по дороге в аэропорт я встретился с ним в новом музее. И остальное уже история.

 

Мы быстро установили эти отношения, и я сказал: «Позвольте мне помочь вам собрать средства и сделать что-то для музыки и музыкального образования». Потому что я большой активист музыкального образования. Так что я сказал: «Я помогу тебе собрать деньги или я помогу тебе заявить о себе, я отмечу тебя чем-нибудь». А потом, год или два спустя, я подумал: «Почему это удивительное пианино не так, как будто его никто не видит?» Он в комнате где-то далеко, далеко за пределами Лас-Вегаса. И я подумал: «Я думаю, что это пианино должно стоять в моей гостиной». И поэтому я спросил его, могу ли я одолжить его на несколько лет. Итак, мы заключили трехлетний контракт.

 

 

Вы также играли на пианино Liberace во время выступления Cardi, верно?

 

Да. Это пианино находится в музее в Лас-Вегасе. И поэтому, когда я репетировала, я подумала: «Это Cardi B». На ней стразы Тьерри Мюглера. Я подумал: «Возможно, вам, ребята, стоит использовать пианино Liberace, потому что это скалистые кристаллы. И было бы круче увидеть его на сцене. Я думаю, это может быть момент». Им понравилась эта идея, и они отправили ее из Вегаса.

 

Идеальная пара, тем более, что Карди сказала, что любит кристаллы Сваровски на ногтях.

 

Точно, верно?

 

Как произошло сотрудничество с Cardi?

 

Вы знаете, мой публицист, Лорен Черадини, она познакомила меня с Маршей Сент-Хьюберт, вице-президентом Atlantic и частью команды Cardi на Atlantic Records. И она увидела мой Инстаграм… мы встречались всего один раз, может два. И когда пришло время выступления на ГРЭММИ, они, возможно, захотели иметь пианиста. Так что я не знаю, знакомы ли вы с клипом, но там был момент, когда Карди играла на пианино или, скорее, сидела за пианино. И вот Марша предложила меня Танише Скотт и Карди. Таниша Скотт — креативный директор Cardi… и они посмотрели на мой Instagram и сказали: «О, ты думаешь, она это сделает?» И они позвонили мне, и тогда я сказал: «Да». Нравится, конечно.

 

В тот вечер она вошла в историю, выиграв лучший рэп-альбом. Каково было быть частью ее большой ночи?

 

Поэтому я думаю, что самое удивительное для меня в выступлении с ней – это то, насколько она помогла мне как артисту. Я, например, встал. Я не она, я ничем не знаменит. Знаешь, я как пианист. И она была так непреклонна в том, что у меня есть время в музыке и моде. Я просто не думаю, что есть много женщин-художников или достаточно женщин-артистов, которые настолько вдохновляют и делят со мной сцену. Как будто я был одет в совершенно другой наряд в ночь перед Грэмми, а она остановила репетицию и сказала: «Мне не нравится твой наряд». Я подумал: «О, вау». И она сказала, она действительно сказала моему стилисту. Мой стилист был потрясающим, Brooklyn Style, и это был действительно классный наряд. Она сказала моему стилисту, Бруклину, она сказала: «Она выглядит недостаточно от кутюр и не собирается достаточно выделяться. Я хочу, чтобы она выделялась еще больше».

 

И еще я, в музыкальном плане, это было эстетично. А в музыкальном плане я написал для себя три соло. И они сделали, некоторые из команды убрали мое второе соло и сделали его короче и меньше. И она такая: «Где пианино Хлои?» Она сказала: «Я хочу услышать больше, Хлоя». И она заставила их добавить его обратно. Так что ей понравилось, она хотела, чтобы у меня был этот момент, и она хотела разделить сцену со мной. И потом, даже потом, вы знаете, вся эта пресса случается, и я такой: «Боже мой». Как и в каждом заголовке, как и в журнале Time, было написано: «Хлоя Флауэр украла ГРЭММИ». Тебе известно? И это было похоже на то, «[Карди] может сойти с ума». А потом после выступления она позвонила мне, ее команда позвонила мне и сказала: «Карди Би ищет тебя. Она хочет, чтобы ты пришел на этот ужин». И когда я пришел туда, она такая: «Боже мой! Ты видел? Ты весь в Твиттере». И она такая: «Ах!» Как будто прыгал вверх и вниз, обнимая меня минут пять, так счастлив за меня. Подобно этому женскому расширению и всей атмосфере, вся энергия всей команды была такой. И это был действительно очень хороший опыт для меня.

 

Грэмми — это грандиозная ночь. Многие люди настраиваются. Когда вы узнали, что собираетесь делить сцену с Карди и даже просто выступать, у вас была цель? Было ли у вас что-то такое, о чем вы думали, если кто-то что-то и отнимет у этого выступления, так это это?

 

Да, определенно. Я не осознавал, насколько важным будет момент, но я знал, что это будет нечто. Я знал, что меня увидят, потому что у меня были соло. Чего я действительно хотел добиться, так это показать всей аудитории и всем, кто смотрел на меня, что классическая музыка может быть крутой, и вдохновить маленьких детей на то, чтобы они захотели научиться играть на музыкальном инструменте. Потому что я не думаю, что они когда-либо видели пианиста на сцене с рэпером в таком виде. И это особенно момент, когда я действительно мог вдохновлять. Даже если это один человек, например, один ребенок, который скажет: «О, может быть, я хочу научиться играть на фортепиано». И действительно повлиять на музыкальное образование. Так и было, и я знаю, что это звучит банально. Я не знаю, как сказать это не банально.
 

Это всегда было для меня настоящей целью, и именно поэтому я делаю обложки в Instagram. Как будто я никогда не хотел делать каверы, но молодые ребята продолжают просить меня об этом. Так что я действительно делаю это для них. И поскольку они узнают мелодию и поэтому не узнают Шопена, они не узнают Рахманинова. Так что для них, когда они слышат версию Drake , они такие: «О, я узнаю эту мелодию, эту верхнюю строчку «Hotline Bling». Но тогда я делаю это в классической манере и на каблуках. И поэтому его становится больше, он лучше резонирует с ними.

 

Как вы думаете, у некоторых людей классическая музыка ассоциируется со старшей аудиторией?

 

Да. Классическая музыка во многом недоступна. Так что финансово это недоступно, как очень дорого ходить в оперу. И не только купить билет, ведь самый дешевый билет может стоить 200 долларов. Но тогда также люди должны одеваться, когда они идут. Дело не в том, что люди наряжаются, когда идут в оперу. И тогда у вас есть элемент финансов, который предполагает, что вы должны носить красивую одежду. Вы не можете носить спортивные штаны, вы не можете носить джинсы. Кроме того, это визуально, в нем нет той эстетики мейнстрима поп-музыки. Как будто это можно рассматривать как стерильное, старое и скучное. Так что я думаю , что я в другой одежде в сочетании с той музыкой, которая есть, может помочь изменить стереотип классического музыканта. Что является верным стереотипом.

 

Если не вдаваться в суть, так много известных пианистов, о которых многие думают, о которых вы упомянули, например, о Рахманинове, многие из них белые люди. И вот ты, цветная женщина, убиваешь его.

 

Да, безусловно. Я думаю, что во всех отраслях, не только в музыке, и когда вы говорите о продюсерах, например, я хочу быть продюсером. Я хочу заняться женским продюсированием. Так мало женщин-продюсеров, женщин-классических музыкантов, ну и, конечно же, цветных музыкантов. Это как, знаете, я помню, когда я впервые учился в Манхэттенской музыкальной школе, мой первый учитель игры на фортепиано в первый месяц моего пребывания у него посмотрел на меня и сказал: «О, ты играешь как мужчина». Вы только что напомнили мне об этом. На самом деле я не думал об этом с 12 лет. Так что он сказал: «Ты играешь как мужчина». И я подумал: «Что это значит?»

 

И я помню, как подумал: «Боже мой, я так взволнован». Там была моя мама, и она сказала: «Ты играл как мужчина, но у тебя маленькие руки. Значит, ты играл очень хорошо». И как обычно я никогда не думал об этом, но прямо сейчас, но такой стереотип, встроенный в культуру, встроенный в профессию, должен измениться. И поэтому я думаю, что да, спасибо, что напомнили мне об этом.

 

Музыкальная индустрия может быть беспощадной для любого исполнителя. Конкретно для пианиста, с какими проблемами вы сталкиваетесь?

 

Моя самая большая проблема как пианистки, как соло-пианистки, – это то, что до Грэмми люди не знали, что со мной делать. Я пытался делать такую ​​музыку девять лет. И единственным человеком, который меня действительно понимал, был Babyface, и именно поэтому он подписал со мной контракт девять лет назад. И как пианист, когда ты инструменталист и у тебя нет вокала, это не мейнстримный жанр. Люди такие: «Ну, что мне с тобой делать? Что ты имеешь в виду, когда играешь на фортепиано с ритмом? Что ты имеешь в виду, говоря, что ты носишь каблуки и перья?» Таким образом, задача состоит в том, чтобы попытаться снова сделать инструментальную музыку популярной. Потому что это было популярно в прошлом. Либераче был очень популярен… снова [белый человек]. Но тем не менее, инструменталисты и выдвинули инструментальную музыку на первый план, и сделали ее мейнстримом. И Либераче принесла это на телевидение. Итак, вы знаете, что на самом деле, я думаю, самая большая проблема состоит в том, чтобы попытаться вернуть его таким образом, чтобы он не был старым белым человеком.

 

Что вдохновляет вас как музыканта и что поддерживает вас, несмотря на все трудности?

 

Я думаю, мне очень повезло, что мои родители воспитали меня, они сказали мне, что я никогда не должен ничего делать, например, из-за денег, верно? Так что я отказался от многих сделок с лейблами. Я отказывался от многих сделок с лейблами и от больших денег, потому что верил в свой звук. Я не хотел делать ничего банального. Я не хотел делать ничего бесполезного. И многие люди в маркетинге и музыке говорят: «О, сделайте это, потому что это будет продавать записи в течение месяца». И я подумал: «Нет, это действительно банально звучит». И для меня это держало меня на правильном пути. Это привело меня туда, где я сейчас, потому что я верен своему мнению, своему сердцу и своему звучанию. И поэтому я думаю, что это было самым важным, что мне не нужно было отступать от своей музыкальной этики и ждать девять лет.

 

Я могу продюсировать альбом, как я делал свой альбом в течение девяти лет, потому что у меня не было возможности по-настоящему работать с правильными продюсерами, которые понимают тип музыки, которую я пробую делать. И, наконец, из-за Грэмми я работаю с Энтони Джонсом и Томми Брауном из «7 колец» [Арианы Гранде] и «Спасибо, дальше». Они продюсируют весь мой альбом. И они, вероятно, не работали бы со мной, если бы не Грэмми. И они, возможно, не работали бы со мной, если бы я записал техно-альбом в 2012 году, как кто-то хотел, чтобы я сделал, но я отказался, понимаете? Они могут показаться, что она какая-то банальная. Так что просто, я думаю, оставаться верным своему искусству и оставаться верным тому, во что вы верите. Я думаю, что это было большой частью того, почему я здесь сегодня.

СВЯЗАННЫЙ: За доской: Линн Эрлз рассказывает, как работать с К.Д. Лэнг и другие научили ее инстинктивному музицированию

Вы также продюсер . Что побудило вас заняться продюсированием и что, по вашему мнению, значит быть женщиной-продюсером сегодня?

 

Будучи женщиной в музыкальной индустрии, мне так повезло, потому что я думаю, что, подписав контракт с Baby, я сразу перешла от классической музыки к Babyface . И у Babyface очень похожая на PG студийная среда. Никто в нашей студии даже не пил, как Кенни (BabyFace) раньше не пил алкоголь, или мой инженер раньше не пил. Все остальные, кто работает в нашей студии, никогда не пробовали алкоголь. Как будто в студии нет девушек. Это почти смешно, как будто никогда не бывает девушек, не бывает вечеринок. Это не традиционная студийная обстановка. Итак, я женщина в музыкальной индустрии. Я был очень защищен и защищен от того, что люди считают стандартным студийным видом, как вы знаете, студией рэпера или поп-исполнителя.

 

Но, сказав это, среда в нашей культуре, как вы знаете из движения #MeToo, женщине может быть трудно находиться в студии, особенно женщине, которая не зарекомендовала себя, как я, может получить удар или могут подвергнуться сексуальным домогательствам. Так что я думаю, что это определенно фактор для женщин, когда они пытаются работать и оставаться профессионалами. Но также по какой-то причине, я точно не знаю почему, но женщин-продюсеров очень мало, а большинство ведущих продюсеров — мужчины. Но есть много женщин-песенников, но не обязательно битмейкеров и продюсеров. Поэтому, когда я работал в студии Кенни, я мог наблюдать за всеми его продюсерами, которые очень профессиональны. Я сижу с ними. Я никогда не чувствую себя некомфортно. Так что я сидел с ними около шести часов и смотрел, как они программируют барабаны, и учился этому, наблюдая. А потом я смотрел обучающие видео на YouTube о том, как использовать Logic и как использовать Pro Tools. А потом я задавал вопросы моему инженеру Полу Бутину, он работал с Кенни более 20 лет. И если у меня был вопрос, который я не мог решить на YouTube, я задавал его, и у меня было удобное пространство, чтобы сделать это и не чувствовать никакого пути.

 

Так что в этом плане мне так повезло. И из-за этого мое прозвище стало Chlo Tools, потому что они говорили: «О, ты сам научился пользоваться Pro Tools». Так что они начали называть меня «Chlo Tools», потому что я разрабатывал свои собственные проекты. И да. Тогда я подумал, почему так мало женщин-продюсеров? Как будто я хотел бы однажды открыть студию, состоящую из таких крутых женщин-продюсеров, женщин-писателей и женщин-инструменталистов. Как я думаю, что это было бы как лучшее место когда-либо. Потому что именно так началась моя карьера, это было похоже на расширение прав и возможностей с Карди, Танишей, Лорен Черадини и Маршей. Это как Бруклин Стайлз. Там полностью женский коллектив. И поэтому я думаю, что было бы здорово иметь это и иметь место, куда женщины могли бы пойти и почувствовать себя в безопасности.

 

Итак, выступление Карди было вашим первым крупным поп-выступлением?

 

Боже мой, да, определенно. И я пошутил над Кенни, Бэбифейс, я зову его Кенни, потому что это его настоящее имя. Но я пошутил с ним, что я сказал: «Я действительно хотел выступить с такими, знаете ли». Я сказал с Карди, на самом деле я сказал: «Я хочу выступить с Карди или Арианой или Бейонсе однажды». И он такой: «Теперь ты делаешь это». И я сказал: «Но почему это должно быть на ГРЭММИ?» Буквально перед миллионами и миллионами впервые исполняю поп-музыку так, как вы знаете, я выгляжу так, когда я в студии продюсирую и пишу, и когда я выступаю. Я так выгляжу. Не обязательно такой большой, но, как вы знаете, Таниша, очевидно, креативный директор и говорит: «То, что ты делаешь, великолепно». Она не ставила мне хореографию, она говорила: «Просто делай больше. Давай усерднее». Она такая: «Когда ты на сцене, ты будешь выглядеть маленькой. Так что ты должен стать еще больше». Так что я сделал все, что я обычно делаю преувеличенно. Как будто я никогда не делал этого вживую. Я был похож, и перед этим многими людьми, и я был похож, если бы люди могли услышать. Я думал, что люди подумают? Я буду выглядеть сумасшедшим? Так что это было действительно, я немного нервничал. Когда я вышла на сцену, я была огорчена, я думала, что смотрю в камеру. Как много. И я такой, я даже не знаю почему, потому что я никогда не делал этого во время репетиций.

 

Как успокоили нервы? Потому что ты выглядел так профессионально!

 

Я знаю, девочка, когда ворота приближались, я начал играть до того, как ворота подошли, и они засчитали меня. Господи, зачем я это с собой делаю? А потом открываются ворота, и я просто теряю сознание. Я просто, я начинаю, и это похоже на то, что ты просто должен быть. Я тоже актриса, получившая премию Оскар. Типа, я актер. Если ты не можешь показать это, понимаешь? Потому что энергия публики этого не видит. Так что я просто отключился, я не знаю. Но я очень нервничал.

 

Вы так много делаете. Вы также идентифицируете себя как активист. Поговорите со мной о проблемах. Я знаю, вы упомянули музыкальную терапию, музыкальное образование. Поговорите со мной о проблемах, за которые вы выступаете, и о том, как вы используете свою платформу для перемен.

 

Таким образом, одним из самых важных вопросов для меня, помимо музыкального образования, является торговля людьми, эпидемия торговли людьми. И это то, над чем я начал работать в 2006 году, и сначала я узнал об этой кампании, потому что это еще до Instagram, как и Twitter, и поэтому я думал, что люди не знают о торговле людьми. Поэтому я сказал: «Давайте проведем серию мероприятий, таких как мероприятия за 20 долларов, соберем деньги для различных организаций, борющихся с торговлей людьми». Люди спрашивали: «Что такое торговля людьми?» Так что это была информационная кампания, которую я начал. А затем, к 2012, 2011 году, люди стали узнавать об этом намного больше через социальные сети и знаменитых активистов, таких как Эштон Катчер и Деми Мур, когда они были вместе. Так что много разных знаменитостей собрались вместе и выступили. Так потом переключилось.

 

Итак, в 2012 году я подумал, что давайте сосредоточимся, как и я, я подумал, что давайте сосредоточимся на профилактике. А потом я обнаружил, что музыкальное образование является основным инструментом предотвращения торговли людьми. И я узнал, что когда мне нужно было произносить свое первое, вроде как Грэмми, мое первое публичное выступление было в Организации Объединенных Наций. И я как бы написал эту речь, как о Боже мой, почему я должен, я хотел бы просто выступить, почему я должен говорить? Но я сказал да, потому что я люблю вызов. Итак, я собрал. Я подумал: вау, вот почему девушки занимаются торговлей людьми. У них не обязательно есть чувство идентичности, у них нет чувства благородства, у них нет чувства общности. В большинстве случаев они происходят из крайней нищеты. Итак, я обнаружил, что программы музыкального образования, особенно оркестровые программы, в школах для маленьких детей, на самом деле обеспечивают все эти вещи.
 

Итак, у вас есть эти дети, которые внезапно становятся более уверенными в себе, более дисциплинированными. У них есть личность. Их семейные отношения становятся крепче. Их родители приходят посмотреть на их выступление, и они гордятся этим. Тогда сообщество станет сильнее. И поэтому у них есть все эти преимущества, которые на самом деле являются первопричиной вовлечения в торговлю людьми. Таким образом, музыкальное образование действительно способно преодолеть материальную бедность, которая является основной причиной торговли людьми. Поэтому, когда я понял это, это стало для меня идеальным, потому что я могу сочетать обе вещи и больше не нужно их разделять.

 

Вы продолжаете делать большие дела после Грэмми. Вы подписали контракт с Sony в феврале, верно?

 

Я подписал с ними контракт, да, на самом деле я подписал контракт в пятницу перед Грэмми. Так что я подписал контракт с Sony в пятницу перед Грэмми и, по сути, решил подписать контракт заранее. Я не делал, я был просто, я был так взволнован. Я занимался покупками с лейблами девять лет и знал, где хочу быть. Я люблю Сони Мастерворкс. Я встречался с командой. Они были такими удивительными. Я думал, что в понедельник утром ничего не изменится. Типа, если это самое большое выступление в моей жизни, я все равно хочу там быть. Я все еще хочу быть частью этой команды. Так что я сделал действительно сознательное усилие и принял решение подписать этот контракт до вручения Грэмми, чтобы показать своему лейблу, что я серьезно настроен быть с вами, ребята. Потому что многие люди говорили: «Не подписывайте контракт до вручения Грэмми, потому что вы взорветесь и, как будто вы можете получить более выгодную сделку». И я подумал: «Нет, это может быть правдой, но я хочу быть с ними, и я думаю, что было бы здорово выпустить пресс-релиз в понедельник утром, если я действительно взорвусь. И это было бы здорово для лейбла. , Это было бы здорово для меня».

 

Что вас ждет дальше? Вы сейчас записываете альбом?

 

Я делаю альбом, и это будет большой альбом. Так что будет 24 песни. И я работаю с Томми Брауном и Энтони Джонсом … Они продюсируют его, и это будет фортепиано с битами, а также будет би-сайд из чистых стрип-даунов. Продолжаю смотреть инструменталы. Я предпочитаю каверы, оригиналы и немного классики. Музыка, под которую можно расслабиться, поспать, поучиться, устроить вечеринку или просто пассивно слушать. Но это просто урезанная версия, понимаете? Итак, первый сингл выйдет в апреле. Так что это будет либо, я думаю, мы пытаемся сделать это до Коачеллы, так что, вероятно, это будет либо до Коачеллы, либо сразу после Коачеллы. И это будет сингл, спродюсированный, опять же, Томми и Энтони. Это будет пианино с битами, и это будет очень весело.

 

Вы думаете о гастролях?

 

 Определенно. Сейчас я больше всего сосредоточен на музыке. Мы работали в студии по 15 часов в день с очень небольшими перерывами. Например, иногда я даже не пью воду, что плохо, потому что я даже не хочу сделать перерыв в туалет. Как будто я буду обезвожен из-за отсутствия времени. Но да, определенно. Я думаю, как только мы закончим альбом, мы получим правильный звук, да, 100% тур.

Chloe Flower Talks Krug Champagne Collaboration, дебютный альбом — WWD

В последние месяцы у Хлои Флауэр было много достижений: выпуск ее дебютного альбома, выступление на неделе моды с Прабалом Гурунгом и выступление на сцене с Миком Миллом. И, благодаря постоянному партнерству с Krug Champagne, у нее есть все необходимое, чтобы отпраздновать это событие.

Классический пианист и композитор недавно представил две новые композиции для бренда Champagne, проведя шесть интимных живых выступлений в бруклинской концертной площадке National Sawdust. Это было ее первое выступление подряд после пандемии, и она замкнула круг, поскольку ее последнее личное выступление было на мероприятии Krug в Палм-Бич в феврале 2020 года.

Прошлой весной Круг связался с Флауэр по поводу еще одного сотрудничества, на этот раз ее сочинение музыки было вдохновлено характеристиками двух разных шампанских вин. Треки будут выпущены в цифровом формате 5 ноября.

«Что касается музыки и вкуса, я уже знаю, насколько они взаимосвязаны — насколько мощным может быть улучшение вкуса, когда вы едите или пьете», — говорит она. «Поэтому я был взволнован, чтобы сделать этот проект. И как женщина-композитор, там нет женщин-композиторов. Я думаю, что менее 1 процента всей оркестровой музыки, которая запрограммирована, написана женщиной».

Песни в сериале были вдохновлены Krug 2008 и Krug Grande Cuvée 164th Edition. В 2008 году Flower использовал классически элегантное звучание; для Grande Cuvée она стала крупнее и смелее.

«2008 год, потому что это единственный год, я сделал его больше похожим на камерную музыку или небольшой ансамбль, а Grande Cuvée, потому что он намного больше и полнее. Шампанское, я добавил все валторны и полную симфоническую звук, — говорит она. «Это песня фейерверка».

Флауэр укрепляет свою межжанровую универсальность, будь то классический подход для сотрудничества с таким историческим брендом, как Krug, или выступление на Грэмми с Cardi B в 2019 году.. В минувшие выходные Флауэр аккомпанировал Мику Миллу на сцене Madison Square Gardens; после этого рэпер подарил ей рояль, завернутый в репродукцию обложки своего альбома, созданную известной современной художницей Ниной Шанель Эбни.

Хлоя Флауэр и Мик Милл на сцене Madison Square Garden.

Предоставлено

Мода — центральный элемент ее перформанса. Для появления Флауэр в Мэдисон Гарден она была одета в платье от Alexander McQueen; для своих видеороликов в Instagram она надевает столь же драматичные образы от Celine, Roberto Cavalli и Balmain. «Поскольку в моей музыке нет слов, для меня важно использовать моду и использовать визуальные элементы как часть представления», — говорит Флауэр. «Наряд должен дополнять музыку. Я думаю, что это делает выступление более увлекательным — это еще одно измерение, которое я могу добавить к опыту для зрителей». (Ее инструмент также является выдающимся произведением; она играет дома на зеркальном рояле, предоставленном Фондом Либераче.)

Флауэр недавно сотрудничала с Прабалом Гурунгом, выступая вживую во время его показа на подиуме в сентябре, и у нее есть предстоящее сотрудничество с Дионн Уорвик; певица записала текст поверх трека из своего последнего альбома. В следующем году выйдет еще несколько синглов, а рождественский альбом — мечта всей жизни пианиста.

«Фортепиано — очень одинокий инструмент. Я всегда был один в репетиционной комнате, и мы не играем с оркестрами, если только не выступаем. И поэтому всегда только я, одна, все время», — говорит она. «И поэтому мне весело сотрудничать, будь то с друзьями или другими артистами».

Прошлым летом она выпустила свой дебютный альбом с одноименным названием «Chloe Flower». Альбом включает в себя кавер на хит Билли Айлиш «Bad Guy», а также более традиционные композиции, некоторые из которых содержат биты в стиле хип-хоп, а также несколько треков, в которых используется устная речь Дипака Чопры. Флауэр отмечает, что ее удивил круг слушателей альбома.

«Хип-хопщики будут такие: «О, я люблю Get What U Get» или «No Limit». И тогда другим людям понравятся сольные фортепианные произведения», — говорит она. «И в этом смысл альбома — инструментальный альбом, который не считается скучно-классическим, но для всех».

36-летняя исполнительница, прошедшая обучение в Джульярдской школе, подписала контракт с продюсером Babyface в начале своей карьеры после знакомства с ним на концерте. Она благодарит продюсера за то, что он помог ей отточить музыкальный стиль, в котором ее классическое образование сочеталось с эстетикой и упаковкой поп-музыки.

«Он научил меня всему, что я знаю; он научил меня создавать собственные биты. Он научил меня разным звукам и научил меня стилю письма.

Оставьте комментарий