Что такое композиция интерьера: правила композиции в дизайне. Основы и приемы композиции на кухне и в гостиной

Содержание

правила композиции в дизайне. Основы и приемы композиции на кухне и в гостиной

Композиция в интерьере — это свод правил о том, как гармонично располагать объекты в пространстве относительно друг друга. Это очень важное понятие и в живописи, и в дизайне: без упорядоченности предметы выглядят хаотично, и взгляду не за что зацепиться. Только зная основы композиции в интерьере, можно правильно расставить смысловые акценты и сделать дом по-настоящему уютным и стильным. Разберем основные правила, которые используют в своей работе профессиональные дизайнеры. 

Симметрия

Симметричная композиция в интерьере считается классической и самой легкой для воплощения. Она позволяет создавать спокойный, уравновешенный дизайн, в котором приятно находиться. Для создания симметрии определите центральную ось комнаты, и по обеим ее сторонам расположите парные, равноудаленные друг от друга предметы обстановки.  

Часто симметричную композицию используют в дизайне интерьера спальни — за основу берут кровать, по бокам которой ставят тумбочки с одинаковыми светильниками, а над кроватью вешают картину или группу фотографий. Такая простая композиция помогает расслабиться, так как не отвлекает на себя внимание. 

Но симметрию можно использовать и в других помещениях. Она придет вам на помощь, если есть необходимость добавить дизайну солидности, упорядочить хаотично расставленную мебель или четко разделить пространство на зоны. 

Асимметрия

Такой выразительный прием композиции в интерьере, как асимметрия, поможет создать необычное дизайнерское пространство и придать изюминку любой комнате. Для этого нужно нарушить законы симметрии, сместив центр композиции интерьера от центральной оси.

Самое главное в асимметрии — это не допустить чрезмерного перекоса, когда в одном месте пусто, а в другом густо, иначе находиться в таком помещении будет психологически некомфортно. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь следующими художественными правилами:

  • Наиболее весомый объект композиции старайтесь располагать ближе к центру комнаты, а не на периферии. 
  • Обязательно уравновешивайте крупные объекты мелкими. Если слева у стены вы разместили большой книжный шкаф, то не оставляйте пустой стену справа — повесьте там пару полочек или картин. 
  • На визуальный вес какого-либо объекта влияет не только его размер, но и тональность. При прочих равных условиях, темный предмет будет «весить» больше светлого. Поэтому если с одной стороны композиции у вас находится крупное темное пятно, то и уравновесить его стоит темными акцентами. 

Лучше всего асимметрия смотрится в комнатах с нестандартной планировкой, так как помогает интересно ее обыграть. 

Ритм

Актуальный вариант декоративной композиции для интерьера — это использование ритма. Он заключается в повторяющихся элементах обстановки, которые задают направление взгляду. Главное правило ритмической композиции — любой предмет в интерьере должен взаимодействовать с другими.

 

Ритм особенно хорошо смотрится в симметричном пространстве, позволяя его немного оживить. Важно знать, что предметы стоит группировать не только по их назначению, но и по цвету или фактуре. Самый простой пример — использование одинаковых стульев на кухне или диванных подушек в гостиной. Но можно немного усложнить ритм и заставить вазу с цветами перекликаться по цвету со светильником, а кофейный столик с картиной над диваном. 

Старайтесь, чтобы количество ритмических акцентов были нечетным — лучше всего смотрятся группы из 3-5 предметов. 

Доминантный элемент

Основой любой композиции в дизайне интерьера является ее смысловой центр — то, что на что вы сразу же обращаете внимание при входе в помещение. Причем это не обязательно должен быть самый большой предмет в комнате — солист композиции может выделяться с помощью необычной формы или контрастного цвета. Например, если ваша гостиная выполнена в серо-белой гамме, то ее главным визуальным объектом станет не серый диван (хотя он и занимает больше всего места), а ярко-красный коврик или изящное панно на стене. Всего один стильный дизайнерский предмет способен улучшить восприятие целой комнаты, поэтому не пренебрегайте использованием доминантного элемента.  

Особенно хорошо подобная композиция смотрится в интерьере кухни — центром внимания в ней может быть яркий кухонный фартук или барная стойка. 

Статика

Статическая композиция, как и симметрия, позволяет создавать солидный и основательные дизайн, поэтому их часто используют вместе. Статика включает в себя:

  • Повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии;
  • Простые геометрические формы;
  • Массивная низкая мебель;
  • Природные материалы — дерево, камень, плитка.

Статика подходит таким стилям, как классицизм, модерн, прованс, кантри. Уместнее всего подобная композиция будет смотреться на кухне, в личном кабинете и спальне. Также она хорошо вписывается в большие помещения.

Динамика

Динамика — противоположное статике понятие композиции в интерьере. Если статика — это нечто монументальное и незыблемое, то динамика ассоциируется с воздушностью и движением. Для ее создания используются: 

  • Диагональные линии, абстрактные узоры;
  • Скругленные углы;
  • Обилие открытого пространства;
  • Мебель на тонких высоких ножках;
  • Необычные геометрические формы.

 

Динамическая композиция позволяет оживить внешний вид комнаты, визуально ее расширить или сгладить недостатки планировки. Ее хорошо сочетать с асимметрией или вписывать в такие стили, как хай-тек, лофт, шебби-шик. 

Как применить знания о композиции в интерьере квартиры

В интернет-магазине «Лаванда Декор» вы можете приобрести необычные украшения для дома, которые станут ярким акцентом композиции или даже ее центром. Освежите внешний вид ваших комнат с помощью цветного текстиля, стильных панно, настенных часов и других предметов декора. Доставка осуществляется по Москве и другим городам России, притом отправляем товары мы в течение суток после оформления. Покупки у нас будут выгодными, ведь оформляя заказ на нашем сайте, вы получаете бонусные баллы, которыми можно оплатить до 50% от следующего заказа. 

Перейти в раздел ДЕКОР ДЛЯ ДОМА

Композиция в дизайне интерьера – основные принципы композиционного оформления интерьера

Композиция в дизайне интерьера – это первый шаг в работе над дизайн-проектом. Без знания основ построения композиции создать гармоничный интерьер невозможно. Владение основными приемами композиционного оформления поможет избежать визуального дисбаланса, наличия «пустот» или «заполненности» в интерьере и обеспечит правильную взаимосвязь элементов.

Первое, о чем стоит позаботиться – композиционный центр. Это объект, на который мы в первую очередь обращаем внимание, входя в комнату. Он выделяется из всего дизайна формой, цветом, текстурой или размером.

Центр композиции не обязательно должен находиться в центре комнаты. Его можно отодвинуть к стене или расположить в углу. Важно, чтобы он уравновешивал композицию интерьера.

Располагайте остальные предметы мебели и декора относительно композиционного центра, они должны гармонично сочетаться с ним и между собой. В качестве композиционного центра используйте:

  • диван;
  • кровать;
  • окно;
  • ковер;
  • камин;
  • барная стойка.

Симметрия

Симметричным называется равномерное расположение предметов вокруг композиционного центра. Это могут быть два дивана напротив друг друга, две одинаковые тумбочки возле кровати, напольные торшеры рядом с камином или стеллажи по обе стороны от окна. Так создается симметрия дизайна в горизонтальной плоскости.

Вертикальную, когда высота потолков больше стандартной, уравновешивайте длинной люстрой. При этом на стенах, на уровне глаз, должны быть картины или другой декор.

Асимметрия

Противоположный способ построения композиции в дизайне – асимметричный. Здесь важно, чтобы в интерьере не создавалась дисгармония, не было лишних предметов и неуместных пустот.

Часто при таком оформлении используют принцип равнобедренного треугольника: 2/3 площади заставлены разными предметами мебели и декора, а 1/3 остается для одного массивного объекта, например, зеркала, камина, панно, стола или шкафа-купе. Такое сложное построение поможет внести разнообразие в дизайн интерьера, главное, соблюдать баланс и не перенасытить комнату предметами.

Ритм

Ритм в дизайне интерьера создается многократным повторением горизонтальных или вертикальных элементов: карнизов, колонн, арок, светильников. Можно использовать предметы мебели, например, стулья. Необычным решением будет «перебивание» ритма отличным от общего единства предметом — ряд одинаковых стульев дополните одним стулом другого цвета.

Статика

В статичной композиции не должно быть диагональных и криволинейных поверхностей, главенствует устойчивое оформление. Оно создается за счет горизонтальных элементов, низкой мебели, глубоких диванов. Чаще всего такая композиция применяется к классическому стилю интерьера. Чрезмерная «стабильность» рискует лишить дизайн жизни, поэтому экспериментируйте с декором и аксессуарами.

Динамика

Динамичная композиция в дизайне подойдет для современных стилей. Движение в таких интерьерах создает асимметричная расстановка мебели, диагональные направления, вертикальные линии. Здесь может быть много свободного пространства, которое будет уравновешивает обилие сложных конструкций и элементов.

———————-

Смотрите также по теме:

Анкета для заказчика дизайн-проекта

Интерьерная фотосъемка. Как снять интерьер без фотографа

Что такое дизайн интерьера? — Нью-Йоркская школа дизайна интерьера

Scroll

 

Дизайн интерьера — это то, как мы воспринимаем пространство. Это мощная, неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, которая влияет на то, как мы живем, работаем, играем и даже лечимся. Комфортабельные дома, функциональные рабочие места, красивые общественные места — это дизайн интерьера в действии.

Лучшие дизайнеры интерьеров делают это легко

Дизайнеры создают пространства, которые предвосхищают наши потребности и взывают к нашим эмоциям, опираясь на широкий набор навыков и технических знаний. Дизайн интерьера сильно изменился с начала 20 века, когда он только начинал зарождаться как профессия.

Дизайнеры интерьеров должны иметь практические знания в следующих областях:

  • Текстиль, материалы, цвет, планирование пространства, экологичность и т. д.
  • Структурные требования, вопросы охраны здоровья и безопасности, строительные нормы и правила

Сегодня дизайнеры интерьеров работают с подрядчиками, архитекторами, инженерами, мастерами, торговцами мебелью, а также владельцами бизнеса и домов. Чтобы стать успешным дизайнером интерьеров, вам необходимо всестороннее образование и навыки работы во многих областях (архитектура, графический дизайн, декоративно-прикладное искусство, дизайн текстиля, мебели и освещения).

Образование — лучший способ получить навыки, необходимые для достижения успеха. И в культуре, которая все больше охватывает дизайн DIY, степень дает вам полномочия, необходимые для конкуренции и привлечения внимания клиентов.

Американское общество дизайнеров интерьеров (ASID) заявляет, что:

«Получение степени младшего специалиста или бакалавра становится все более важным для профессии дизайнера интерьера. В настоящее время 26 штатов и юрисдикций предъявляют лицензионные требования к специалистам по дизайну интерьеров. Во многих из этих штатов вы даже не можете называть себя дизайнером интерьера, если вы не соответствуете или не превышаете определенный уровень аккредитованного образования, а в некоторых случаях не сдаете квалификационный экзамен, проводимый Национальным советом по квалификации дизайна интерьера (NCIDQ). Регулирование практики дизайна интерьеров продолжает получать все более широкое распространение».

Образовательная программа Нью-Йоркской школы дизайна интерьера, ориентированная на профессиональную деятельность, дает вам доступ к стажировкам и дизайнерам с реальным опытом работы — бесценные связи, которые будут служить вам на протяжении всей вашей карьеры.

Начните свою собственную практику, работайте в небольшой или крупной фирме или специализируйтесь в определенных навыках (например, в освещении) или в определенной области (например, в сфере гостеприимства).

Возможности безграничны, и они расширяются с каждым днем.

В области дизайна интерьеров существует множество вариантов карьеры, и NYSID делает приоритетом обучение навыкам презентации и профессиональной практике. Мы спрашиваем у наших консультативных советов, состоящих из светил дизайна из ведущих мировых фирм, что они ищут в найме, затем мы разрабатываем наши программы и подход к услугам для студентов на основе их ответов.

Наши показатели трудоустройства говорят сами за себя

Бакалавриат

Из 30 выпускников БФА, находящихся в период с 2020 по 2021 год, 27 (90%) были трудоустроены, а 3 (10%) продолжали обучение. Среди трудоустроенных выпускников BFA 93% были заняты на должностях, связанных с дисциплиной.

Выпускник

Из 26 выпускников МИД профессионального уровня, находившихся в период с 2020 по 2021 год, 25 (96%) были трудоустроены, а один (4%) все еще ищет работу. Среди трудоустроенных выпускников МИД 100% были заняты на работах, связанных с дисциплиной.

Даже самый талантливый дизайнер интерьеров должен знать, как рекламировать себя потенциальным клиентам и работодателям. Вот почему Нью-Йоркская школа дизайна интерьера делает обучение навыкам презентации и профессиональной практике своим приоритетом.

Мы спрашиваем у наших консультативных советов, состоящих из светил дизайна из ведущих мировых фирм, таких как региональный управляющий директор Gensler Робин Клер Авиа, что они ищут в найме; затем наше Управление карьеры и стажировок разрабатывает программы и услуги на основе их ответов.

«Я знал, что в моей жизни чего-то не хватает. Было волнительно, когда я понял, что дизайн интерьера — это то, чем я действительно хочу заниматься.

Сейчас я работаю в сфере гостиничного дизайна в Yabu Pushelberg, одной из моих любимых дизайнерских фирм. Я Я работаю над различными проектами, в том числе над строительством двух роскошных кондоминиумов в Нью-Йорке и отелем в другом месте в США. Поступление в школу в NYSID изменило мою жизнь, и мне очень повезло, что я нахожусь в этом новом путешествии»

Roger Tien
MFA, 2012

Выпускники NYSID приветствуются в активном сообществе, насчитывающем более 3000 выпускников, разделяющих отличительные черты и опыт образования NYSID. Выпускники NYSID создают жизненно важную сеть для профессионального развития посредством мероприятий и общения с колледжем и другими выпускниками.

Уже более 100 лет выпускники NYSID считаются лидерами во всех сферах профессии дизайнера интерьера. В то же время они помогли сфокусировать и укрепить миссию Колледжа. Выпускники NYSID занимают руководящие должности в профессиональных организациях, таких как Американское общество дизайнеров интерьеров (ASID), IIDA, IFDA и IES как на региональном, так и на национальном уровне.

Янели Ронзон

Дженнифер Шам

Дрю МакГукин

Бритни Уильямс

Рами Махали

Лоуренс Чабра

Марсия Батлер

Эллисон Кеплер

Саманта Пендлтон

Роджер Тиен

Александра Таран

Кэти Баронс

Джессика Джоанланн

София Арредондо

Сахил Лотия

Минь Лай

Мэтью Маккарти

Шефали Чаван

Роза Дарлин Дарбуз

Шрути Нарасимхан

Пал Андраш Руткай

Эрика Рейтер

Хизер Клингер

Брук Лихтенштейн и Яннос Врусгос

Шерия Батлер

Джоди Коэн

Венди Круз-Гонсалес

Майкл Холл

Эллисон Рассел Дэвис

Кэтрин (Сьюзи) Гензлер

См.

себя здесь

Мы рекомендуем всем будущим абитуриентам посетить NYSID во время поиска колледжа. Посещение кампуса — лучший способ познакомиться с культурой колледжа и задать вопросы о наших программах и сообществе. Информационные сессии и экскурсии проводятся в течение всего года под руководством наших сотрудников приемной комиссии и студентов. Для записи на прием звоните в приемную комиссию по телефону 212-472-1500, доб. 205 или напишите по электронной почте на адрес электронной почты[email protected].

Запрос информации

Запустить приложение

План визита

дизайн интерьера | Определение, история, стили и факты

Концертный зал Берлинской филармонии

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Роберт Адам
Филипп Старк
Джулио Романо
Луи Комфорт Тиффани
Элси де Вульф
Похожие темы:
мебель
напольное покрытие
обои
формование
штора

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

дизайн интерьера , планирование и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна и тесно связанная с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова.

По крайней мере, с середины 20-го века термин «декоратор интерьеров» применялся настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего стали использоваться другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо известна, она известна как внутренняя архитектура. Люди, которых интересуют многие элементы, формирующие искусственную среду, стали называть поле в целом средовым дизайном.

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера является специализированной отраслью архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно помнить, что ни одна специализированная ветвь в какой-либо области не будет иметь большого значения, если будет применяться вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими совокупность. К этим элементам относятся структурные аспекты здания, планировка территории, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (вывески), а также детали интерьера. Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.

Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать с точки зрения двух основных категорий: жилых и нежилых помещений. Последнее часто называют дизайном по контракту из-за способа, которым дизайнер получает свое вознаграждение ( т. е. соглашение о вознаграждении по договору), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, преобладающего среди декораторов жилых интерьеров. Несмотря на то, что объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, кажется, что в профессиональном дизайнере меньше потребности и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилым работам.

В области дизайна интерьеров уже существует ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «пространственное планирование» — т. е. анализ потребности в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно специализируются на офисном дизайне.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как проектирование отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми помещениями, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50–100 сотрудников. В состав большинства крупных фирм входят архитекторы, промышленные дизайнеры и графические дизайнеры. Напротив, дизайнеры интерьера, которые берутся за жилые заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, ясно указывает на относительную сложность крупных комиссионных. Помимо того, что проектирование жилых домов менее сложное, это другой вид деятельности. Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых занимается всеми аспектами дизайна; маловероятно, что клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.

Большинство крупных архитектурных фирм создали собственные отделы дизайна интерьеров, а небольшие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, по сути, ни для одной из дизайнерских профессий. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, проектируется промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьеров или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны соответствовать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенные для конкретной работы, оказываются настолько успешными, что производитель включает их в свою обычную линию. Та же основная ситуация в целом верна в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода.

Оставьте комментарий