Фитомодули в доу: Использование фитомодуля в группе как компонента здоровьесберегающих и воспитательных технологий в ДОУ

Содержание

Уход за растениями в детском саду

Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.

Закажите уход за комнатными растениями в Iplants

Кроме того, растения хорошо влияют на эмоциональное здоровье детей, снимают усталость и дают возможность познакомиться с окружающим миром и научиться ухаживать за цветами, развивают доброту и ответственность.

Какие растения подойдут для детского сада

  • Безопасные. Без ягод, колючек и шипов, ведь детям всё нужно потрогать и попробовать. У многих малышей есть аллергия, поэтому цветы не должны иметь сильный аромат, или собирать много пыли на листьях.
  • Неприхотливые. Уход не должен быть слишком сложным – чтобы и персонал, и дети смогли могли ухаживать за растением. Регенерация тоже важна – на случай, если малыши случайно его повредят.
  • Размещение. Цветы должны располагаться так, чтобы не уменьшать количество естественного освещения в комнате.
  • Очищение воздуха. Лучше всего выбирать такие виды, которые полезны для здоровья – очищают воздух от бактерий и токсинов, обогащают кислородом.

Правильный уход за комнатными растениями в детском саду

Уход состоит из нескольких этапов, к которым можно приобщить и детей:

  • Опрыскивание. Делается водой комнатной температуры, помогает растениям оставаться живыми и здоровыми.
  • Полив. Также делается водой комнатной температуры, которую перед этим нужно ещё настоять 1-2 дня. А через 30-40 минут после процедуры вылить воду из поддона.
  • Мытье. Иногда нужно омывать листья по тёплым душем, чтобы убрать пыль и загрязнения. Делать это можно, если листья не опушены, а землю, при этом, накрывать клеенкой.
  • Пересадка. Делается, когда корни оплели весь горшок (в основном, весной). Помните, что диаметр нового горшка должен быть на 3-4 сантиметра больше.
  • Рыхление. Необходимо на следующий день после полива (глубина – 1-1,5 см).
  • Размножение. Способы могут быть разными: делением, черенкованием, семенами, луковицами, отводками.
  • Борьба с вредителями. Опасны щитовки, паутинный клещ, мучнистый червец, тля. Они удаляются механически, а растения потом омываются теплой водой.

Помните, что комнатные растения знакомят детей с природой, развивают чувство ответственности и любознательность к окружающему миру!

Заказать кашпо с автополивом Lechuza, растения или усугу по уходу за растениями можно позвонив по телефонам: (vel) +375(029) 171 94 42; (mts) +375(029) 503 80 17,  а также окажем необходимую консультацию. Обращайтесь!

Оставить заявку или задать вопрос 

 

Читайте также

Консультация для воспитателей «Комнатные растения как компонент здоровьесберегающих и воспитательных технологий в ДОУ»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с этнокультурным русским компонентом образования № 1148

имени Ф.М. Достоевского»

__________________________________________________________________

109387, Москва, ул. Краснодонская, д. 2, корпус 4, тел./факс (495) 350-56-88, E-mail: [email protected]

ОКПО 48488471, ОГРН 1027739431466, ИНН/КПП 7723163200/772301001

Консультация для воспитателей

« Комнатные растения как компонент здоровьесберегающих и воспитательных технологий в ДОУ.

Выполнили:

Герасимова И.С.

Зинченко Е.С.

Москва 2017

Какие комнатные растения очистят воздух от бактерий и вирусов

Дети много времени проводят в замкнутых пространствах. Высокая бактериальная обсеменённость воздуха в помещениях способствует распространению инфекций, частым болезням детей. Комнатные растения в комплексе с проветриванием и обеззараживанием ультрафиолетовыми лампами помогут очистить воздух в детском саду.

Чем полезны растения

Доказано, что при постоянном нахождении растений в помещении детского сада общее количество колоний образующих единиц в воздухе снижается на 50%. Особенно чувствительны к фитонцидам бактерии рода Stapchylococcus. Под воздействием фитонцидов некоторых видов семейств миртовых, агавовых, бегониевых, толстянковых количество колоний этих патогенных видов микроорганизмов уменьшается на 80 %.

Некоторые растения благодаря эколого-биологическим особенностям активно поглощают химические соединения (ксенобиотики) из воздуха, используют их в качестве дополнительного питания. Известно, что искусственно синтетические ткани, материалы, лаки, клеи при нагревании испаряют вредные вещества, которые могут вызвать головные боли и проблемы с дыханием. Растения фитофильтры – хлорофитум хохлатый (фото 1), циссус антарктический (фото 2) и др. снижают концентрацию формальдегидов в помещениях детских садов на 20-30%.

Также растения обогащают воздух кислородом и регулирует уровень влажности. Запах терпенов (летучих веществ) растений положительно влияет на регулярно-координационную функцию коры головного мозга детей, органы дыхания.

Какие растения выбрать

При подборе комнатных растений следует учитывать микроэкологические условия помещения, степень бактериальной обсемененности воздуха и его загрязнённость химическими ксенобиотиками (формальдегидами). Рекомендуется предварительно рассчитывать площадь листовой поверхности растений, которая необходима для получения выраженного санирующего эффекта.

Растения не должны вызывать аллергию у детей, иметь шипы, колючки, сильно пахнуть. В приложении приведён список растений, рекомендованных специалистами для размещения в детских садах.

Важно обращать внимание на сочетаемость растений. Институтом лекарственных растений (ВИЛАР) разработаны, обоснованы и апробированы специальные композиции растений — фитомодули для образовательных учреждений (см. схему).

Фитомодули для образовательных учреждений

Больше не значит лучше. Увлечение большим количеством растений может дискредитировать метод экологического и медицинского фитодизайна, основные принципы которого – продуманность, обоснованность и соразмерность.

Зелёные питомцы требуют постоянного ухода. Неправильное содержание может превратить растения в источник пыли и тем самым ухудшить микроэкологические условия в помещении. Больные и чахлые растения также не принесут пользу здоровья детей.

Комнатные растения являются одним из доступных и важных объектов для воспитания и обучения детей и развития у них элементарной экологической культуры. Часто, трудным моментом в этой работе является то, что многие комнатные растения имеют необычные, труднопроизносимые названия. Для того чтобы облегчить процесс запоминания этих названий, можно использовать сказки. (http://detsadmickeymouse.ru/publ/razvivajushhie_skazki/ehkologicheskie_skazki/129-1-0-3334) Все герои сказок будут носить имена, соответствующие названиям комнатных растений. Кроме того, по ходу повествования, дети могут получить и некоторые знания о происхождении растений, правилах ухода за ними, о способах размножения и другие полезные сведения.

Приложение 1

Ассортимент тропических и субтропических растений, которые рекомендуются для озеленения помещений детского сада.

Алоэ древовидное.

Аукуба японская.

Бегонии: угловатая, вечноцветущая, Фиста, клиновидная.

Бересклет японский.

Бирючина японская.

Бриофиллюм Дегремона.

Гибискус китайский (китайская роза).

Дуранта прямостоячая.

Жасмин самбаке.

Каланхоэ перистое.

Калина лавролистная.

Колеус (Блюма) гибридный.

Кофе аравийский.

Лавр благородный.

Лимон.

Мирт обыкновенный.

Монстера привлекательная.

Мурайя экзотическая.

Офиопогон японский.

Пеперомия туполистная.

Пеллиония Даво.

Пилея Кадье.

Питтоспорум (смолосемянник) Тобира.

Плющ обыкновенный.

Псидиум Кеттли.

Ректантера (каллизия) душистая.

Роициссус ромболистный.

Самшит вечнозелёный.

Сансевьера трёхполосная.

Спатифиллум Уоллиса.

Толстянка портулаковая.

Фикусы: мелколистный, туполистный, укореняющийся, Бенджамина.

Хлорофитум хохлатый.

Обращение руководителя

Каждый год мы ждем и встречаем своих воспитанников. Каждый год порог нашего любимого детского сада впервые переступают совсем маленькие новые воспитанники!Мы с радостью встречаем наших воспитанников, говоря родителям и детям: 

«Улыбнитесь! Вы пришли в детский сад «Солнышко!»

Нравится ли ребенку в детском саду, насколько успешно он развивается — все это во многом зависит от сотрудников детского сада.В МБДОУ  КВ «Детский сад №6 «Солнышко» работают люди, которые делают жизнь ребенка комфортной, интересной и содержательной. Здесь создана дружная и творческая команда единомышленников, состоящая из энергичных, позитивных, увлеченных и образованных людей. Каждый из нас — дипломированный специалист в своей области. Все вместе мы работаем ради того, чтобы наши маленькие воспитанники активно познавали окружающий  мир, ощущая свою  самоценность и достоинство, росли счастливыми и образованными в атмосфере любви и понимания.

Наш детский сад сегодня это  12 групп, обустроенных удобной мебелью, игровыми зонами, видео- и аудио техникой. Предметно-развивающая среда в группах помогает реализовать потребности ребенка-дошкольника в разнообразной и содержательной деятельности, найти занятия по интересам каждому малышу. Интерьер детского сада в полной мере отражает мир детства: это мини-музеи «Русская изба», «Куклы народов мира», «У бабушки в деревне»,украшающие фойе; это фитомодули, похожие на таинственный лес; это просторный музыкальный зал с современным аудио и видео оборудованием; это «Творческая мастерская», где,  под руководством опытного педагога, в руках детей «оживает» и превращается в игрушку  глина.

Рациональный режим дня обеспечивает укрепление здоровья,  способствует развитию двигательной активности каждого воспитанника детского сада. Детский сад располагает всем необходимым, чтобы на высоком уровне осуществлять физкультурно-оздоровительную работу: спортзал с мягкими модулями, физкультурным оборудованием и шведской стенкой, зал, оснащенный детскими тренажерами. Наши дети стабильно показывают высокий  уровень физической подготовленности. Воспитанники детского сада ежегодно занимают призовые места в городской Спартакиаде «Крепыш».

Для осуществления коррекционно-педагогической работы в учреждении оборудованы логопедические кабинеты — где проводятся занятия по устранению недостатков звукопроизношения, развитию фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи; кабинет учителя-дефектолога. Педагоги-психологи помогают воспитанникам  обогатить чувственно-эмоциональный мир, формируют навыки малышей в различных ситуациях общения с взрослыми и сверстниками.
          МБДОУ КВ «Детский сад №6 «Солнышко» — открытое образовательное пространство, обеспечивающее тесное взаимодействие ребенка с окружающим его социальным миром. Воспитанники детского сада живут одной жизнью с родным городом, встречаются с интересными людьми, приобщаются к  традициям своего народа, принимают участие в выставках и благотворительных акциях. Наш детский сад это  содружество педагогов и родителей в воспитании и развитии дошкольников.В учреждении стали традиционными такие формы сотрудничества с семьями воспитанников, как участие родителей в открытых и совместных занятиях, спортивных мероприятиях, выставках, конкурсах, днях открытых дверей.
          Участвуя в воспитании нового поколения, мы с оптимизмом смотрим в будущее и верим, что любовь и забота, обретенная малышами в детстве, является надежным фундаментом для развития гармоничной и образованной личности в будущем.  

День открытых дверей в детском саду «Аленушка»

В рамках объявленного Президентом Чувашской Республики Н. В. Федоровым «Года здорового образа жизни» отдел образования города Шумерля ищет новые формы работы дошкольных образовательных учреждений с детьми, сотрудниками и родителями по формированию здорового образа жизни.

            13 октября 2004 года муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Аленушка» организовало проведение «Дня открытых дверей» для родителей своего микрорайона. Были приглашены все заинтересованные службы отдела образования: методисты, главный бухгалтер, экономист.

Программа дня была разнообразной. На примере одного дня воспитатели показали, как формируются основы здорового образа жизни детей раннего и дошкольного возраста, идет приобщение к ценностям культуры здоровья. Организация приема детей и проведение утреннего фильтра, культурно-гигиенические процедуры, оздоровительный бег, «Алфавит движения», музыкально-ритмические занятия, сюжетно-ролевые игры, ознакомление с социальной действительностью, использование полезных фитомодулей, гимнастики после сна, — вот те мероприятия, которые представлены в режиме дня дошкольного учреждения в этот день. Интерес у родителей вызвал проведенный учителем-логопедом Трошиной Е. М. тренинг «Логопедический модуль» по обучению родителей постановке звуков у детей. Медицинские работники: врач Иванькова Л. П. и старшая медицинская сестра Степкина В. А. дали рекомендации родителям по режиму дня, индивидуальной программе оздоровления ребенка. Предложили родителям продегустировать блюда, рассказали как ведется подсчет калорийности пищи, как дается оценка качества питания.

Руководитель семейного клуба «Красота и здоровье» Терентьева А. Г. на базе ДК «Октябрь» провела игру «Наши в Форт-Боярд», где сотрудники дошкольных образовательных учреждений и родители упражнялись в выполнении разнообразных заданий.

Завершился день общим родительским собранием «Совместная работа детского сада и семьи по формированию у детей здорового образа жизни». Здесь родители просмотрели видеокассету об оздоровлении детей в детском саду, выступление детей, которые прошли под девизом «Я хочу быть здоровым, я буду здоровым, я здоров и иду учиться в школу». Выступление заведующей, старшего воспитателя, старшей медсестры, главного бухгалтера позволили родителям глубже узнать систему работы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад  № 18 «Аленушка».

Только в содружестве детского сада и родителей, объединив усилия всех специалистов, дошкольные учреждения добьются значительных успехов в укреплении здоровья ребенка.

Модель экологического образования в детском саду | Методические разработки

Модель экологического образования в детском саду

Автор: Бастрыкина Елена Александровна

Организация: МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Тамбов

Творческое название:  «Когда невероятное становится явным»

Методическая идея: «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»

Каждому из нас легче дышится на воздухе, лучше отдыхается на природе. Еще сто лет тому назад Академик В.И.Вернадский развил теорию единства человека и биосферы, включающей в себя верхний слой земной коры с растительным и животным миром, а также гидросферу и атмосферу с их обитателями.

Без этого ощущения единства человека и природы, невозможно проникновение ни в искусство, ни во многие области жизни.

Раскрытие сущности мира природы — среды обитания человека, которая должна быть заинтересована в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе предполагает экологическое воспитание.

Роль дошкольного экологического воспитания в решении проблемы экологического образования трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые месяцы и годы своей жизни, зависит не только то, каким уровнем развития они будут обладать, но и возможно ли вообще вести речь о привитии им экологической культуры.

Давайте спросим себя: «Как ребенок воспринимает окружающий мир?»   Ему надо увидеть, услышать, ощутить, попробовать. Эти составляющие и легли в основу работы нашего образовательного учреждения:

  1. Научить видеть прекрасное

  2. Чувствовать

  3. Понимать

  4. Беречь

А самое главное – в процессе экологического образования у детей надо развить познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческую активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

При отборе содержания необходимо учитывать научность и доступность понятий. На каждом возрастном этапе раскрывать первоначальные представления через различные сферы познания, углублять, насыщать их содержанием, постепенно переводя в понятия, которые превращаются в знания: « ПРЕДСТАВЛЕНИЯ-ПОНЯТИЯ-ЗНАНИЯ».

Эффективен в работе принцип «спирали», когда дети, возвращаясь к тем или иным объектам и явлениям природы, идут из года в год по восходящей, углубляют и расширяют естественнонаучные представления и понятия, постигая более сложные приемы и методы.

Наиболее эффективные методы работы в экологическом воспитании дошкольников: наблюдение, экспериментирование, моделирование, экологические игры, проекты, использование ИКТ-технологий.

Самостоятельно дошкольникам трудно увидеть проявление жизни в природе, понять, что живые существа, дышат, питаются, движутся, размножаются.

Поэтому на помощь ребенку приходят взрослые, педагоги — наставники, которые помогут разобраться ребенку во всем многообразии окружающего мира.

Так, что же нужно сделать взрослому, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательного и правильного к ней отношения?

1. Педагог — носитель экологической культуры  Своим поведением он создаёт образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей

2.  Необходимо научить ребенка сопереживать. Для этого надо быть для детей примером эмоционально позитивного отношения к природе: каждый раз восхищаться природными объектами и явлениями ( ах, какой красивый мотылек, а как пахнет этот цветок, какая красота вокруг и т.д), восхищаться добрыми поступками людей, испытывать радость от хорошего самочувствии живого существа. Плюс поэтическое слово, которое в сердце ребенка оставляет нестираемый след.

3. Ни в коем случае нельзя допускать, что бы взаимодействие ребенка с природой имело негативную окрашенность. Если взрослый не обращает на это внимания, дети привыкают делить объекты природы на красивые и некрасивые, нужные и ненужные и соответственно строить свое отношение к ним.

4. Создать условия для восприятия полной картины мира.

 

В МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» созданы все необходимые условия для реализации эколого-валеологического направления. Это лаборатория природы для проведения специально организованных занятий с детьми, познавательно-исследовательской деятельности, подгрупповой и индивидуальной работы. В наличии разнообразный дидактический и методический материал для изучения и закрепления полученных знаний. 

С целью расширения образовательного пространства  в холле учреждения расположены фитомодули для практических занятий с детьми по уходу за растениями.

Территория учреждения оснащена видовым разнообразием растений как лиственными, хвойными  так и цветущими. Оборудованы тропа здоровья, фитозона, туристическая полоса, учебно-опытный участок.

Отличительная особенность построения системы экологического  образования в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» — интеграция экологии и туризма. Наряду со специально организованными педагогическими ситуациями  по экологии, с воспитанниками проводятся   эколого-туристические  походы совместно с инструктором по физической культуре, педагогом-экологом и воспитателем  за пределы территории  детского сада. Слаженность в работе – залог успеха!

…Человек является частью  природы и обязан подчиняться ее законам…

                                                                                                      (В.И.Вернадский)

 

 

Литература:

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
  2. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — Москва: Издательский центр «Академия», 2002. — 336с.
  3. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — Москва: Мозаика-Синтез, 2004. — 96с.

 

Опубликовано: 13.12.2017

Сайт педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №20 «Березка»

п\п

Вид деятельности. Продукт

 

Область применения. Предназначение

1

Математическое развитие

Лабиринты, математическое лото, квадраты Воскобовича, логическое домино, Колумбово яйцо, математические кубики, головоломки, геометрический паровозик,  Геоконт, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,  домино, танграмы, Вьетнамская игра, пентамино, волшебный круг

  Дидактические игры: « Фигуры», « Геометрическое лото», «Математический планшет»,

« Собери квадрат», « Веселые цифры», « Закрой окошко», « Найди лишнее», «Собери фигуру», 

« Сравни и подбери»., « Математическое лото», « Посчитаем», « Цифры», «Аппликация»,  Выбираем противоположности», « Коллекция логических игр», на развитие логики, памяти, формы, количества, величины, математический конструктор,  «Точечки», « Жуки», « Цветы», «Фонарики» и др.

На занятиях, в совместной и свободной деятельности, индивидуальной работе с ребенком. 

 

 

 Развитие у дошкольников  элементарных математических представлений, логики, мышления. памяти.

2

Речевое развитие

Карты – схемы составления описательных рассказов, мнемотаблицы, картотеки ( пословицы, загадки, поговорки, артикуляционная — дыхательная гимнастики), тетради-  сборники « Фольклор», « Устное народное творчество», наглядный и раздаточный материал по развитию звуковой культуры речи, наглядный материал по темам: «Времена года», « Дикие и домашние животные и птицы» , « Грибы», « Цветы»,  «Овощи, фрукты»,  детская  библиотека, иллюстрации по сказкам,

Дидактические игры:  «Кем быть?», « Чьи детки, с чьей ветки», «Кто что делает», « Сказка про двух братьев», «Одень куклу», « Скажи правильно», « Что лишнее?», «Волшебная полочка »,

« Мои любимые  сказки»,  « Короткие истории», « Чей домик?», « Где чья мама», « Ассоциации»,

« Аналогии», « Противоположности», занимательные ребусы, кроссворды и лабиринты

На занятиях, в совместной и свободной деятельности, индивидуальной работе с ребенком. 

 

 Развитие у детей  связной речи, умению общаться, излагать правильно и грамотно  свои мысли, делать выводы.

3

Познавательное развитие

Уголки:« Мы живем в России», «Краеведение», « Моя дружная семейка», « Любители природы».

Альбомы фотографий: «Мы в музей ходили», « Мои увлечения»., « Мы дружные ребята», энциклопедии « Познаю мир», « Насекомые», « Динозавры»; открытки « Города России»,

« Герои ВО войны»,  « Старый Кенигсберг».    Книги:    «Большая энциклопедия дошкольника».

Дидактические игры по познавательному развитию:

« Летит, плывет, едет», « Профессии», « Эволюция обычных вещей»,  « Эволюция транспорта»,

« Дорожные знаки», « Что такое хорошо, что  такое плохо», « Моя квартира», « Подбери картинку», « Из чего мы сделаны», « Узнай и назови», « Дорожные знаки», « Мир вокруг»,

« Семья», « Азбука пешехода», «Первая помощь», « Как я устроен», « Познай себя»

Дидактические игры по экологии:« Во саду ли , в огороде», « Кто где живет», « Большие и маленькие», « Парочки», « Узнаем мир», « Времена года», « Про животных», « Кто как устроен»,

« Береги живое», « Зоопарк», « С какой ветки детки», « Звук, свет, вода», кубики: «Овощи», «Фрукты»; лото «Репка», «Азбука растений», домино «Наш сад», «Птицы».

 

« Фрукты», лото: «Репка», « Азбука растений», домино « Наш сад», « Птицы»

 

Дидактические игры: « Где улица», « Дом, в котором я живу», « Собери герб», « Назови  герб»

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных

способностей и речи

 

 

Лаборатория

Комплекты лабораторного оборудования: «Плавание и погружение», «Воздух и атмосферное давление», «Природа звука», «Равновесие и мосты», емкости для воды, фартуки.

 

4

Изодеятельность

Трафареты, карточки – схемы, атрибуты для нетрадиционной техники рисования, раскраски.

Иллюстрации « Народные костюмы», « Виды живописи», « Народные промыслы».

Дидактическая игра « Русские узоры», « Рукавички». «Подбери узор», « Волшебная линия», 

« Чудо узоры», « Кто мы», « Где спрятался мышонок», « Собери целое», « На что похоже»,

« Спектр», « Чайный сервиз», « Радужный хоровод»

В совместной и свободной деятельности,    индивидуальной работе с ребенком.

Закрепление и совершенствование навыков и умений у детей  в художественно – изобразительной деятельности, развитие творчества.

5

Музыкально – театрализованная деятельность

 Музыкальные инструменты, аудиотека,  портреты композиторов,  наглядный материал

«Музыкальные инструменты»

 Музыкальные игры: «Музыкальные часы», « Колокольчики», «Магазин пластинок», »Кого встретил колобок», « Как появляется музыка», «Что делают дети», «Весело — грустно», «Выложи нотки», «Где мои детки», «Музыкальное лото», « Наш оркестр», «Найди щенка», « Сколько нас поет», «Высоко — низко», «Сапожки», « На чем играют»

Театрализованная деятельность: игры — драматизации « Такой мороз!», « Пчелка и цветок»; трафаретный театр «Две белочки», « Маша и медведь», «Гуси — лебеди» и др; уголок « Лицедеи».

Костюмерная, ширма,  пальчиковый театр, театр – матрешка, настольный театр, би-ба-бо, театр мягкой игрушки, театр на фланели, на конусах, теневой театр, театр на цилиндрах, театр резиновой игрушки.

В совместной и свободной деятельности,    индивидуальной работе с ребенком.

 

Развитие детей  в музыкальной   и театрализованной деятельности

6

Конструирование

Конструкторы: большой деревянный, малый деревянный, пластмассовый

« Город», «Дорога», « Замок», лего разных видов, пластмассовый « Железная дорога»., мозаики,  лото, домино, схемы — конструкций, иллюстрации построек,  мягкие модули

На занятиях, в совместной и свободной деятельности,    индивидуальной работе с ребенком.

Развитие  мышления,  логики, творчества, конструктивной деятельности у детей

7

     Физическое развитие

  Физкультурный уголок

Мячи, скакалки, варежки, колокольчики, зонтики, ленточки, булавы, кегли, ветерки, султанчики, городки, мячиковые  дротики.

      Нетрадиционное оборудование для закаливания: дорожка шиповая, с пуговками, рефленая,

   Следы», валики, змейка, ребристые коврики, «Подушки здоровья»

картотеки: подвижные игры и упражнения, лечебные игры,  игровые самомассажи

Пособия для двигательной активности, картотеки: физкультминутки, русские народные игры, подвижные игры, карточки — модели.

На зарядке, закаливании, на прогулке, в свободной деятельности

 

Развитие физических способностей детей

8

                                         “Зеленая зона”участка

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная    двигательная активность:

-развитие познавательной , трудовой,  экологической  деятельности и т.

Адаптация дошкольника к условиям ДОУ

адаптация дошкольник детский сад

На наш взгляд, можно выделить два направления в изучении проблемы адаптации дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения:

особенности протекания периода адаптации;

факторы и механизмы, влияющие на продолжительность и характер адаптации.

Первое направление связано с выделением целого ряда особенностей протекания периода адаптации, получивших названиесимптомокомплекс. К проявлениям симптомокомплекса адаптации ученые относят следующее: возникновение у ребенка преимущественно респираторных заболеваний; нарушение сна, значительное снижение аппетита; снижение речевой и игровой активности и др.

Второе направление исследует многообразные факторы, влияющие на процесс привыкания. Мы систематизировали факторы адаптации на основании их объективности и субъективности. Мы считаем, что уровень самостоятельности ребенка является важным субъективным фактором адаптации. В связи с анализом симптомокомплекса адаптации и факторов, влияющих на этот процесс, поставлен вопрос о необходимости изучения связи самостоятельности, сформированной у детей двух-трех лет в семье, и адаптации к ДОУ.

Курсовая работа напечатана на 54 листах компьютерного текста на основе изучения 37 источников, состоит из оглавления, введения, двух глав с подглавами исследования, заключения, списка использованных источников, приложений.

1. Бабенко А. Помочь ребёнку [адаптироваться в детском саду] // Дошкольное воспитание. — 1990. — №11. — с. 32-34

2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. — Ярославль: Академия, 2001.

3. Брэдвей Л., Хил Б.А. Ребёнок от 3 до 7 лет. — М.: ЮНВЕС,1997. — 160с.

4. Ватутина Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение,1983. — 80с.

5. Видра Д. Детский сад с точки зрения психоанализа // Дошкольное воспитание. — 2004. — №4. — с. 58-64

6. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Книга для воспитателя детского сада/ А.М. Фонарёв, С.Л. Новосёлова, Л.И. Каплан и др. — М.: Просвещение,1986. — 176с.

7. Воспитание и развитие детей раннего возраста/ Г.М. Ляминой. — М.: Просвещение, 1981. — 224с.

8. Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. — М.: Школьная Пресса,2002. — 120с.

9. Григорян М. В детский сад [как нужно готовить ребёнка к детскому саду] // Работница. — 2007. — №8. — с. 20-24

10. Евдокимова Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. — 2008. — №11. — с. 47-49

11. Елагина М. Роль оценки взрослого в развитии детей // Дошкольное воспитание. — 1988. — №9. — с. 71-76

12. Калинина Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. — 1998. — №4. — с. 2-9

13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2000.

14. Косенюк Р.Р. Педагогическая поддержка детей раннего возраста // Сацыяльна-педагагічная работа. У дапамогу педагогу. — 2007. — №9. — с. 27-31

15. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. — 2006. — №1. — с. 34-36

16. Кощеева З.В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие. — Мн.: Зорны верасень,2006. — 68с.

17. Левко А.И. Детство как социально — педагогическая проблема // Феномен детства: социально — педагогические и медико — психологические проблемы: Материалы международной конференции. — Брест,2004. — с. 121-125

18. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: Линка-Пресс,2005. — 245с.

19. Логаш Л., Опаловская Л. О новых подходах к воспитанию детей раннего озраста // Дошкольное воспитание. — 1997. — №9. — с. 42-44

20. Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): практическое пособие. — СПб: Паритет,2004. — 102с.

21. Лысюк Л.Г., Железнякова З.Р. Асаблівасці узаемадзеяння выхавацеляў з дзецьмі малодшых груп дзіцячага сада // Адукацыя і выхаванне. — 1996. — №1. — с. 91-97

22. Марач И. Влияние привязанности ребёнка к матери на его адаптацию к детскому саду // Феномен детства: социально — педагогические и медико — психологические проблемы: Материалы международной конференции. — Брест,2004. — с. 284-286

23. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1996.

24. Павлова Л. Второй год жизни: Мамина школа // Дошкольное воспитание. — 2004. — №8. — с. 104-110

25. Павлова Л. О современной проблеме ранего возраста // Дошкольное воспитание. — 2003. — №8. — с. 9-12

26. Павлова Л. Раннее детство: у истоков развития личности // Дошкольное воспитание. — 1999. — №11. — с. 94-96

27. Пахомова Н. У групе — навічок. Адаптацыйны перыяд ў яслях — садзе // Пралеска. — 1999. — №9. — с. 19-20

28. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Н.Н. Поддьяковой, Н.Я. Лихаленко. — М.: Просвещение,1987. — 320с.

29. Сиротюк А. Плоды просвещения // Дошкольное воспитание. — 2006. — №1. — с. 70-78

30. Смирнова Е. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание. — 1998. — №3. — с. 85-98

31. «Социальная адаптация» детей в дошкольном учреждении/ Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Вуковой. — М.: Наука. — 241с.

32. Степаненкова З.И. Игры для самых малентких: Методическое пособие. — Мн.: Зорны верасень,2006. — 89с.

33. Терёхина О.А., Богословская В.С. Здравствуй, детский сад: психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению: Мозырь: ООО ИД «Белый ветер»,2006. — 167с.

34. Терёхина О. Адаптационная площадка как модель успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста // Пралеска. — 2008. — №4. — с. 29-37; №6. — с. 46-49

35. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. — СПб: Речь,2002. — 306с.

36. Харитонова Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. — 2006. — №6. — с. 3-12

37. Эльконин Д.Б. Детская психология. — М., 1960.

Приложение A

АНКЕТА «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Фамилия, имя ребенка

………………………………………………………………………………..

Перечислите, пожалуйста, черты характера ребенка, которые вам нравятся

………………………………………………………………………………

Какие черты характера ребенка вам хотелось бы исправить?

………………………………………………………………………………

Как ребенок относится к взрослым знакомым?

………………………………………………………………………………

к незнакомым?

………………………………………………………………………………

Как ребенок относится к сверстникам?

………………………………………………………………………………

Отметьте, пожалуйста, черты, ярко выраженные у ребенка:

раздражительный — обидчивый

тревожный — неспокойный

неподатливый — агрессивный

осторожный — возбудимый

пессимистический — поддающийся настроениям

сдержанный — импульсивный

необщительный — оптимистичный

спокойный — активный

пассивный — общительный

старательный — открытый

миролюбивый — контактный

направленный — живой

надежный — беззаботный

размеренный — любящий удобства

спокойный — инициативный

Приложение В

Текст опросника родителей

Я всегда сочувствую своему ребенку.

Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

Я уважаю своего ребенка.

Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

Я испытываю к ребенку чувство расположения.

Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

Мой ребенок часто неприятен мне.

Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

Мой ребенок ничего подобьется в жизни.

Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.

Для своего возраста мой ребенок немножко не зрелый.

Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

Мой ребенок впитывает в себя все дурное как «губка».

Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам.

Я принимаю участие в своем ребенке.

К моему ребенку «липнет» все дурное.

Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

Я жалею своего ребенка.

Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажется мне взрослее и по поведению, и по суждениям.

Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

Я всегда считаюсь с ребенком.

Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

Основная причина капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.

Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.

Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

Я разделяю увлечения своего ребенка.

Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

Я понимаю огорчения своего ребенка.

Мой ребенок часто раздражает меня.

Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.

Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

Я не доверяю своему ребенку.

За строгое воспитание дети благодарят потом.

Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

Я разделяю интересы своего ребенка.

Мой ребенок не в состоянии что-либо делать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям

Приложение С

Лист адаптации

ФИО ребенка

_____________________________________________________________

Возраст ___________ Группа___________

Дата поступления _______________________

Параметры поведения

Дни наблюдения/ Число

1

2

3

4

5

6

7

8

16

32

Аппетит

Завтрак

Обед

Полдник

Сон

Засыпание

Сон

Активность

Игровая

На занятиях

Взаимоотношения

Со взрослыми

С детьми

Речь

Воспоми-нания

Ответная

Инициа-тивная

Эмоциона-льные состояния

Бодрость

Спокойствие

Уравнове-шенность

Тревожность

Раздражи-тельность

Гневливость

Агрессив-ность

Плаксивость

Страхи

Резк. смена настроения

Склон. к уединению

Примечания_____________________________________________________________________________________________________________________

Группа адаптации_____________________________________________

Как вывести список установленных пакетов Python

Диспетчеры пакетов Pip, Pipenv, Anaconda Navigator и Conda могут использоваться для вывода списка установленных пакетов Python.

Вы также можете использовать интерфейс командной строки (CLI) платформы ActiveState, инструмент состояния, чтобы вывести список всех установленных пакетов с помощью простой команды «пакеты состояния». Чтобы получить полный список всех пакетов и зависимостей (включая зависимости уровня ОС и транзитивные зависимости, а также общие библиотеки), вы можете использовать веб-интерфейс, который обеспечивает полное представление списка материалов.Попробуйте, зарегистрировав бесплатную учетную запись ActiveState Platform.

Перед тем, как получить список установленных пакетов, рекомендуется убедиться, что установлены последние версии Python, Pip, Anaconda Navigator и Conda.

Список установленных пакетов с помощью Pip

Как pip list, так и pip freeze сгенерируют список установленных пакетов с разным форматированием результатов. Имейте в виду, что в списке пакетов будут перечислены ВСЕ установленные пакеты (независимо от того, как они были установлены).в то время как pip freeze будет отображать только все, что установлено Pip.

Например:

 список пунктов 

Выход:

 Версия пакета
---------------------------------- ----------
абсл-ру 0,7,0 
 заморозка 

Выход:

 абсл-ру == 0.7.0 

Список пакетов в консоли с помощью Pip

Чтобы вывести список всех установленных пакетов из консоли Python с помощью pip, вы можете использовать следующий скрипт:

 >>> импорт pkg_resources
установлен_пакет = pkg_resources.рабочий_сет
список_установленных_пакетов = отсортировано (["% s ==% s"% (i.key, i.version)
   для i в installed_packages])
печать (список_установленных_пакетов) 

Выход:

 ['absl-py == 0.7.0', 'adodbapi == 2.6.0.7', 'alabaster == 0.7.12', 'alembic == 1.0.7', 'amqp == 2.4.1', ' anyjson == 0.3.3 ', 

Список модулей в консоли без Pip

Чтобы вывести список всех установленных модулей из консоли python без pip, вы можете использовать следующую команду:

 >>> help ("модули") 

Обратите внимание, что у этого подхода есть некоторые недостатки, в том числе:

  • Если установлено много пакетов, этот метод может занять много времени для импорта каждого модуля, прежде чем он сможет найти в пути этого модуля подмодули.
  • Модули, которые имеют код вне блока кода if __name__ == «__main__»: и, если ожидается ввод пользователя, могут вызвать бесконечный цикл или зависание кода.

Список установленных пакетов с помощью Pipenv

Команду pipenv lock -r можно использовать для генерации вывода из файла pipfile.lock в среде pipenv. Все пакеты, включая зависимости, будут перечислены в выводе. Например:

 замок pipenv -r 

Выход:

 -i https: // pypi.org / simple
certifi == 2019.11.28
chardet == 3.0.4
idna == 2.9
запросы == 2.23.0
urllib3 == 1.25.8 

Список установленных пакетов с помощью Anaconda Navigator

Чтобы просмотреть список установленных пакетов в среде Anaconda с помощью Anaconda Navigator, выполните следующие действия:

  • Запустите приложение Anaconda Navigator.
  • Выберите Среды в левом столбце.
  • В раскрывающемся списке вверху по центру графического интерфейса должны быть указаны установленные пакеты. В противном случае выберите «Установлено» в раскрывающемся меню, чтобы отобразить все пакеты.

Список установленных пакетов с помощью Conda

Команда conda list может использоваться для вывода списка всех пакетов в среде conda:

 список конда 

Выход:

 # пакеты в среде в C: \ Anaconda2_4.3.1:
#
_license 1.1 py27_1
алебастр 0.7.9 py27_0 

Глобально и локально установленные пакеты

Информацию о создании списка установленных пакетов глобально и локально см .:

Как составить список глобально установленных пакетов по сравнению с локально установленными пакетами в Python

Список установленных пакетов с платформой ActiveState

Чтобы просмотреть список установленных пакетов Python в текущем активном проекте с помощью платформы ActiveState, выполните следующую команду в командной строке:

 гос. Выставочные пакеты 

На выходе будет полный список установленных пакетов в вашем текущем проекте:

 matplotlib
тупой
панды
scikit-learn
scipy 

Вы также можете получить полную ведомость программного обеспечения со всеми пакетами, зависимостями, зависимостями транзитивов (т. Е., зависимости зависимостей), зависимости на уровне ОС и разделяемые библиотеки (например, OpenSSL) с использованием графического веб-интерфейса платформы ActiveState:

Как вывести список пакетов Python — глобально установленные или локально установленные

Когда пакет устанавливается глобально, он становится доступным для всех пользователей, которые входят в систему. Обычно это означает, что Python и все пакеты будут установлены в каталог в / usr / local / bin / для системы на основе Unix или \ Program Files \ для Windows.

И наоборот, когда пакет установлен локально, он становится доступным только для пользователя, который его установил. Локально установленный Python и все пакеты будут установлены в каталог, аналогичный ~ / .local / bin / для системы на основе Unix или \ Users \ Username \ AppData \ Local \ Programs \ для Windows.

Как составить список пакетов Python

Рекомендуется всегда устанавливать Python и необходимые пакеты в отдельную виртуальную среду для каждого проекта.Это создает изолированную среду, которая позволит избежать многих проблем, возникающих из-за общих библиотек / зависимостей.

Диспетчер пакетов Pip можно использовать для вывода списка как глобально, так и локально установленных пакетов Python. Менеджеры пакетов Pipenv, Anaconda Navigator и Conda также можно использовать для вывода списка локально установленных пакетов в соответствующих средах.

Перед включением пакетов в список рекомендуется убедиться, что установлены самые свежие версии Python, Pip, Pipenv, Anaconda Navigator и Conda.

Как составить список глобально установленных пакетов Python

Pip по умолчанию устанавливает пакеты глобально. Чтобы перечислить глобально установленные пакеты и их версию # используйте:

 список пунктов 

или

 заморозка 

Чтобы перечислить один глобально установленный пакет и его номер версии, используйте следующую команду в зависимости от вашей ОС:

Linux:

 замораживание пипса | grep <имя пакета> 

Окна:

 замораживание пипса | findstr  <имя пакета>
  

Как вывести список пакетов Python, установленных локально

Пип

Хотя pip по умолчанию устанавливает пакеты глобально, пакеты, которые были установлены локально с параметром –user, также могут быть перечислены с использованием того же параметра –user, как показано ниже:

 список пунктов - пользователь 

или

 pip freeze - пользователь  

Если вы просто хотите указать один локально установленный пакет и его номер версии, вы можете использовать одну из следующих команд, в зависимости от вашей ОС:

Linux :

 pip freeze --user | grep  <имя пакета>   

Окна:

 pip freeze --user | findstr  <имя пакета>
  
Пипенв

Чтобы вывести список локально установленных пакетов и их номер версии в среде pipenv, перейдите в проект pipenv и введите следующую команду:

 замок pipenv -r  

Эта команда выведет список всех установленных пакетов, включая все зависимости, обнаруженные в файле Pipfile.файл блокировки.

Конда

Чтобы вывести список локально установленных пакетов и их номер версии в среде Conda, откройте приглашение Anaconda и введите следующую команду:

 список conda
 
Anaconda Navigator

Чтобы вывести список всех установленных пакетов в локальной среде Anaconda с помощью Anaconda Navigator, выполните следующие действия:

  1. Запустите приложение Anaconda Navigator.
  2. Выберите Среды в левом столбце.
  3. В раскрывающемся списке вверху по центру графического интерфейса должны быть указаны установленные пакеты. В противном случае выберите Установлено из раскрывающегося меню, чтобы вывести список пакетов.

Как определить расположение глобально установленных пакетов

Как отмечалось ранее, глобально установленные пакеты Python обычно можно найти в месте установки по умолчанию для вашей ОС. Однако можно установить пакеты в каталог, отличный от каталога по умолчанию. Чтобы определить, где были установлены глобальные пакеты, используйте следующую команду:

 python -m сайт  

Чтобы показать расположение глобально установленных пакетов в консоли Python, используйте следующий скрипт:

 >>> сайт импорта
>>> print (site.getitepackages ()) '

или

 >>> import sys
>>> sys.path
 

Использование Pip Show для определения местоположения пакета

Команда pip show может предоставить информацию об одном глобально установленном пакете, включая его расположение:

 pip show    

Как определить местонахождение пакетов, установленных локально

Чтобы просмотреть расположение локально установленных пакетов, используйте следующую команду:

 python -m сайт - сайт пользователя 

Как удалить пакеты Python

Все решения для управления пакетами Python обеспечивают базовую функцию удаления пакетов, включая pip, pipenv и платформу ActiveState.Однако, если это специально не указано в файлах requirements.txt или pipfile.lock, менеджеры пакетов не будут иметь дело с транзитивными зависимостями (т. Е. Зависимостями зависимостей).

В этой статье мы объясняем, как удалить пакеты Python с помощью этих популярных инструментов, а также познакомим вас с платформой ActiveState. Платформа AS уникальна тем, что автоматически устанавливает и удаляет транзитивные зависимости. Наша система управления зависимостями позволяет отслеживать конфликты между пакетами, знать о зависимостях, зависящих от платформы, и даже отслеживать зависимости на уровне системы, такие как библиотеки C и C ++.Когда вы закончите читать, вы можете попробовать платформу ActiveState, зарегистрировав бесплатную учетную запись.

Прочтите, чтобы понять, как работать с диспетчерами пакетов Pip и Pipenv для удаления пакетов Python.

Контрольный список

Перед удалением пакетов убедитесь, что установлена ​​установка Python, содержащая файлы, необходимые для удаления пакетов. Требования для установки (для Windows).

Как удалить пакеты, установленные с помощью Pip

Для удаления пакета:

 pip uninstall  <имя_пакета>
  

Как удалить пакеты в виртуальной среде Python

Пакеты

можно удалить из виртуальной среды с помощью pip или pipenv.

Чтобы использовать pip для локального удаления пакета в виртуальной среде:

  1. Открыть окно команды или терминала (в зависимости от операционной системы)
  2. cd в каталог проекта
  3. pip uninstall

Чтобы использовать pipenv для локального удаления пакета в виртуальной среде, созданной с помощью venv или virtualenv:

  1. Открыть окно команды или терминала (в зависимости от операционной системы)
  2. cd в каталог проекта
  3. pipenv удалить

Как глобально удалить пакеты Python

В некоторых случаях пакеты могут быть установлены локально (например,g., для использования в конкретном проекте) и общесистемный. Чтобы пакет был полностью удален из вашей системы после того, как вы удалили его локально, вам также необходимо удалить его глобально.

Для глобального удаления пакета в Windows:

    1. Откройте командное окно, введя «cmd» в поле поиска на панели задач.
    2. Нажмите Ctrl + Shift + Enter, чтобы получить права администратора (Admin)
    3. pip uninstall

Для глобального удаления пакета в Linux:

    1. Открыть окно терминала
    2. sudo su pip удалить

Как удалить зависимости пакетов с помощью Pip

Когда вы устанавливаете пакет с помощью pip, он также устанавливает все зависимости, необходимые для пакета.К сожалению, pip не удаляет зависимости при удалении исходного пакета. Вот несколько различных процедур, которые можно использовать для удаления зависимостей.

  1. Если пакет был установлен через файл требований pip (например, pip install requirements.txt), все пакеты в файле requirements.txt можно удалить с помощью следующей команды:
 pip uninstall requirements.txt 
  1. Если файл requirements.txt недоступен, вы можете использовать команду pip show для вывода всех требований указанного пакета:
 pip show    

Пример:

 pip счет криптография 

Вывод должен быть похож на:

 'Требуется: шесть, cffi'
 

Эти зависимости затем можно удалить с помощью команды pip uninstall.Однако перед удалением вы должны убедиться, что пакеты НЕ являются зависимостями для других существующих пакетов.

Как удалить зависимости пакетов с помощью Pipenv

Чтобы удалить все зависимости в проекте Pipenv:

  1. Открыть окно команды или терминала
  2. cd в каталог проекта
  3. удалить pipenv - все

Как удалить пакет, установленный с помощью Setuptools

Все пакеты, которые были настроены и установлены с помощью setuptools, использовали следующую команду:

Установка

 python.py установить
 

К сожалению, команды удаления python setup.py не существует. Чтобы удалить пакет, установленный с помощью setup.py, используйте команду pip:

 pip uninstall  <имя_пакета>
  

Имейте в виду, что есть несколько исключений, которые нельзя удалить с помощью pip, в том числе:

  • Пакеты Distutils, которые не предоставляют метаданные, указывающие, какие файлы были установлены.
  • Оболочки сценариев, установленные командой setup.py develop.

Следующие шаги

Разрешение пакетов при установке или удалении среды может быть чрезвычайно медленным (или даже ручным) процессом. Вы можете значительно ускорить процесс с помощью платформы ActiveState, которая автоматически решает зависимости за вас — быстро! Начните бесплатно на платформе ActiveState.

Или просто установите Python 3.9 и используйте включенный интерфейс командной строки, State Tool, для «государственной установки» необходимых пакетов:

> состояние установки numpy

╔════════════════════╗
║ Установка пакета ║
╚════════════════════╝

Обновление среды выполнения

─────────────────

Изменения в вашей среде выполнения могут потребовать перестройки некоторых зависимостей.numpy включает 2 зависимости, всего 8 новых зависимостей.

Корпус 8/8

Установка 8/8

Добавлен пакет: numpy 

Как я могу получить список локально установленных модулей Python?

Решение

Мои 50 центов за получение списка pip freeze из скрипта Python:

  импортный пункт
installed_packages = pip.get_installed_distributions ()
список_установленных_пакетов = отсортировано (["% s ==% s"% (i.ключ, i.версия)
     для i в installed_packages])
печать (список_установленных_пакетов)
  

В качестве (слишком длинного) одного вкладыша:

  отсортировано (["% s ==% s"% (i.key, i.version) для i в pip.get_installed_distributions ()])
  

Выдача:

  ['behavior == 1.2.4', 'enum34 == 1.0', 'flask == 0.10.1', 'itsdangerous == 0.24',
 'jinja2 == 2.7.2', 'jsonschema == 2.3.0', 'markupsafe == 0.23', 'нос == 1.3.3',
 'parse-type == 0.3.4', 'parse == 1.6.4', 'prettytable == 0.7.2', 'requests == 2.3,0 ',
 'six == 1.6.1', 'vioozer-metadata == 0.1', 'vioozer-users-server == 0.1',
 'werkzeug == 0.9.4']
  

Область применения

Это решение применяется к области действия системы или области виртуальной среды и охватывает пакеты, установленные с помощью setuptools , pip и (не дай бог) easy_install .

Мой вариант использования

Я добавил результат этого вызова на свой флеш-сервер, поэтому, когда я вызываю его с помощью http://example.com/exampleServer/environment , я получаю список пакетов, установленных на сервере virtualenv.Это значительно упрощает отладку.

Предупреждения

Я заметил странное поведение этого метода — когда интерпретатор Python вызывается в том же каталоге, что и файл setup.py , он не отображает пакет, установленный setup.py .

Шаги для воспроизведения:

Создайте виртуальную среду

  $ cd / tmp
$ virtualenv test_env
Новый исполняемый файл python в test_env / bin / python
Установка setuptools, pip ... готово.
$ source test_env / bin / активировать
(test_env) $
  

Клонируйте репозиторий git с настройкой .py

  (test_env) $ git clone https://github.com/behave/behave.git
Клонирование в «веди себя» ...
удаленный: Повторное использование существующего пакета: 4350, готово.
удаленный: всего 4350 (дельта 0), повторно используется 0 (дельта 0)
Прием объектов: 100% (4350/4350), 1.85 MiB | 418.00 КБ / с, готово.
Разрешение дельт: 100% (2388/2388), готово.
Проверка подключения ... готово.
  

У нас есть setup.py в / tmp / behavior :

  (test_env) $ ls /tmp/behave/setup.py
/ tmp / поведение / настройка.ру
  

Установите пакет python из репозитория git

  (test_env) $ cd / tmp / behavior && pip install.
запущенная установка
...
Установлен /private/tmp/test_env/lib/python2.7/site-packages/enum34-1.0-py2.7.egg
Зависимости завершенной обработки для behavior == 1.2.5a1
  

Если мы запустим вышеупомянутое решение из

/ tmp

  >>> импортный пункт
>>> sorted (["% s ==% s"% (i.key, i.version) для i в pip.get_installed_distributions ()])
['вести себя == 1.2.5a1 ',' enum34 == 1.0 ',' parse-type == 0.3.4 ',' parse == 1.6.4 ',' six == 1.6.1 ']
>>> import os
>>> os.getcwd ()
'/ частный / tmp'
  

Если мы запустим вышеупомянутое решение из

/ tmp / behavior

  >>> импортный пункт
>>> sorted (["% s ==% s"% (i.key, i.version) для i в pip.get_installed_distributions ()])
['enum34 == 1.0', 'parse-type == 0.3.4', 'parse == 1.6.4', 'six == 1.6.1']
>>> import os
>>> os.getcwd ()
'/ частный / tmp / поведение'
  

ведут себя == 1.2.5a1 отсутствует во втором примере, потому что рабочий каталог содержит файл behavior , setup.py .

Я не нашел упоминания об этой проблеме в документации. Возможно, я открою для этого баг.

Как я могу перечислить все пакеты / модули, доступные для Python, из скрипта Python?

Если вам нужны все доступные модули, а не только те, которые присутствуют в виде файлов во всех каталогах в вашем sys.path , то вы можете использовать (недокументированный) pydoc.ModuleScanner (который, к сожалению, загружает модули для работы):

  из pydoc import ModuleScanner
предупреждения об импорте

def scan_modules ():
    "" "Сканирует доступные модули с помощью pydoc.ModuleScanner, взятых из справки ('modules')" ""
    модули = {}
    def callback (путь, имя мода, описание, модули = модули):
        если имя мода и имя мода [-9:] == ".__ init__":
            имя мода = имя мода [: - 9] + "(пакет)"
        если modname.find (".") <0:
            модули [modname] = 1
    def onerror (имя мода):
        обратный вызов (Нет, имя модуля, Нет)
    с предупреждениями.catch_warnings ():
        warnings.simplefilter ("ignore") # игнорировать предупреждения от импорта устаревших модулей
        ModuleScanner (). Run (обратный вызов, onerror = onerror)
    модули возврата

модули = список (scan_modules (). keys ())
печать (отсортировано (по модулям))
  

Проблема с pkgutil.iter_modules заключается в том, что он возвращает не все пакеты, а только те, которые являются файлами или каталогами, но CPython загружает несколько модулей другими особыми способами, которые невозможно обнаружить, просто посмотрев на файлы. .

Проблема с ModuleScanner заключается в том, что он возвращает всех доступных модулей , включая те, которые вы установили по пипу ed. Если вам нужны только пакеты, поставляемые с Python, вы можете запустить Python с параметром командной строки -I .

Вот пакеты, которые pkgutil не находит на Python 3.9:

  $ python3.9 -I
Python 3.9.0+ (по умолчанию, 19 октября 2020 г., 09:51:18)
[GCC 10.2.0] в Linux
Для получения дополнительной информации введите «помощь», «авторские права», «кредиты» или «лицензия».>>> modules = ... # вставляем приведенный выше код
...
>>> import pkgutil
>>> отсортировано (набор (модулей) - {m.name для m в pkgutil.iter_modules ()})
['_abc', '_ast', '_bisect', '_blake2', '_codecs', '_collections', '_csv',
_datetime, _elementtree, _functools, _heapq, _imp, _io,
_locale, _md5, _operator, _peg_parser, _pickle,
'_posixsubprocess', '_random', '_sha1', '_sha256', '_sha3', '_sha512',
_signal, _socket, _sre, _stat, _statistics, _string,
_struct, _symtable, _thread, _tracemalloc, _warnings,
_weakref, array, atexit, binascii, builtins, cmath, errno,
'faulthandler', 'fcntl', 'gc', 'grp', 'itertools', 'marshal', 'math',
'posix', 'pwd', 'pyexpat', 'select', 'spwd', 'sys', 'syslog', 'время',
'unicodedata', 'xxsubtype', 'zlib']
  

Этот ответ основан на @sancho.s, за исключением того, что вместо анализа stdout из справки ('модули') , я скопировал / вставил код, который запускает эта функция (вам нужно скопировать / вставить его, потому что он печатает на stdout, вспомогательной функции нет) :

Проверьте, установлен ли пакет Python

Обновленный ответ

Лучший способ сделать это:

  импорт подпроцесса
import sys

reqs = subprocess.check_output ([sys.executable, '-m', 'pip', 'freeze'])
installed_packages = [р.decode (). split ('==') [0] для r в reqs.split ()]
  

Результат:

  печать (установленные_пакеты)

[
    "Джанго",
    "шесть",
    "Запросы",
]
  

Проверить, запросов установлено:

  если "запросы" в installed_packages:
    # Сделай что-нибудь
  

Почему именно так? Иногда возникают конфликты имен приложений. Импорт из пространства имен приложения не дает полного представления о том, что установлено в системе.

Обратите внимание, что предлагаемое решение работает:

  • При использовании pip для установки из PyPI или из любого другого альтернативного источника (например, pip install http://some.site/package-name.zip или любого другого типа архива).
  • При установке вручную с использованием python setup.py install .
  • При установке из системных репозиториев, например, sudo apt install python-requests .

Случаи, когда может не работать :

  • При установке в режиме разработки, например при установке python.ру развить .
  • При установке в режиме разработки, например, pip install -e / path / to / package / source / .

Старый ответ

Лучший способ сделать это:

  импортный пункт
installed_packages = pip.get_installed_distributions ()
  

Для pip> = 10.x используйте:

  из pip._internal.utils.misc import get_installed_distributions
  

Почему именно так? Иногда возникают конфликты имен приложений.Импорт из пространства имен приложения не дает полного представления о том, что установлено в системе.

В результате вы получите список из pkg_resources.Distribution объектов. См. Следующий пример:

  печать установленных_пакетов
[
    "Django 1.6.4 (/path-to-your-env/lib/python2.7/site-packages)",
    "шесть 1.6.1 (/path-to-your-env/lib/python2.7/site-packages)",
    "запросы 2.5.0 (/path-to-your-env/lib/python2.7/site-packages)",
]
  

Составьте список:

  flat_installed_packages = [package.имя_проекта для пакета в установленных_пакетах]

[
    "Джанго",
    "шесть",
    "Запросы",
]
  

Проверить, запросов установлено:

 , если "запросы" в flat_installed_packages:
    # Сделай что-нибудь
  

Проверить версию модуля Python | Delft Stack

  1. Используйте метод __version __ () для поиска версии модуля в Python
  2. Используйте модуль importlib.metadata для поиска версии модуля в Python
  3. Используйте модуль pkg_resources для Поиск версии модуля в Python
  4. Используйте команду pip show для поиска версии модуля в Python

Обычно для установки модулей Python рекомендуется использовать команду pip .Это потому, что с помощью команды pip мы можем указать требуемую версию модуля, который мы хотим установить.

Модули регулярно обновляются. Новые функции и возможности добавляются регулярно, а некоторые также устаревают, что может привести к ошибкам, если кто-то не знает об этих изменениях. Таким образом, важно знать, какая версия модуля установлена.

В этом руководстве мы обсудим, как проверить версию модуля в Python.

Используйте метод

__version __ () для поиска версии модуля в Python

Обычно с большинством модулей связан метод __version __ () , раскрывающий его версию.

Например,

  import numpy
печать (число .__ версия__)
  

Выход:

  1,16,5
  

Однако использовать этот метод не рекомендуется. Во-первых, __version __ () - это магический метод, который обычно не предназначен для явного вызова. Во-вторых, не каждый модуль имеет этот атрибут, который может определить его версию.

В Python v3.8 и выше у нас есть модуль importlib.metadata , который имеет функцию version () .Эта функция вернет версию указанного модуля.

Например,

  из версии импорта importlib_metadata
print (версия ('numpy'))
  

Выход:

  1,16,5
  

Мы также можем использовать модуль import_metadata для более старых версий Python.

Используйте модуль

pkg_resources , чтобы найти версию модуля в Python

Ниже Python 3.8 мы можем использовать get_distribution.version () из модуля pkg_resources , чтобы найти версию модуля. Обратите внимание, что строка, которую вы передаете методу get_distribution , должна соответствовать записи PyPI.

Например,

  import pkg_resources
печать (pkg_resources.get_distribution ('numpy'). version)
  

Выход:

  1,16,5
  

Используйте команду

pip show для поиска версии модуля в Python

В качестве альтернативы мы можем использовать команду pip show , чтобы узнать подробности о конкретном пакете, который включает его версию.

  pip show numpy
  

Обратите внимание, что для этого необходимо обновить pip .

Внесите вклад

DelftStack - это коллективный проект, созданный такими компьютерными фанатами, как вы. Если вам понравилась статья и вы хотите внести свой вклад в DelftStack, написав платные статьи, вы можете проверить страницу напишите для нас.

  • Перезагрузить или отменить импорт модуля в Python
  • .

    Оставьте комментарий