Содержание
Греческий орнамент меандр – значение и фото узора
Меандр (греч. ?????????) – это греческий орнамент, который представляет собой бордюр, составленный из прямых непрерывных линий, образующих между собой прямые углы. Большинство исследователей сходятся в том, что название произошло от реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Эгейском регионе Малой Азии, на юго-западе Турции. Река имеет очень извилистое русло, и впервые упоминалась в книге Гомера Илиада.
Узор меандр имеет различные варианты, из которых самый классический меандр состоит из извилистой под прямыми углами непрерывной линии, хотя существуют и упрощенные и усложненные виды.
В меандровом узоре древние греки видели глубокий магический смысл. Как река течёт бесконечно, так и извилистая линия длится непрерывно, отражая течение человеческой жизни. Меандр – символ вечности. Прямые линии, или прямой путь – символ добродетели, то есть правильная жизнь.
Меандр часто употреблялся в качестве орнамента в этрусской и древнегреческой архитектуре, а затем древнеримской, византийской и романской. Древние любили его использовать на многих предметах быта и одежде. Часто им украшались вазы, архитектурные сооружения, край одежды. Кто украшал подол своей одежды этим орнаментом, по всей вероятности, хотел подчеркнуть, что ведёт правильную жизнь.
Природа и вечность отражались в культуре древних греков, сегодня же Древняя Греция продолжает вдохновлять художников и поэтов, дизайнеров и модельеров. Стройные нимфы-модели демонстрируют на подиуме изысканные модели одежды, ювелиры – золотые украшения с меандровым орнаментом, греческими узорами украшают стены зданий и предметы интерьера.
Меандр магически притягивает к себе вот уже сотни и сотни лет. Наверное, его непрерывная правильная линия несёт в себе то, что человек ищет всю свою жизнь – спокойствия и праведность, к чему подсознательно стремится…
Может быть, простота исполнения меандра заслужила такую популярность, ведь его может нарисовать любой из нас, даже ребёнок. Но древние греки видели смысл и красоту именно в простоте. Посему, меандр уже много столетий остаётся самым популярным и самым таинственным орнаментом.
Греческий орнамент — как нарисовать меандр
Меандр (греч. μαίανδρος) – популярный орнамент, дошедший до нашего времени из Древней Греции. Основа классического меандра— непрерывная линия, ломаная под прямым углом. Однако, существуют и более сложные виды меандра, образующие собой солярные символы, изгибающиеся под разными углами, и даже скругленные. Мы рассмотрим их в этой статье и представим схемы, которые помогут разобраться с рисованием греческих орнаментов.
История
Само слово «меандр» произошло от названия реки Большой Мендерес (с турецкого menderes — «излучина, изгиб»), расположенной в западной части Малой Азии. В древние времена река имела название Меандр, а примечательна она тем, что её русло имеет большое количество изгибов.
Однако, древние греки не были бы древними греками, если бы и на этот случай у них не нашёлся хороший миф 🙂
Опуская сложные родственные связи, эта история такова. Древнее пророчество гласило, что от брака Зевса с богиней Фетидой должен был родиться сын, который обретет невиданную силу и свергнет отца. Но так случилось, что в эту прекрасную морскую нимфу влюбился царь Пилеас, простой смертный. Боги рассудили, что отдадут ему в жёны Фетиду, если он сможет удержать её в борьбе и тем самым победить. Пилеас подстерег богиню в гроте, бросился на неё и обхватил своими могучими руками с помощью хитроумного захвата. То львицей, то змеёй оборачивалась нимфа, но Пилеас не отпустил её, победил и она стала его женой.
В археологическом музее Берлина хранится древний сосуд, найденный при раскопках, на котором явно виден меандр в форме захвата рук греческого героя вокруг стана богини:
Символика, применение и виды орнамента
В Греции меандры украшали архитектурные сооружения, глиняные сосуды и чаши, элементы одежды и другие предметы быта. Этот популярный греческий орнамент переходами одного элемента в другой символизирует собой вечность, бесконечное течение жизни, смену поколений.
Самый простой меандр — это единая, бесконечная лента, изгибающаяся под прямыми углами.
Двойной меандр — усложнённый вид орнамента. В узоре, образованном из двойных меандров, наблюдается вплетение свастики, символа солнца. Это является отражением связи человеческого и божественного начал, влияния сверхъестественных сил на течение жизни.
Иногда орнамент усложняется ещё сильнее, когда между линиями меандра появляются другие декоративные элементы: прямоугольники или квадраты.
В конце XVIII —начале XIX века античные греческие узоры и орнаменты приобрели большую популярность в Западной Европе и оказали большое влияние на становление классицизма. В современное время устойчивая геометрическая конструкция меандра также навевает мысли о классике. Очень популярен этот орнамент в интерьерах, особенно в качестве окантовки и декоративного бордюра.
Встречаются меандры и в качестве интересных дизайнерских решений для предметов мебели.
Не обошла использование греческих орнаментов и мода: в ювелирных украшениях, одежде и обуви нередко можно встретить знакомые переплетения лент.
Схемы рисования меандров
1-7. Простейшие формы. Основой настоящего меандра является изменение направления. Линия поворачивает сперва внутрь, а затем выходит наружу. Но в самых примитивных виды меандра, в них ещё незамкнутые линии, формы «крючков».
8-13. Также виды «ложных» меандр, так как они только тоже ведут лишь в одну сторону.
14-16. Примеры истинных меандр с закрытыми извилинами.
17-18. Истинные меандры замкнутого типа.
С первого взгляда на этот греческий орнамент, кажется, что всё очень просто. Однако, при попытках нарисовать несколько элементов подряд без должной подготовки, можно легко сбиться. Рассмотрим отдельный элемент простого меандра.
1. Рисуем прямой угол, образованный двумя одинаковыми по длине линиями.
2. Спускаемся вниз. Следующая линия, образующая прямой угол по длине составляет 2/3 от предыдущей линии.
3. Следующие три линии, уводящие меандр внутрь, снова относятся к предыдущей как два к трём.
4. Линия, выводящая узор наружу, соответствует длине линии в пункте 2.
5. Последняя линия, завершающая элемент, равна по длине линии в пункте 1.
6. Затем повторяем элемент необходимое количество раз!
Попробуйте использовать античные орнаменты в своём творчестве! Будет ли это рисование, или роспись, повторяющиеся элементы могут выгодно подчеркнуть края изделия и придать изделию классический строгий вид. Начните с простых узоров, затем пробуйте усложнять декор.
Удачи вам в творчестве!
Автор — Чингиз Абашев.
Обзор греческих орнаментов | Журнал Ярмарки Мастеров
Делали на мастер-классе с девочками часы с темой Греции, подбирали орнаменты, ну и конечно же, решили покапаться в истории, пополнить пробелы в знаниях или освежить память 🙂
Чем и хотим поделиться с вами, если кому интересно.
Древнегреческое искусство, до сих пор удивляющее своим совершенством, гармонично во всём. Даже детали были продуманы до мелочей. Как пример — греческий орнамент, знакомый без преувеличения всем: его гравируют на украшениях и посуде, украшают им вазы, одежду и постройки. А современные греки, не забывшие корни, с гордостью наносят орнамент на сувениры в качестве элемента национальной культуры. Какие примеры орнаментального искусства наиболее известны и что же все эти символы означают?
Меандр
Пожалуй, самым знаменитым и узнаваемым греческим орнаментом является меандр — непрерывная лента, состоящая из прямых углов. Его находили ещё на предметах времён палеолита и неустанно думали над версиями происхождения этого символа. Считается, что название дали по ассоциации с одноимённой извилистой рекой в Малой Азии, рекой Меандр, ведь её извилистые берега и течения повторяют цикличный орнамент с прямоугольными элементами.
Что касается трактовок орнамента, то меандр вызывал у древних множество ассоциаций. Согласно одной теории, он символизировал вечность, постоянное движение, течение жизни, а прямые линии и углы — добродетель. А по другим версиям меандром и вовсе задабривали богов. Для многих меандр стал символом божественного поражения, того, что смертный все-таки может противостоять богам и даже победить их. Меандр — символ того, что можно совершить невозможное!
Меандр веками остаётся самым распространённым и одновременно самым таинственным греческим орнаментом. В древности ремесленники украшали им изделия, постепенно усложняя и придумывая новые вариации. Постепенно орнамент приобрёл двойные и даже тройные волны. Судя по количеству видов меандра, древние художники негласно соревновались — кто же сочинит более совершенный орнамент?
И сейчас меандр сопровождает человечество: постепенно из украшений на вазах и постройках он перебрался на одежду европейских модниц, а сейчас красуется на логотипе Versace и нередко встречается как украшение интерьера. Чтобы увидеть древние примеры использования меандра, далеко ходить не придётся. Оказавшись в Греции, достаточно заглянуть в любой археологический музей, где хранится найденная археологами посуда, камни с высеченным на них меандром, фрагменты зданий.
Спираль
На многих греческих изделиях и памятниках изображена спираль — один из ярких примеров древнего орнамента. Но это не просто замысловатый рисунок, а символ с особым смыслом, которым греки наделяли, кажется, абсолютно всё. Спираль у них ассоциировалась с развитием и движением, она была символом жизни. Интересно, что древние греки воспринимали орнамент спирали как атрибут Афины (если она раскручивалась по часовой стрелке) или Посейдона (против часовой стрелки). А в некоторых трактовках в раковине спирали виделся образ Вселенной, в её центре — пуп Земли.
В качестве примера использования спиралевидных орнаментов в архитектуре можно взять фрагменты ионических колонн, например, Эрехтейона. В античности их воспринимали как образец изысканности. В ионических капителях и можно увидеть те самые спиральные орнаменты — такие завитки называют «волютами». Но в древнегреческой архитектуре существовали также обегающие и S-образные спирали.
Акант
Для античности характерен ещё один любопытный орнамент — акант. Своё название он получил по аналогии со средиземноморским растением акантом (Acanthus mollis), и необычная форма его листьев лежит в основе орнамента, заимствованного у самой природы. Акант можно встретить на капителях, карнизах, фризах. Для Коринфского ордера украшение капители листьями аканта было характерной чертой.
Кому пришло в голову использование аканта как орнамента? Оказывается, за этим стоит легенда из жизни архитектора Каллимаха. Прогуливаясь по кладбищу, он заприметил могилу девушки, а на ней — корзину с личными вещами, которую оставила здесь кормилица. Буйный акант обвил корзину, и Каллимах перенёс увиденное на капители Коринфского ордера. Впоследствии ордер получил название «девичьего» и отличался от Ионического, более «мужского». По иным версиям акант вырастал на могилах героев, символизируя собой жизнелюбие и силу.
Кроются ли истоки в легенде или просто в красивой и изящной форме аканта, но растение стало любимым для античных архитекторов. Сейчас примеры использования этого орнамента можно увидеть в афинском Храме Зевса, на капителях афинской Агоры, оставшихся от колонн, и на библиотеке Адриана.
Греческий орнамент акант (нижние ряды)
Пальметта
Ещё одним растительным орнаментом в греческом искусстве позже становится пальметта — веерообразное изображение пальмового листа. Она появляется под влиянием Востока — впервые такой мотив рождается в Египте, откуда распространяется на Крит. Пальметта позволила грекам разнообразить привычные орнаменты и даже заменила меандр. Обладая богатством декоративных возможностей, она придала выразительность, но изначально не таила в себе особого смысла. Орнамент часто использовали в оформлении надгробий, декорировании карнизов и колонн.
Конечно, греки не бездумно скопировали пальметту. Считая пальмовый лист слишком громоздким, они стилизуют орнамент и добавляют завитки, напоминающие виноградные усики. В результате восточная пальметта в Греции принимает грациозный вид и занимает почётное место среди прочих традиционных орнаментов.
Буду рада, если данная информация кому-то пригодится 🙂
Ну и немного орнаментов и картинок для декупажа всем желающим 🙂
Всем спасибо за внимание и творческих успехов!
С уважением, Светлана.
Геометрические принты. Меандр. — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal
Приветствую всех!
Наше знакомство с распространенными геометрическими принтами начнем с древнегреческого орнамента «меандр», который является, наверно, самым известным геометрическим узором.
Меа́ндр (греч. μαίανδρος) — это известный ещё со времён палеолита и распространённый тип ортогонального орнамента, который представляет собой бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии (Эфес).
В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий магический смысл, она отражала течение человеческой Жизни. Прямизна, прямой путь символизировали добродетель. Меандр может состоять только из прямых углов, которые придают линии дополнительную жёсткость и соответствуют возрастанию в добродетели. Включение в меандр свастики обозначает присутствие в естественных жизненных процессах дополнительного фактора сверхъестественной благодати, которая в итоге становится доминирующим, организующим узлом каждого отрезка пути.
В качестве орнамента меандр часто употреблялся в этрусской и древнегреческой, а затем древнеримской, византийской, романской архитектуре на вазах, мелких предметах быта. Меандром украшался подол одежды, в архитектуре он использовался в рельефах и фризах. В Древней Греции меандр символизировал вечность, достигаемую воспроизводством: стареющее существо, сменяемое молодым, становится тем самым бессмертным; старая сущность сжимается, а новая разворачивается.
Греческий меандр имеет довольно много разновидностей. Самой необычный разновидностью греческого меандра является двойной меандр. Этот узор отличается тем, что в нем уже две линии формируют повторяющийся узор. Но и в этом случае они всегда ломаются под прямым углом. Между двумя линиями меандра могут быть небольшие квадраты или же прямоугольники. Такие вставки придают узору большую декоративность.
Меандр мог быть усложнен невероятно, включив в себя двойные и тройные волны, а композиции из нескольких меандровых лент обьединялись в широкие роскошные бордюры.
Этот орнамент использовали в росписях интерьеров мастера Древней Греции и Рима. Позже эти росписи стали предметом пристального изучения и послужили основой для нового взлета меандра на рубеже 18-19 вв.
Смотрите — какая красота!
Особый интерес к орнаменту «меандр» пробудился в период классицизма. В качестве декора тогда использовались античные орнаменты — венки, меандр, пальметы, треножники и тд. Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.
Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже. Именно эти периоды можно считать золотой эпохой меандра в архитектуре.
Стиль ампир получает широкое распространение и в моде. Особенно сильное влияние он оказывает на женское платье. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1:7 и 1:6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф. Одежда украшалась орнаментами, в том числе разновидностями меандра.
Сегодня орнамент этого типа является своеобразным индикатором принадлежности к «классике». Меандр часто можно встретить в интерьерах, чаще оформленных в классическом стиле, стиле ампир, а также в оформлении посуды, текстиля и, конечно, ювелирных изделий. Так как меандр — это линия, используют этот орнамент в основном для «окантовки», то есть в качестве декоративного бордюра. Меандром украшают стык стен и потолка, границу напольного покрытия, край покрывала, подушки, шторы, тарелок и т.д. Но также используются и ткани, где линия меандра непрерывно повторяется и образует целый геометрический узор.
Конечно, встречается он и в декоре современной одежды. Если меандр, по принципу древнегреческой одежды, украшает пояса, подол, то сами платья при этом могут иметь вполне «романтический силуэт» (напр. эпоха ампир). Однако, когда орнамент становится обширным принтом или его линии используются в контурах самого платья, то общий образ становится несомненно более геометричным. Если обращаться к теории Кибби, такого рода изделия будут смотреться более органично на представительницах не романтических стилей. То же самое можно сказать и о ювелирных изделиях, которые имеют четкие геометрические линии и строгость исполнения.
Меандр является одним из ключевых элементов дизайна изделий известной маркой Versace. Логотип этого, одного из самых знаменитых и успешных домов моды, тоже украшает лента меандра. На примере коллекций этого бренда можно видеть, как интересно может быть использован орнамент со столь давней историей и как актуально он может выглядеть в современных силуэтах. Помимо одежды, этот орнамент можно встретить и в ювелирных изделиях этой марки, различных аксессуарах.
Подводя итоги, можно сказать, что меандр — это один из самых распространенных геометрических орнаментов с богатой историей, благодаря своей выразительности, завоевавший уверенное место и в настоящем и, несомненно, в будущем, в декоре одежды, интерьеров и предметов быта.
Использованные материалы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Меандр_(орнамент)
http://smtp.mylitta.ru/510-empire-style.html
http://barocci.ru/blog/stencil_barocci_meander/
http://bestdress.com.ua/main/world/2537-versace-2011.html
http://yesway.ru/fotografii-ebbi-li-kershou-dlya-versace-vesna-leto-2011.html
а также фотоматериал на страницах интернета
Тайный смысл орнамента Меандр | Самопознание, саморазвитие, успех
Тесей и Ариадна. Древняя Греция. Вазопись |
Царевной мудрой Ариадной
Царевич доблестный Тезей
Спасен от смерти безотрадной
Среди запутанных путей:
К его одежде привязала
Она спасительную нить, —
Перед героем смерть стояла,
Но не могла его пленить,
И, победитель Минотавра,
Свивая нить, умел найти
Тезей к венцу из роз и лавра
Прямые, верные пути.
Федор Сологуб
На Кипре в древнейшей его столице – Пафосе есть интереснейшее место – Археологический парк. Не знаю, где бы еще отлично сохранилось такое количество мозаик дохристианского периода. Находятся они буквально в паре сотен метров от гавани и датированы III веком до нашей эры.
В археологическом парке их несколько, совершенно потрясающих. Дом Диониса с мозаиками на тему мифов о Дионисе (его совершенно случайно обнаружил на своем поле фермер, считается, что это была частная римская вилла второй половины II века н.э.), дом Тезея (считается, что это была резиденция римского проконсула с более чем 100 комнатами), дом Эона с различными сценами из мифов, дом Орфея и дом Четырех сезонов.
Некоторые мозаики спрятаны под крышу, некоторые посетители осматривают с деревянных помостов, проходящих над раскопками. Мозаики представляют собой полы, выложенные из крошечных кусочков натурального камня.
Выглядят они впечатляюще даже по современным меркам за счет своих габаритов и напоминают огромные ковры, расстеленные на полу. Выполнены мозаики в пастельных тонах, цветовая гамма очень удачна, и …что самое интересное, древние мастера совершенно не использовали красителей при их выкладывании, все они сделаны из камней естественных оттенков.
Сюжеты мозаик повествуют о многочисленных событиях их современников, дополняя сложенные легенды. Но более всего меня заинтересовали орнаментальные узоры, украсившие почти каждую из мозаик. Все они неповторимы, но, несмотря на уникальность каждого из мозаичных рисунков, некоторые мотивы повторяются в каждом из них. Один из таких повторяющихся мотивов напомнил мне свастику – древний солярный символ.
Позже гид рассказал нам о наиболее распространенном древнегреческом орнаменте – меандре, или «вечном лабиринте». Его элементы выстраиваются в длинную полосу и опять-таки ассоциируются со свастикой. Аналогичный мотив я увидела и в серебряных украшениях, выполняемых кипрскими деревенскими мастерами. На этот раз пришла ассоциация со спиралью.
Заинтересовавшись тайным смыслом рисунков, я нашла достаточно интересную информацию об орнаментах и лабиринтах, которые они формируют.
См. Все об орнаментах и узорах
Греческий меандр в векторе |
Круговые вариации греческого меандра |
Меандр (греч. μαίανδρος) – известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента. Меандр представляет собой бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии (Эфес). Этот узор имеет множество вариантов, в числе которых встречается классический меандр древних греков, его упрощенные и усложненные виды.
В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий магический смысл, она отражала течение человеческой жизни. Прямой путь символизировал добродетель. Меандр состоит только из прямых углов, которые придают линии дополнительную жёсткость и соответствуют возрастанию в добродетели. В качестве орнамента меандр часто употреблялся в этрусской и древнегреческой, а затем древнеримской, византийской, романской архитектуре на вазах, мелких предметах быта.
Меандром украшался подол одежды, в архитектуре он использовался в рельефах и фризах. Меандр можно найти, например, на фресках Виллы Мистерий в Помпеях, представленный разновидностью этого орнамента – так называемым «двойным меандром». В Древней Греции меандр символизировал вечность, достигаемую воспроизводством: стареющее существо, сменяемое молодым, становится тем самым бессмертным; старая сущность сжимается, а новая разворачивается.
Меандр у монголоязычных народов выражает идею вечного движения. Но в самом названии меандра «алхан хээ», связанном с древним орудием труда, отразилось уважение скотоводческих племен к ремеслу. Этим орнаментом украшаются вещи из жестких и мягких материалов. Его можно встретить на деревянных частях юрты, на мебели, на войлочных коврах, вышивках, одежде, посуде, упряжи, музыкальных инструментах. В старину меандром украшались лишь особо ценимые вещи.
Включение в меандр свастики обозначает присутствие в естественных жизненных процессах дополнительного фактора сверхъестественной благодати, которая в итоге становится доминирующим, организующим узлом каждого отрезка пути. Такой меандр до сих пор называется в Индии nandavartaya (nandyavarta), т.е. «свивание» или «круг счастья».
Свастика (хас), – слово, состоящее из двух санскритских корней – «благо» и «быть» или «состоять» и, следовательно, означающее «благосостояние», «благополучие». Другое толкование слова – санскритское «су» – солнечная птица и божество времен года Астика.
Древний солярный знак – один из самых архаичных знаков – указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре сезона. Фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее – годовое движение Солнца, включающее идею четырех сторон света.
Этот знак, центрированный вокруг оси, содержит в себе идею движения в двух направлениях: по часовой стрелке и против. Свастика, вращающаяся по движению часовой стрелки, представляет мужскую энергию, против часовой стрелки – женскую. Направление движения имеет также нравственную характеристику: движение по солнцу олицетворяет добро, против солнца – зло.
Правосторонняя свастика воспринимается как знак господства над материей и управления энергией. В этом случае поток физических сил удерживается, «завинчивается» с целью управления низшими силами. Левосторонняя свастика, напротив, означает развинчивание физических и инстинктивных сил, создание препятствия для прохода высших сил. Такая свастика представляется как символ черной магии и негативных энергий.
Как солярный знак свастика служит эмблемой жизни и света. Иногда отождествляется с другим солнечным знаком – крестом в круге, где крест является знаком суточного движения Солнца. Свастика была известна в разных частях света, как символ четырех основных сил, четырех сторон света, стихий, времен года.
Другое название свастики – «гаммадион» означает её, как состоящую из четырех греческих букв «гамма», первой буквы в имени богини Земли Геи. В этом случае рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия Земли.
Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры, она была высечена во многих храмах, на скалах, ступах, на статуях Будды. В Индии свастика традиционно рассматривалась как солярный знак – символ жизни, света, щедрости и изобилия. В форме свастики бытовал деревянный инструмент для добывания священного огня.
С распространением буддизма свастика из Индии проникает в Китай, Тибет, Японию, Сиам. В Китае, Тибете этот символ используется как знак всех божеств, которым поклонялись в школе Лотоса. Форму свастики имеют две изогнутые взаимоусеченные фрагменты двойной спирали, выражающей символику взаимоотношения Инь-Янь.
В Монголии на наскальных и пещерных рисунках, датированных эпохой бронзового века, был изображен хас. Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин – солнечный камень.
В настоящее время этот магический символ распространен главным образом в Индии, Центральной и Восточной Азии.
Меандровые орнаменты в целом содержат символическое изображение таинственности, загадочности, имеющее множество различных толкований. И, действительно, сложный геометрический рисунок орнаментов, по сути, представляет собой запутанный лабиринт. С древнейших времен лабиринты завораживали человечество.
Критские монеты с изображением лабиринта Дедала. 280 год до н.э. |
Ранние лабиринтообразные украшения в греческих домах несли защитный символизм, в их узорах должны были запутаться и потерять свою силу духи зла. Самые ранние лабиринты в Египте и Этрурии (Центральная Италия) были сооружены, чтобы сохранить могилы царей в неприкосновенности. Согласно Геродоту, величайший из таких архитектурных лабиринтов, рядом с озером Моерис в Египте, имел 3000 ловушек и 12 тупиков.
Есть лабиринты, которые не имеют ловушек, а ведут по запутанной, но единственной дорожке. Такие лабиринты использовались в храмах для обрядов инициации, а также для ритуальных танцев, изображающих переплетенные орбиты Солнца и планет. Подобные лабиринты на полу средневековых католических церквей символическое изображение «дороги в Иерусалим», то есть паломничества к святым местам. В соборе Фарли (Франция) кающиеся богомольцы проходили 200 метров на коленях по такому лабиринту, нанесенному на полу в пределах круга диаметром только 12 метров.
Наиболее очевидный символизм лабиринта – многообразие предлагаемых жизнью проблем и трудность выбора правильного решения. Лабиринты, сформированные с помощью кустарника в садах и парках, превратили эту проблему в игру.
Поэтапность прохода через лабиринт, имеющая психологическое значение, присутствует в основных религиях: инициация (просветление), символическое возвращение в материнское лоно, переход через смерть к возрождению, открытие духовного центра, напряженного, зачастую ведущего в тупик процесса самопознания.
См. Бурятский орнамент и Лабиринт
Значение меандра – греческого орнамента, которым часто украшают ювелирные изделия. Статьи компании «KSU.com.ua — Каталог Срібла України
Наша компания «Каталог Серебра Украины» с радостью расскажет об орнаменте, который видели все, но не многие знают его истинное значение. Меандр представляет собой непрерывный узор, состоящий из прямых углов…
Значение меандра – греческого орнамента, которым часто украшают ювелирные изделия
Наша компания «Каталог Серебра Украины» с радостью расскажет об орнаменте, который видели все, но не многие знают его истинное значение. Меандр представляет собой непрерывный узор, состоящий из прямых углов. Видя орнамент, многие ассоциируют его с Грецией и Кипром. Именно там можно встретить большое скопление рисунков, которые находятся на домах, компаниях и различных заведениях. Символ получил название по именованию реки, расположенной в Малой Азии. Причиной заимствования названия стало внешнее сходство.
Серебро является далеко не первым материалом, на который был нанесён меандр. Знак известен ещё со времён палеолита. Именно этим периодом датируются археологические находки, украшенные характерными узорами. Учёными были найдены:
· Мебель.
· Посуда.
· Постройки с изображением меандра.
Символ активно используется и по сей день. Греки украшают им сувенирную продукцию, выкладывают дорожки, дополняют здания. А серебряные кольца и другие украшения с меандром производятся по всему миру.
Множество трактовок символа меандр
В наши дни серебро 925 пробы становится основой для создания впечатляющих ювелирных изделий, производители которого редко задумываются о символике. Ранее же знак не просто был в широком употреблении, но и почитался, поскольку древние наделяли его особым смыслом. Меандр означал:
1. Бесконечность. Непрерывность меандровой ленты символизировала начало жизни, её конец и последующее загробное существование.
2. Выбор. Внешне знак напоминает лабиринт, выбраться из которого можно, принимая определённые решения.
3. Возрождение. Особенно этот смысл придают символу буддисты, связывая его с душой. По их верованию, душа не исчезает, а перерождается, что и показывает меандр, не имеющий конца. Каждый последователь практики может заказать серебряный гарнитур с меандром.
Греки считали, меандр помогает задобрить богов, а человек, имеющий какую-либо вещь с этим знаком, всесилен. Современные люди не воспринимают меандр, как какой-то особенный символ, но, просмотрев наш каталог серебра, можно убедиться: украшения с меандром востребованы до сих пор.
Известные находки с меандром
Сегодня серебряный браслет с меандром может стать дополнением образа любой модницы. В древние времена женщинам приходилось довольствоваться изделиями из бивней мамонта. Именно такой браслет был найден возле села Мезин в Украине.
Самое известное изображение двойного меандра находится на фресках Виллы Мистерий в Помпеях. Если у вас появилось желание прикоснуться к древнему символу, стоит приобрести серебряные серьги с узором.
Меандр (орнамент) — символ Древней Греции
Самый древний греческий орнамент Меандр (μαίανδρος) — это символ победы и единства, символ бесконечности и вечной жизни. Вдохновленный, по мнению некоторых ученых, многочисленными поворотами реки Меандр, общая длина которой превышает 500 километров, он стал древнейшим символом древних греков.
Меандр стал одним из самых важных исторических символов греческого мира и назывался Греческим Ключом.
Меандр использовался как символ в основном в украшениях и по сути был греческой печатью, так как большинство древнегреческих предметов имеют рисунок меандра. Геометрический орнамент известен со времён палеолита, изображаемый либо ломаной линией под прямым углом или линией со спиральными завитками.
Меандр — символ древних греков, он использовался в керамике, храмах, памятниках, скульптурах, различных предметах, оружии и доспехах, одежде во всём греческом мире. Такой же орнамент присутствует на знаменитом щите Филиппа II. Он присутствует в Византийской империи. Таким образом, меандр является одним из ведущих греческих символов, который использовался в наиболее важные периоды греческой истории.
Ощущение бесконечности с одной стороны, но также точность и полноту — с другой, он характеризует греческую культуру. Уже с классической античности, меандр представлял собой художественное выражение квинтэссенции древнегреческой мысли — максимально гармоничное отождествление противоположностей.
В древние времена меандр олицетворял бесконечный поток времени и завершенность повторяющихся временных циклов. Вода, как источник жизни (река Меандр, сегодняшнее турецкое название Мендерес) и неизбежного увядания, смерти, что также является рождением нового начала.
Загадочные и неизведанные повороты судьбы и движение в определенном направлении, от точки зарождения и выхода к широким горизонтам неизведанного — параллелизм с течением эллинизма во всем мире.
В мифическом выборе Геракла, трудный путь Добродетели (в отличие от Зла) имел извилистую форму, с меандрами, символизирующими структурированные трудности жизни, которые призваны преодолевать, обостряя свой дух для приближения идеала.
Примечательно, что меандр, широко распространенный как географически, так и хронологически, обнаруживается там, где зародилась культура европейского типа. Он присутствует в большинстве старинных произведений искусства, в керамике, постройках, надписях.
Термин меандр или греческий ключ означает в архитектуре и археологии ленточное украшение — композицию прямых линий, соединенных вместе под прямым углом или пересекающихся по диагонали.
Меандровый узор в различных вариациях часто использовался для украшения фризов древних храмов.
Самыми древними памятниками, на которых впервые была обнаружена эта линейная жемчужина, являются многие гробницы в Малой Азии. Так называемая гробница Мидаса во Фригии, каменный фасад которой полностью украшен меандрами. Узор также можно найти на сосудах геометрической эпохи, где, похоже, это продолжение непрерывной спирали микенских времен. Типичные примеры орнамента в этот период — Дипилонские амфоры, которые выставлены в археологическом музее Афин.
Меандр, изображенный на этих сосудах, первоначально имел форму простой ломаной линии, сечения которой попеременно направлены горизонтально и вертикально.
В эллинистический период этот тип стал более сложным, ломаная линия была удвоена, а квадраты, образованные между линиями изображались крестами или другими подобными предметами. Эта линейная форма использовалась не только для украшения ваз, но и для украшения храмов, одежды и в скульптуре. Одежда архаических женских кор из мрамора, также украшена меандром (находятся в музее Акрополя).
Геометрическая форма сохранилась в александрийскую эпоху и была передана в Италию. Ранний меандр характерен для оформления различных сосудов, найденных в Виллановскую эпоху, здесь орнамент еще простой и тяжелый.
Таким образом, мы приходим к выводу, что широкое использование вышеупомянутой извилистой символики в древности отнюдь не случайно. Это вневременной дар мифологических времен классической и современной эпохи средиземноморских потомков греков. Линейный порядок наших предков в битве против невозможного.
Комплекс греческого меандра — Институт классической архитектуры и искусства
Колдер Лот
4 декабря 2016 г.
ПО КАЛДЕРУ
Старший историк архитектуры Департамента исторических ресурсов Вирджинии и член Совета консультантов Института классической архитектуры и искусства.
Рисунок 1: Сложный греческий меандр: Авраам Свон, британский архитектор, (1758 г.), пластина LV (фрагмент).
Термины «греческий ключ», «лад» и «меандр» — все это названия декоративных приспособлений, используемых на зданиях и объектах, начиная с древней Греции и до наших дней. [I] Устройство бывает разных форм. По сути, это лента, состоящая из коротких горизонтальных и вертикальных галтелей, соединенных друг с другом под прямым углом. Он был назван греческим ключом, потому что отдельный раздел отдаленно напоминает примитивный ключ.Обозначение его как меандра является результатом его непрерывного движения вперед и назад, напоминая извилистое течение реки Меандр в Малой Азии, ныне территории современной Турции. Непрерывный переплетенный узор сделал его символом единства и бесконечности. То, что я определяю как , представляет собой сложный греческий меандр , состоящий из двух параллельных полос извилистых галтелей, пересекающих друг друга через непрерывные интервалы. Это мое собственное обозначение, поскольку я не могу найти конкретного определения для этой отличительной формы греческого лада.Это иллюстрированное эссе призвано показать раннее происхождение сложного греческого меандра и предложить примеры его использования в качестве украшения на протяжении более двух тысячелетий. Я надеюсь, что это может способствовать применению этой вневременной, визуально привлекательной детали в качестве декоративного акцента в современной классической архитектуре.
Рисунок 2: Деталь предполагаемой цветовой реконструкции фриза и фасции Панафинейского Парфенона (StudyBlue).
Один из старейших примеров сложного греческого меандра в качестве архитектурного орнамента сохранился в виде выцветшего расписного украшения на фасаде над знаменитым скульптурным фризом Парфенона, изображающим Панафинейский праздник.[ii] Мотив был расширен по вертикали и горизонтали за счет вставки украшенных квадратов через равные промежутки времени. Научное исследование показало, что изначально полоса была богато окрашена, как и все скульптурные фигуры на фризе и в других местах храма. Иллюстрация короткого раздела, показанная здесь, предлагает гипотетическую реконструкцию первоначальной цветовой схемы как для скульптур, так и для нарисованной полосы и контрастирует с нынешним состоянием.
Рисунок 3: Деталь церемониального щита Филиппа II Македонского из золота и слоновой кости.(Pinterest).
Очень раннее изображение сложного греческого меандра встречается не в архитектурном произведении, а в недавно обнаруженном объекте. В 1977 году археологи, работавшие в северной Греции, обнаружили гробницу Филиппа II Македонского, отца Александра Великого (умер в 354 г. до н.э.). [Iii] Среди многочисленных артефактов, найденных в гробнице, был тщательно продуманный церемониальный щит, богато украшен фигурами и мотивами из золота и слоновой кости. При внимательном рассмотрении границы можно увидеть сложный греческий меандр, вписанный в узор с инкрустацией из слоновой кости.Хотя щит является исключительным артефактом, мы должны отметить, что меандр обычно использовался в качестве декоративной ленты на греческой керамике, хотя сложная версия редко встречается на этой керамике.
Рисунок 4: Деталь внешнего фриза Ара Пациса (ArS Artistic Adventure of Mankind).
Сложный греческий меандр получил повышенный статус благодаря включению в полосу, отделяющую верхние фигурные панели от нижних панелей стилизованных акантовых орнаментов на Римском алтаре Августинского мира.Алтарь, более известный как Ара Пацис, был освящен в 9 г. до н. Э. чтобы отпраздновать изобилие и мир, принесенные римскому миру императором Августом. Выполненный из чистого белого лунного мрамора, алтарь раскрывает мастерство римской скульптуры во всей красе. Он был разрушен и в конечном итоге исчез из поля зрения после вторжения варваров в Рим. Фрагменты были обнаружены в 1568 году, а многие из панелей были обнаружены в конце 19-го, -го, -го века археологических исследований.Части были собраны в воссоздание анастилеза алтаря в 1938 году, к -й -й годовщине со дня рождения Августа в 2000 году. Ara Pacis в настоящее время размещается в защитном павильоне, спроектированном Ричардом Мейером, построенном в 2006 году рядом с мавзолеем Августа в Риме. Показана деталь панно на восточной стене, на которой изображены члены императорского дома со сложной греческой меандровой полосой под ней.
Рисунок 5: Деталь софита, Храм Марса Ультора, Рим (www.JeffBondono.com)
Храм Марса Ультора (Марса Мстителя) был центральным элементом Римского форума Августа, одного из главных проектов императора Августа. Построенный из лунного мрамора и завершенный во 2 г. до н.э., храм был местом, где римский сенат собирался для обсуждения ведения войны и где трофеи победы были принесены в качестве дани Марсу. Храм был разграблен из-за материалов начиная с 5 — века. Основные сохранившиеся элементы — три колонны южного фасада.Они поддерживают целую часть архитрава, потолок которого украшен панелями, обогащенными полосами сложного греческого меандра. Благодаря своему расположению в самом сердце Рима, этот образец мотива был основным, известным архитекторам эпохи Возрождения.
Рисунок 6: Софит, Храм Марса Ultor: Андреа Палладио, I Quattro Libri dell’Architettura, Книга IV, Глава VII, стр. 21 (деталь)
Мы можем отдать должное Андреа Палладио за то, что он сделал сложный греческий меандр известным будущим поколениям.Его неутомимые записи римских руин и последующая публикация его результатов, наряду с предполагаемыми реставрациями в Книге IV Quattro Libri, , отныне предоставляли архитекторам ресурсы для проектирования. Его иллюстрации включали не только фасады, планы и фрагменты древних произведений, но и многие детали. Этот материал, который включает предположительные реставрации, а также описательный текст, является новаторским примером наземных археологических записей и интерпретаций.Среди семи его гравюр на дереве, посвященных Храму Марса Ультора, есть часть потолка портика, демонстрирующая его панели, украшенные сложным греческим меандром. Хотя это, возможно, не первое опубликованное изображение этой детали, знаменитый трактат Палладио определенно был средством представления его самой широкой аудитории. Палладио конкретно не упоминает меандр, но в его тексте о храме говорится: У этих портиков красивые софиты или, как я предпочитаю говорить, сундуки, я нарисовал их в профиль и спроецировал в плане. ” [iv]
Рисунок 7: Фрагмент карниза Храма Юпитера; Баальбек, Ливан (Лот).
Использование сложного греческого меандра распространилось по всему римскому миру, особенно в период империи. В одном из самых отдаленных городов империи, Баальбеке на территории современного Ливана, были построены одни из самых впечатляющих зданий во владениях Рима. Среди них был колоссальный Храм Юпитера, масштабы которого превосходили все, что построено в Риме. Завершено ок. 60 А.D. на месте более раннего храма, он был в основном разграблен в поисках материалов около 397. В 530-х годах император Юстиниан разобрал восемь перистильных колонн для повторного использования в Константинопольском соборе Святой Софии. Сегодня шесть огромных коринфских колонн вместе с их антаблементом остаются на месте. В основании его подиума находится упавшая часть карниза с лицевой панелью, украшенной сложным греческим меандром, а также одна из знаменитых храмовых горгулий в виде львиных голов.
Рисунок 8: Деталь фрески Афинской школы; Музеи Ватикана, Рим (WikiArt. org).
Осведомленность о сложном греческом меандре позволяет нам замечать его присутствие в неожиданных местах. Таким образом, рассматривая знаменитую фреску Ватикана Рафаэля « Афинская школа, », мы можем заметить меандр, украшающий потолок арки, обрамляющей композицию. Это была одна из фресок Stanze della Signatura, выполненных Рафаэлем в 1509-11 годах, за десятилетия до того, как меандр был опубликован Палладио. Таким образом, мы спрашиваем, что послужило источником мотива для Рафаэля? Возможно, он видел это в каком-то малоизвестном раннем архитектурном трактате.Однако следует помнить, что Рафаэль был не только художником, но и опытным архитектором. Его навыки архитектора привели его к тому, что он стал одним из архитекторов при восстановлении базилики Святого Петра. [V] В 1515 году он был назван «Префектом» всех древностей в Риме и его окрестностях. Таким образом, мы можем оценить, что Рафаэль был хорошо осведомлен в классическом дизайне и классических деталях, и можем предположить, что он рано понял, что сложный греческий меандр был эффективным и подходящим декоративным элементом. Более того, как житель Рима Рафаэль, несомненно, был знаком с руинами Храма Марса Ультора.
Рисунок 9: Роланд Фреарт, Сьер де Шамбре, «Параллель древней архитектуры с современностью» (перевод Джона Эвелина, 1664 г.), стр. 111.
Французский ученый Ролан Фреар, сье де Шамбре, несомненно, познакомился со сложным греческим меандром во время своего пребывания в Риме в 1630-х годах, когда он изучал архитектуру. Однако непосредственное знакомство с ним было достигнуто, когда он перевел на французский язык книгу Палладио Quattro Libri , опубликованную в 1650 году. В том же году Фреар опубликовал свой знаменитый Parallèle de l’Architecture Ancient et de la moderne , в котором он проиллюстрировал страницу ладов показано здесь.В центре слева виден лад от потолка Храма Марса Ультора. Джон Эвелин опубликовал английский перевод Parallèle в 1664 году, из которого здесь процитированы комментарии Фреара о ладах: I сделали очень любопытную и редкую коллекцию определенного орнамента, который они называют ладом, и из которого Antients [sic] очень пригодился. . . . Орнамент состоит в определенном переплетении двух Списков или маленьких Скруглений, которые всегда проходят на параллельных расстояниях, равных их ширине, с этим необходимым условием, что при каждом возвращении и пересечении они всегда падают под прямым углом; это настолько необходимо, что без него у них нет благодати. [vi]
Рисунок 10: Джеймс Гиббс, Правила рисования нескольких частей архитектуры, плита LIX, (фрагмент)
Джеймс Гиббс (1682-1754) был ведущим архитектором англо-палладианского движения в Великобритании и известен такими работами, как Здание стипендиатов. в Королевском колледже в Кембридже и библиотеке Рэдклиффа в Оксфорде. Его слава связана не только с его зданиями, но и с двумя очень влиятельными публикациями: A Book of Architecture (1728) и Rules for Drawing нескольких частей архитектуры (1732).Последняя работа, с его упрощенным методом рисования заказов и многочисленными иллюстрациями архитектурных деталей, стала стандартным учебником для британских архитекторов в 20 — веках. Это также было важным ориентиром для строителей в колониальной Америке. Среди множества деталей, проиллюстрированных Гиббсом, был сложный греческий меандр, который он, вероятно, заимствовал из публикаций Палладио или Фреарта. Гиббс описал меандр как. . . Граница лада из одиннадцати различных делений, выполненная двумя способами, при одинаковых расстояниях опускания и подъема. [vii]
Рисунок 11: Деталь камина Холла, Дрейтон Холл; недалеко от Чарльстона, Южная Каролина (Лот).
Сложный греческий меандр попал в каминную трубу Дрейтон-холла, знаменитого англо-палладианского плантационного дома в Южной Каролине, построенного для Джона Дрейтона в 1750-х годах. Общий дизайн камина соответствует дизайну, опубликованному Уильямом Кентом в The Designs of Inigo Jones (Лондон, 1727). [Viii] Хотя каминная полка является точной копией опубликованного изображения, сама каминная полка представляет собой более простую схему.Вместо сваг на каминном фризе, как показано Кентом, мы находим сложный греческий меандр. Интересно, что в описи библиотеки Дрейтон-холла, подготовленной сыном Джона Дрейтона, Чарльзом Дрейтоном (умер в 1820 г.), перечислены как «Четыре книги » Андреа Палладио (издание Исаака Уэра, 1738 г.), так и английское издание «Параллель Фреарта» Джона Эвелина 1664 г. . [Ix] Как отмечалось выше, обе книги иллюстрируют сложный греческий меандр. Мы можем с уверенностью предположить, что эти книги первоначально принадлежали Джону Дрейтону и использовались при создании многих архитектурных деталей Дрейтон-холла.
Рисунок 12: Деталь Frieze, Shirley Plantation House; Округ Чарльз-Сити, Вирджиния (Лот).
Иллюстрации сложного греческого меандра в таких широко распространенных трактатах, как трактаты Палладио, Фреара и Гиббса, привели к включению этих деталей во многие британские архитектурные образцы и руководства для строителей 18 -го века. Это способствует еще большему распространению информации о мотиве, особенно в англоязычном мире. Неполный список публикаций с таблицами, показывающими меандр, включает в себя книгу Эдварда Хоппуса The Gentlemen’s and Builder’s Repository (1737), Уильяма Сэлмона Palladio Londinensis (второе издание, 1738), Бэтти Лэнгли The City and Country Builder’s and Workman’s Treasury of Проекты (1740), Лэнгли Директор или помощник строителя (1751), Авраама Свона Британский архитектор (1758) и Уильяма Пейна Спутник строителя (1758). Все эти книги были доступны в американских колониях, поэтому без конкретной документации может быть трудно определить, что могло быть источником деталей в таких выдающихся колониальных особняках, как Ширли в Вирджинии. Сложный греческий меандр украшает фриз спальни второго этажа.
Рисунок 13: Каминная плита, Храм Ветров; Гора Стюарт, графство Даун, Северная Ирландия (Лот).
Джеймс Стюарт и Николас Реветт познакомили нас с тонкими красотами древнегреческой архитектуры с их обильно иллюстрированными тремя томами Афинские древности (опубликованы соответственно в 1762, 1789 и 1795 годах).Среди руин, которые они покрыли, была Башня Ветров, небольшое восьмиугольное строение на римской Агоре Афин. Башня послужила источником вдохновения для Храма Ветров 1785 года, похожего на драгоценный камень банкетного дома, спроектированного Стюартом для горы Стюарт, поместья Джона Стюарта, будущего маркиза Лондондерри, в Северной Ирландии. Камин в главном зале храма богато украшен неоклассическими орнаментами, включая сложную греческую меандровую полосу под фризом. Каминная полка приписывается лондонскому резчику и изготовителю рам Уильяму Адэру, который вместе со своим братом Джоном (умер в 1771 г.) предоставил архитектурные детали как для Стюарта, так и для Роберта Адама.Сложный греческий меандр не изображен ни в Афинские древности , ни в Адаме Произведения архитектуры . Тем не менее меандр был стандартным мотивом в архитектурном репертуаре 18 века.
Рисунок 14: Frieze; Пятая авеню и 39-я Западная улица, Нью-Йорк (Лот)
Знакомство с различными классическими мотивами превращает прогулки по городским улицам в неизбежную охоту за мусором. В большинстве городов любого возраста есть здания и сооружения, выраженные классическим языком.Пятая авеню Нью-Йорка не является исключением, хотя ее знаменитая коллекция особняков позолоченного века уже давно была вытеснена коммерческими постройками. Ярким примером последнего является флагманский магазин Lord & Taylor 1914 года, спроектированный фирмой Starrett & van Vleck, известной своими универмагами. К памятнику архитектуры на углу W 39 th Street примыкает анонимное ранее коммерческое здание Beaux-Arts, которое теперь является частью заведения Lord & Taylor. Неизвестный архитектор этого произведения решил развлечь миллионы прохожих антаблементом на основном уровне, изображающем правильно оформленный сложный греческий меандр.[x] К сожалению, эти мелкие детали почти никто не замечает, поэтому мы можем только надеяться, что этот блог ICAA поможет привлечь внимание людей и сделает прогулку по Пятой авеню более интересной.
Хотя я и надеялся предложить образец сложного греческого меандра 21 -го -го века, я еще не нашел его, хотя он действительно может существовать. Тем не менее, как дизайн чистой, простой геометрии, его использование будет совместимо с архитектурными произведениями практически любого стиля, особенно современного классицизма.
______________________________________________________________
[i] Версии греческого ключа также встречаются на китайских и индийских структурах и объектах, но они являются другим предметом.
[ii] Большая часть фриза была снята лордом Элджином в начале 19-го века и сейчас выставлена в Британском музее в Лондоне. Части выцветших украшений фасции остались на месте.
[iii] Некоторые ученые утверждали, что гробница принадлежит не Филиппу II, а Филиппу III, единокровному брату Александра Великого, но судебно-медицинские доказательства, полученные из человеческих останков, подтверждают, что гробница принадлежит Филиппу II. .
[iv] Андреа Палладио, Четыре книги по архитектуре (1570), Книга IV, Глава VII, стр. 225. Перевод Роберта Тавенора и Ричарда Шофилда (MIT Press, 1997).
[v] То, что Рафаэль смог выполнить для собора Святого Петра, было позже удалено из пересмотренного дизайна Микеланджело.
[vi] Роланд Фреарт, Сьер де Шамбре (перевод Джона Эвелина), Параллель древней архитектуры и модерна (Лондон, 1664), стр. 108.
[vii] Джеймс Гиббс, Правила рисования отдельных частей архитектуры (Лондон, 1732 г.), стр.38.
[viii] Несмотря на название этой книги выкроек, дизайн камина был разработан не Иниго Джонсом, а Уильямом Кентом для камина в Хоутон-Холле, Норфолк, Англия. Дом был спроектирован Кентом для Роберта Уолпола.
[ix] Патрисия Энн Лоу, Объемы, которые говорят: Архитектурные книги Каталог библиотеки Дрейтон-Холла и дизайн Дрейтон-Холла. Проект дипломной работы для аспирантов Университета Клемсона и Колледжа Чарльстона (Чарльстон, С.С., 2010).
[x] Карниз антаблемента, к сожалению, потерял карниз.
Что такое символ меандра — история и значение
Раскрытие информации для аффилированных лиц
Один из наиболее распространенных элементов в греческом и римском искусстве, меандр представляет собой линейный геометрический узор, обычно используемый в качестве декоративной ленты на керамических изделиях, мозаичных полах, скульптурах и т. Д. здания. Это один из наиболее часто используемых образцов в истории человечества, но откуда он взялся и что символизирует?
История символа меандра (греческий ключ)
Известный также как «греческий лад» или «греческий ключевой узор», меандр был назван в честь реки Меандр на территории современной Турции, имитируя ее многочисленные изгибы и повороты. .Это похоже на квадратные волны с прямыми линиями, соединенными под прямым углом друг к другу в форме T, L или угловой G.
Символ появился еще до эллинского периода, поскольку широко использовался в декоративном искусстве еще в периоды палеолита и неолита. Фактически, самые старые найденные образцы — это украшения из Мезина (Украина), которые датируются примерно 23000 годом до нашей эры.
Символ меандра также можно проследить до многих ранних цивилизаций, включая майя, этрусскую, египетскую, византийскую и древнекитайскую.Это был излюбленный декоративный мотив во время и после 4-й династии Египта, украшавший храмы и гробницы. Он также был обнаружен на резных фигурках майя и древних китайских скульптурах.
В 1977 году археологи обнаружили символ меандра на гробнице Филиппа II Македонского, отца Александра Великого. Церемониальный щит из слоновой кости со сложным греческим узором ключей был одним из многочисленных артефактов, найденных в его гробнице.
Римляне включили символ меандра в свою архитектуру, включая колоссальный Храм Юпитера, а затем и храм Св.Базилика Петра.
В 18 веке символ меандра стал очень популярным в произведениях искусства и архитектуре в Европе из-за возобновления интереса к классической Греции. Символ меандра обозначал греческий стиль и вкус и использовался как декоративный мотив.
Хотя узор меандра использовался в различных культурах, он тесно связан с греками из-за чрезмерного использования этого узора.
вернуться в меню ↑
Значение и символика символа меандра
В Древней Греции символ меандра ассоциировался с мифологией, моральными добродетелями, любовью и аспектами жизни.Вот что он, как полагали, символизировал:
- Бесконечность или вечный поток вещей — Меандр назван в честь реки Меандр длиной 250 миль, о которой Гомер упоминает в «Илиаде». Его неразрывный, взаимосвязанный узор сделал его символом бесконечности или вечного потока вещей.
- Вода или постоянное движение жизни — Его длинная непрерывная линия, которая многократно изгибается назад, напоминая прямоугольные волны, прочно связана с символом воды.Этот символизм сохранялся и во времена Римской империи, когда на мозаичных полах в банях использовались меандровые узоры.
- Узы дружбы, любви и преданности — Поскольку это знак продолжения, меандр часто ассоциируется с бесконечной дружбой, любовью и преданностью.
- Ключ жизни и идеограмма лабиринта — Некоторые историки полагают, что символ меандра имеет прочную связь с лабиринтом , поскольку его можно нарисовать с помощью греческого ключевого рисунка.Говорят, что символ открывает «путь» к вечному возвращению. В греческой мифологии греческий герой Тесей сражался в лабиринте с Минотавром, наполовину человеком, наполовину быком. Согласно мифу, царь Крита Минос заточил своих врагов в лабиринт, чтобы Минотавр мог их убить. Но в конце концов он решил положить конец человеческим жертвоприношениям чудовищу с помощью Тесея.
вернуться в меню ↑
Символ меандра в ювелирных изделиях и моде
Символ меандра веками использовался в ювелирных изделиях и моде.В поздний грузинский период его часто использовали в украшениях. Узор часто использовался в качестве обрамления камей, колец и браслетов. Его также можно увидеть в украшениях в стиле ар-деко, вплоть до наших дней.
Современные стили ювелирных украшений включают кулон в виде греческого ключа, ожерелья-цепочки, кольца с гравировкой, браслеты в форме меандра с драгоценными камнями, геометрические серьги и даже золотые запонки. Некоторые орнаменты из меандра сочетаются с волнистыми узорами и абстрактными формами. Ниже приведен список лучших редакторов с символом греческого ключа.
Выбор редактора
Последнее обновление было: 9 мая 2021 г., 9:52
Многие модные бренды также были вдохновлены греческой культурой и мифологией. Фактически, Джанни Версаче выбрал для логотипа своего лейбла голову Медузы, обведенную меандровыми узорами. Неудивительно, что этот символ также можно увидеть в его коллекциях, включая платья, футболки, куртки, спортивную одежду, купальники и даже аксессуары, такие как сумки, шарфы, ремни и солнцезащитные очки.
вернуться в меню ↑
Вкратце
Греческий ключ или меандр был одним из самых важных символов в Древней Греции, олицетворяющим бесконечность или вечный поток вещей.В наше время это остается общей темой, тиражируемой в моде, ювелирных изделиях, декоративном искусстве, дизайне интерьеров и архитектуре. Этот древний геометрический узор выходит за рамки времени и будет оставаться источником вдохновения на протяжении десятилетий.
Мэри Катранцу: расшифровка символа греческого ключа
опубликовано 14 апреля 2017 г.
Объятия ее собственного культурного происхождения реконструируют подписи Катранцу: ее гравюры, ее силуэты, ее наследие. Язык Мэри Катранцу , но ключ — греческий.
Продолжая ее исследование текстильных инноваций, жидкая кольчуга украшена кружевом и надпечаткой, обнажая обрамление психоделических фигур с силуэтами песочных часов, подтянутыми и прикрепленными близко к телу через решетчатую сборку. Мгновенно узнаваемый греческий меандр обрамляет одежду.
Мэри Катранцу | Рубашка Hecate оранжевый спиралит + юбка Hera малиновый муар
Mary Katrantzou | Пиджак Thera черный + юбка Pillar оранжево / черный
Mary Katrantzou | Платье «Тигр» психоделический болт
Новая классика Декодирование Греческий ключ, символ
Меандр получил свое название от реки Меандр, реки с очень извилистой тропой, упомянутой Гомером в «Илиаде».Мотив также известен как греческий ключ или греческий лад. Меандр был самым важным символом в Древней Греции, символизировавшим бесконечность или вечный поток вещей. Считается, что существует связь с критским лабиринтом — меандр — это фигура лабиринта в линейной форме.
Ваза с греческим ключом, середина 8 века до нашей эры.
Щит Филиппа II Македонского, 4 век до н.э., Вергина, Македония
Скручивающийся узор символизирует узы дружбы и любви, а также считается символом змея, символа опеки и исцеления.Возможно, поэтому этот рисунок также использовался на доспехах, таких как этот щит Филиппа II Македонского.
Меандр часто встречается на греческой керамике, особенно в геометрический период, но также используется в монументальной скульптуре, например, в оформлении фризов на фронтонах храмов.
New Classical De-code Символ греческого ключа
Рисунок
Isabel Chiara
www.isabelchiara.ком
Κράτα το
Κράτα το
Κράτα το
Κράτα το
Κράτα το
Κράτα το
Κράτα το
Κράτα το
Κράτα το
Κράτα το
Κράτα το
Κράτα το
ράτα το
Как носить греческие ключевые украшения
Как редакторы Руководства по покупкам ювелирных изделий, мы пишем о вещах, которые нам нравятся, и мы думаем, что вам тоже понравится. У нас часто есть партнерские отношения, и мы можем получать некоторую прибыль от этих ссылок бесплатно для вас.
Мотив «Греческий ключ» использовался во многих дизайнах на протяжении всей истории — от древней афинской керамики, величественной римской архитектуры до современных итераций в предметах интерьера, моде и ювелирных украшениях. Даже сегодня это остается легко узнаваемым узором, но его можно не заметить из-за его простоты.
Но в греческом ключе есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Вот что вам нужно знать о культурном значении и значении греческого ключа в ювелирных изделиях.
Что такое греческий ключ?
Греческая манжета из меандра от Green Moon House.Смотрите здесь.
Греческий ключ — это декоративная однострочная конструкция, напоминающая ключи, использовавшиеся в Древней Греции. Это квадратный узор, который часто повторяется без разрывов и используется как бордюрный мотив. Повторяющийся греческий ключ иногда называют «меандром» из-за сходства с рекой Меандр в Древней Греции.
Этот узор также встречается в архитектуре и искусстве многих других ранних цивилизаций, географически и культурно далеких от Древней Греции.Это заставляет многих экспертов полагать, что эти культуры создали свои собственные версии мотива.
Однако именно греки использовали его наиболее заметно и сделали его важным символом в своей культуре. Сегодня, когда мы видим узор меандра, мы ассоциируем его с греками.
«Греческий ключ» присутствует в современном греческом искусстве, моде и архитектуре всех слоев общества и тесно связан с греческой культурой.
Значение и символика греческого ключа
В Древней Греции греческий ключ был символом «бесконечности» и «вечного потока вещей».Это очевидная ассоциация из-за непрерывного, непрерывного стиля узора. Сегодня известно, что греческий ключ символизирует «вечность» и «единство» из-за непрерывного рисунка линий. Вот почему вы часто можете встретить на обручальных кольцах рисунок «Греческий ключ» как символ вечной любви.
Если вам интересно, мотив греческого ключа не является религиозным и может носить любой человек, принадлежащий к любой религии. Тем не менее, он несет значение в давней культуре, поэтому лучше уважать символ, по крайней мере, зная, что он представляет.Как и другие символы, такие как рука хамса или символ дерева жизни, греческий ключ тоже не просто красивый узор, но и имеет значение.
Значимые греческие ключевые идеи украшений
Что делает «Греческий ключ» идеальным для ювелирных украшений, так это его универсальный узор, который подходит для всех типов ювелирных изделий. Его можно использовать в подвесках, серьгах, браслетах и кольцах. Узор можно выгравировать, или металлу можно придать форму узору. Вот несколько идей для значимых украшений с греческим ключом.
Обручальное кольцо с греческим ключом от Gianni Deloro. Смотрите здесь.
Круглая форма обручального кольца олицетворяет бесконечность или вечную любовь, поэтому неудивительно, что обручальные кольца являются одним из самых распространенных украшений, на которых выгравирован рисунок «Греческий ключ». Ношение обручального кольца или обручального кольца с изображением греческого ключа усилит символизм «вечной любви», который кольца уже олицетворяют.
Серьги-кольца из меандра от Greek Roots Shop . Смотрите здесь.
Подарить украшение с изображением греческого ключа на свадьбу — отличный способ отметить праздник вечной любви и единства. Это работает как подарок для пары, но также и от молодоженов значимым членам семьи или друзьям. Например, невеста может подарить родителям украшения с греческими ключами, что символизирует ее безграничную любовь к своей семье.
Кулон из меандра от Илиос Магазин. Смотрите здесь.
Греческий брелок для ключей также станет отличным подарком на день рождения, потому что он олицетворяет «вечность» и может символизировать добрые пожелания долгой жизни. Выберите подвески, браслеты или серьги с одним греческим ключом или несколькими взаимосвязанными.
Греческое кольцо с паве из меандра из Древнегреческие украшения.Проверить цену здесь.
Семейная реликвия сама по себе будет иметь глубокое значение, но синергия, которая приходит с добавлением дизайна греческого ключа, только сделает реликвию более значимой, поскольку она может символизировать единство и долголетие семьи.
Поддержка местных ремесленников
Ожерелье Древнего Солнца из Mythstones . Смотрите здесь.
Понимание, признание и ношение символа или дизайна, связанного с другой культурой, — это культурный обмен.Открывать для себя другую культуру — это часть радостей современного глобализированного общества, если это делается с уважением. Один из наиболее уважительных способов оценить культуру — законно получить ее от мастера, который хочет поделиться с вами своей культурой и искусством. При покупке ювелирных изделий Greek Key ищите мастеров с греческим наследием и поддерживайте их искусство и культуру, выбирая их украшения, а не копии, производимые серийно.
Стоит ли носить греческий ключ?
Культурное присвоение в моде стало горячей темой в последние годы, поскольку все больше людей учатся стилю, учитывающему другие культуры.Это непрекращающийся спор, в котором трудно ориентироваться из-за сложной истории, разной морали и уровней понимания.
Однако мало что можно сказать наверняка: никогда нельзя носить культуру как костюм; одеваться так, чтобы быть нечувствительным к прошлому угнетению, колониализму и геноциду; по невежеству украсьте себя символами или одеждой, священными для другой культуры. Последнее часто ошибочно истолковывают.
Ни один человек не может быть осведомлен о каждой культуре или религии в мире, и, к сожалению, некоторые символы были настолько диссоциированы с исходной культурой, что легко предположить, что они бессмысленны.Но чтобы избежать каких-либо наивных ошибок, вам действительно следует ознакомиться с любыми символами или знаками отличия, в которых вы не уверены. Надеюсь, этот поиск немного знаний привел вас сюда!
китайских узоров меандра или «греческого ключа»
Яркий ключевой дизайн венчает большую деревянную вотивную вазу. |
С тех пор, как я переехал на Тайвань, я заметил, что эти модели также встречаются повсеместно.
в китайском искусстве. Вот краткое
посмотрите на их внешний вид на небольших предметах домашнего обихода, пока не обращайте внимания на их
роль в древнем китайском искусстве и архитектуре.
В то время как греческий дизайн был вдохновлен «извилистой» рекой,
Китайские меандры, похоже, имеют дополнительные источники и версии, в том числе листву.
и естественный рост, стилизованные облака и животных, и различные виды волн,
решетки, картуши, вагонка.
У меня есть небольшая коллекция китайских деревянных подносов, и этот простой красный
и черный, лакированный, с его ключевыми сторонами, выделенными позолотой, — один
из самых красивых, что я видел.
Щелкните изображение, чтобы увеличить. |
Эта платформа использует одну и ту же цветовую схему для разного эффекта: черный
верхняя часть оттенена узкой красной полосой, а в основе позолоченной резьбы использованы различные
размеры и формы ссылок для разнообразия.
Подобные деревянные украшения в виде львов часто встречаются на предметах мебели,
особенно те, которые имеют какое-то религиозное значение, например, домашняя святыня.
Один лев играет с мячом, другой (предположительно самка) защищает ребенка, но оба отдыхают
на плинтусах с бортиком.
Клавиши в этой панели летучей мыши состоят из отдельных ссылок, а не соединены между собой,
и перемежаются цветами и боссами. С четырьмя счастливыми летучими мышами, окружающими
центральный дизайн, он также исходил от предмета мебели, скорее всего, от кровати.
Этот ящик для документов интересен, хотя и имеет некоторые проблемы с состоянием.
потому что сверху и снизу написано монгольское письмо. Боковые стороны остались
украсить классическими меандровыми узорами.Обратите внимание, что верх
обрамлен элементами резьбы, которые создают более свободный вид границы.
Здесь используется ключевой бордюр
чтобы вложить текст в эту небольшую деревянную коробку.
Статуя Гуань Инь украшена этим деревянным футляром, оживленным благодаря
много позолоты и окружен квадратной рамкой. (Обратите внимание, я еще не решил
а вот убирать ли «патину» со стеклянной крышки — надо было снимать ее для фото.)
Коробочка для оловянной косметики несколько грубо декорирована штамповкой; мастер
кто сделал это, очевидно, мало заботился о плотном прилегании углов в
ключ-работа.
Эти керамические подушки производились в больших количествах, хотя в последнее время
Я видел много подделок. Этот сине-белый пример показывает пару
игривые львы стеснены строго классической каймой.
Помимо узких бордюров, можно было бы использовать однотипные рисунки резьбы.
быть сделаны для покрытия больших площадей и часто использовались в качестве окна или фона
конструкции.Я надеюсь вернуться к этому позже, но вот пример
фоновая лепнина в аптечке:
Наконец, хотя это не геометрический
Тип греческого ключа, я не мог устоять перед тем, чтобы закончить более натуралистической рамкой
состоящий из ветки персика с позолоченными листьями и плодами, которые могли быть
расширялся до бесконечности, используя правила, которые создали формальные меандры.
Этот краткий обзор традиционных меандров почти не царапает
поверхность, и даже не начинает исследовать их историю и символику.Хотя представленные здесь только
крошечный образец доступного разнообразия, дайте мне знать, найдете ли вы какой-либо из
Эти ключевые границы особенно привлекательны.
(Все
фото собственность автора.)
греческих ключей — стиль
греческих ключей — стиль
Индекс —
стиль —
повороты —
конструкции —
сравнить ключи —
углы —
2-х мерный —
современный —
треугольный —
круговой —
фрактал —
копирование —
происхождение
Греческий ключ легче понять, если учесть фон.
Греческий ключ обычно одноцветный с нейтральным фоном. Таким образом, окраска соответствующих узоров в один цвет дает разные стили ниже. Генератор используется для создания греческого ключа, а не сам по себе паттерн. Это также хороший способ сравнить разные ключи. Измените Размер , Дизайн и Поверните , чтобы получить разные размеры и узоры.
Размер:
1234567891011121314151617181920
Дизайн:
двойнойдвойной перевернутыйдвойной и бардадвойной и квадратной двойным зеркальным двойным зеркальным двойным зеркальным отражением и стержнямидвойным зеркальным отражением и полосойТ-образная форма и ключиТ-образная форма, клавиши и стерженьТ и U-образная форма, U-образная форма, кромка к кромке, кромка к кромке и кромка к краю, U-образная форма, кромка к кромке, Т и U-образная форма, кромка к кромке, зеркальное отображение, зеркальное отображение по кромке одинарный и поперечный одинарный T-образный одинарный T-образный и поперечный одинарный перевернутый одинарный перевернутый и barssingle перевернутый и поперечный одинарный T-образный перевернутый одиночный T-образный перевернутый и barssingle T-образный перевернутый и поперечно-однократно повернутый одиночный поворот и barssingle повернутый и стержневой одинарный вращающийся и barredsingle смешанный зеркальное и поперечное одинарное зеркальное и стержневое 2перекрестное и квадратное зеркальное отражениекрестное зеркальное и квадратное
Обороты:
01234
Стили греческой шпонки | ||
---|---|---|
Генератор | ||
Обратный меандр | ||
Меандр | ||
Меандр | ||
Меандр |
© Джо Эдкинс 2007 — Вернуться к основному указателю греческого языка
7 способов использовать ключевые стили греческого дизайна в вашем доме
Что такое греческий ключ?
Греческий ключевой дизайн существует уже много веков, начиная с Древней Греции.Говорят, что он символизирует вечный поток жизни, четыре времени года и даже грохочущие волны. Первоначально конструкция была названа «меандр» в честь текущей и поворотной реки Меандр на территории современной Турции. Греческий ключ был самым распространенным символом в то время и до сих пор остается широко популярным в моде и дизайне интерьеров.
Почему этот узор так популярен?
Это такой классический узор, который можно интерпретировать по-разному — и по этой причине он остается вездесущим и всегда актуальным в мире дизайна.Греческий ключ хорошо смотрится практически в любой обстановке: яркий, консервативный дизайн, традиционная мебель, мягкие предметы и поверхности пола, а также в любом цвете, который вы можете себе представить. Сегодня возможности безграничны!
Вот 7 наших любимых способов добавить этот узор в свой дом:
1. Темно-синий или черный в сочетании с белым
Это неподвластная времени цветовая схема, которая действительно хорошо сочетается с чем угодно. Выбирая нейтральные и классические цвета, вы можете либо привнести смелые акценты в других местах, либо сохранить нейтральную палитру вашего дома, не будучи скучной.Кроме того, яркий контраст между темным и светлым действительно позволяет узору сиять!
{Сладкая жизнь | Шинуазри Шик}
2. Подушки пограничные
Это, пожалуй, самый универсальный и простой способ включить греческий ключ в свой дом. Подушки стоят меньше, чем мебель или нестандартная драпировка, и они достаточно малы, чтобы вы не почувствовали, что греческий ключ настигает ваш дом — идеально подходит для тех, кто хочет попробовать узор! Доступен в любой цветовой комбинации и из различных тканей, вы обязательно найдете что-то, что дополнит ваше пространство.Если вы любите приключения, рекомендуем сочетать их с забавным цветочным принтом или животным принтом!
{Интерьер Роба Стюарта | Nous Decor}
3. Драпировка
Драпировка помогает объединить комнату и сделать ее целостной и уютной. Часто выбор полного рисунка для штор может показаться трудоемким выбором дизайна. Вот здесь и пригодится греческий ключ. Вместо того, чтобы повесить шторы с греческим узором, охватывающим всю ткань, почему бы не добавить передний край или узорчатый балдахин? Просто, весело и изысканно.
4. Этаж
Люди часто забывают, что нанесение рисунка на ходьбу не обязательно означает добавление коврика. Коврики, как правило, подходят для добавления тепла, текстуры и рисунка в комнату, и они различаются по всем стилям и ценам, что делает их отличным выбором. В то время как коврики с греческим узором — это фантастика, нам также нравится интегрировать узор в ванную комнату с великолепной плиткой.
{Декоративная подушка | Style Me Pretty}
5.Шинуазри бело-голубой
Это такая классическая и неподвластная времени цветовая комбинация… вот почему она так идеально сочетается с греческим дизайном клавиш. Если вы выбираете эту цветовую схему, очень интересно смешивать разные узоры вместе, чтобы создать уникальное пространство.
{Дизайн Кейтлин Уилсон | Scalamandre}
6. Домашний декор
У вас уже есть подушки, коврики и портьеры? Не проблема! Вы можете добавить греческий ключевой дизайн в свой дом с небольшими акцентными элементами, которые хорошо сочетаются с вашим декором, такими как лампы или небольшой сундук.Вы даже можете найти корзины, подносы, зеркала и вазы с рисунком в греческом стиле — дизайн настолько популярен, что варианты бесконечны. Именно то, как вы соединяете эти предметы, отличает вас от всех остальных. Придерживайтесь того, что вам нравится, и выберите что-то, что дополнит ваш существующий декор!
{Тибо | Дом и интерьер}
7. Гостиная
Это отличное место, чтобы опробовать греческий ключевой рисунок, так как есть множество способов его включить. Если вы предпочитаете ковер с греческим узором, забавное зеркало над мантией, подушки или предметы мебели, гостиная — это фантастическое пространство.Не бойтесь смешивать разные греческие тональности! Ключ (непреднамеренный каламбур) заключается в выборе дополнительных предметов, таких как пуфик и коврик, в одной цветовой гамме.
{Домашняя группа | House Beautiful}
Как бы вы ни решили украсить свой дом греческим ключом, одно можно сказать наверняка: он выдержит испытание временем. Модное и классическое не всегда сочетаются друг с другом, поэтому, когда вы найдете узор, который соответствует и , вы поймете, что это хранитель.
Сообщите нам, какой вариант вам больше всего нравится и как вы встроили этот узор в свой дом!
.