Содержание
Китайская роза, уход в домашних условиях
Китайская роза – это привлекательное цветущее комнатное растение, которое притягивает взгляд своими очаровательными цветами. Правильный уход и своевременная пересадка позволят цветку жить и развиваться в полную силу, снова и снова выпуская прекрасные цветы, а также украшая оранжерею в домашних условиях.
Оглавление статьи
- 1 Характеристика вида
- 2 Уровень влажности
- 3 Циркуляция воздуха и освещение
- 4 Уход и разведение розы
- 5 Правила пересадки
- 6 Полив и подкормка гибискуса
Характеристика вида
Второе название этого растения – гибискус (Hibiscus). Размножаясь маленькими отростками, комнатная китайская роза способна вырасти в масштабное дерево, покрытое мелкими красноватыми цветами всех оттенков и переливов.
В силу своей терпимости к переменным условиям и покладистого характера в процессе ухода гибискус стал достаточно популярен в домашнем и рабочем интерьере. Растение часто встречается в общественных учреждениях – от поликлиники до школы, где уход не может быть слишком тщательным.
Цветы китайской розы очень красивы – это соцветия разного оттенка красноватых тонов. Цветок демонстрирует раскрытые бутоны, которые через 2-3 дня уже опадут. Но, так как куст постоянно выпускает им на смену все новые бутоны, китайская роза стабильно радует своих владельцев привлекательным цветущим видом. Это даже создает ложное мнение, что растение очень долго цветет. Роза будет радовать хозяев цветами, если за ней грамотно ухаживать. Можно получить очень разнообразную цветовую гамму, если посадить белые, фиолетовые, красные и оранжевые экземпляры. Иногда разноплановая палитра сочетается сразу в одном бутоне.
Сегодня можно завести разные сорта гибискуса, среди которых есть и компактные, низкорослые – это голландские разновидности. Всем видам предназначен внимательный, но неприхотливый уход.
Уровень влажности
Этот цветок обычно требует хорошего дренажного грунта и стабильное снабжение органикой. Ухаживать за ним в домашних условиях, необходимо грамотно, но без особого труда. Достаточно поддерживать определенное содержание влаги в почве, избегая загнивания корней в слишком сырой почве. Желательно, чтобы в составе субстрата была глина, которая на высокой клумбе поможет растению быстрее развиваться и расти как можно эффективнее. Желательно мульчировать грунт для профилактики опрелостей. Частый полив не должен приводить к застаиванию воды в горшке. Эффективным будет метод капельного орошения. При поливе лучше избегать попадания воды на лепестки – они слишком нежные и могут испортиться.
Цветок нужно опрыскивать достаточно регулярно, чтобы создавать влажную атмосферу
В ней китайская роза лучше «дышит», получает дополнительную влагу. Этот фактор имеет большое значение в домашних условиях, когда рядом с розой активно работают батареи и обогреватели.
Циркуляция воздуха и освещение
Китайская роза требует интенсивного поступления воздуха, поэтому в затхлых помещениях ей будет неуютно. Если в домашних условиях растут несколько экземпляров гибискуса, не следует ставить их рядом. Лучше избегать жары и прямого солнечного света. Если растение живет в тропических и жарких условиях, то в этом случае оптимальным вариантом будет эпизодическая тень. Если сорт китайской розы относится к нецветущим, то он сможет спокойно расти в условиях постоянной тени.
Это лояльный к любым условиям цветок, который легко и беззаботно переносит любой подоконник, кроме, разве что, южного и северного – это крайности. Лучше выбрать место с переменным или рассеянным светом. Южный солнечный свет может сжечь листья и цветы, а северный угол, наоборот, приведет к недостатку хлорофилла и плохо отразится на развитии – цветы перестанут появляться.
Уход за китайской розой на улице несложен, да и в домашних условиях растение не занимает много времени и сил. Комнатный гибискус родом из тропиков, поэтому в холодном климате может быстро угаснуть. Некоторые садоводы выставляют розу на улицу и возвращают в дом с приходом холодного сезона. Появление пятен говорит о неправильном уходе за растением.
Уход и разведение розы
Чтобы получить хороший, качественный растительный образец, достаточно обзавестись небольшим ростком китайской розы. Можно отрезать веточку ножницами или острым ножом, скальпелем. Подержав растение в воде несколько дней, получают отростки корневых зародышей, которые, окрепнув, могут быть высажены в грунтовый слой и закрепиться в нем.
Другой вариант – приобретение готового развитого взрослого растения в ботаническом магазине или на цветочной ферме. Грунт можно сделать своими руками в домашних условиях – достаточно соединить землю с песком в пропорции 2:1. Желательно использовать также гранулы керамзита, которые нужно положить на дно в горшке для обеспечения хорошего дренажа. Затем цветок высаживают в подготовленный горшок.
Можно использовать несколько способов разведения:
- семенами – покупают пакетики в магазине;
- делением кустов;
- корневыми отводками;
- отрезанием черенков.
Черенковый метод – самый простой. С его помощью можно достаточно быстро получить корни у нового растения и посадить его в грунт. Для этого летом, в период цветения, срезают побег у верхушки. При этом на черенке должно быть минимум два ответвления между узлов, необходимые для развития. Сразу важно сделать обработку специальным стимулятором и поместить в горшок с полезным обогащенным грунтом. Можно для этого использовать торф или продукты перегноя. Для прорастания черенков нужно создать благоприятную температуру от +22 до +25 С. Потребуется около одного месяца, чтобы растение обрело полную самостоятельность и укоренилось.
Правила пересадки
Многие хотят добиться от этого растения в доме более кустистого и пышного состояния – ведь внешний вид с кроной действительно сильнее впечатляет. Китайская роза развивает прекрасную и пышную крону, если осуществлять качественный уход и соблюдать несколько важных условий.
Комнатная китайская роза, как и любой цветок, нуждается в регулярной пересадке. Наблюдая за ростом цветка, можно быть готовым к моменту, когда ему потребуется пересадка – обычно это происходит каждые 1-2 года. Реже всего пересаживают взрослые и крупные экземпляры. Для пересадки китайской розы можно использовать следующий рецепт для состава земли:
- дерн – 4 части;
- лиственный гумус – 3 части;
- перегной – 1 часть;
- песок – 1 часть.
В горшок или ящик складывают часть подготовленного дренажа, сверху помещают дерновую смесь и сажают растение. Пересадка требуется достаточно часто в силу того, что роза быстро растет и требует нового пространства для корней. Молодые ростки можно подрезать, чтобы приостановить быстрый рост куста, а взрослый кус можно не пересаживать, а просто снимать верхний слой земли и обновлять питательными веществами.
Полив и подкормка гибискуса
Растение Китайская роза любит частый и щедрый полив. В целом уход за ней не требует много времени и сил. В летний период полив должен проводиться минимум 2 раза в неделю. За растением желательно тщательно наблюдать – если листья начинают немного увядать, то это признак обезвоживания. Зимой, как и многие другие цветы, гибискус получает ограниченные порции влаги. Поливают гибискус водой, заранее отстоянной и доведенной до комнатной температуры.
Подкормка осуществляется два раза в месяц в сезон цветения куста и минимум один раз в месяц – в остальные периоды
Для этого используются обычные удобрения на минеральной основе. В течение зимнего периода китайская роза размещается на холодном подоконнике в доме и не получает подкормку. Благодаря такому «голоданию» она развивает новые почки для цветения в перспективе и собирает силы для нового сезона.
Современные цветочные магазины предлагают большой выбор подкормки в виде комплексов. Желательно для китайской розы приобретать средства, содержащие калий, фосфор или азот.
Чтобы цветок быстро и нормально развивался в домашних условиях, нужно минимум один раз в месяц подкармливать его корни
Азотосодержащее опрыскивание позволит добавить питательных веществ с внешней стороны – зеленая часть китайской розы получит дополнительную подпитку. Но раствор нежелательно брызгать на цветы – они увянут и пожелтеют, покроются пятнами.
Для подкормки комнатных цветов существует масса комплексных подпиток. Их лучше приобретать в цветочных магазинах. В случае «недоедания» или перекорма китайской розы она реагирует гибелью или пожелтением листьев.
Уход за китайской розой несложен для начинающих цветоводов-любителей, поэтому ее часто выбирают как комнатный или офисный элемент одним из первых экземпляров.
как заботиться о цветке в горшке и чем из удобрений подкармливать комнатный гибискус, а также фото этого растенияДача эксперт
С этим удивительно сказочным растением многие, конечно, знакомы. Некоторые считают, что цветы китайской розы или гибискуса очень даже напоминают «Аленький цветочек» из сказки, они кажутся какими-то волшебными. Этот цветок является обитателем не только наших квартир, но и отлично украшает различные офисы и детские учреждения. Смотрится он великолепно, а уход подвластен даже новичкам в цветоводстве.
Из статьи мы узнаем, как ухаживать за домашней розой (гибискусом). Сможем ознакомиться с фото комнатной китайской розы и важными рекомендациями по уходу за ней в домашних условиях.
Показать содержание
- Отличительные свойства комнатного гибискуса
- Фото
- Правила выращивания
- Первоначальные действия
- Как заботиться о домашнем цветке в горшке?
- Последствия неправильного культивирования
- Болезни и вредители
- Полезное видео
- Заключение
Отличительные свойства комнатного гибискуса
В принципе, ничего такого сверхъестественного уход за этим растением в домашних условиях не включает, но некоторые особенности все-таки есть. Гибискус нуждается в обязательном периоде покоя в зимнее время (в отличие от многих других цветов), если его не организовать, то будут проблемы с цветением, растение не сможет заложить цветочные почки.
Справка! У гибискуса имеется интересная способность заново отрастать прямо от корня, если ствол срезан.
Фото
Ознакомьтесь далее с фото растения:
Правила выращивания
Они включает в себя:
- выбор подходящего места для цветка;
- посадка в требуемый грунт;
- организация нужного режима полива и подкормок;
- создание любыми доступными способами влажности;
- обеспечение комфортной температуры и освещения;
- обрезка и формирование куста.
В зависимости:
- От времени года.
- Весной и летом требуется интенсивный полив, внесение подкормок, частое опрыскивание, температура в пределах 28 градусов, хорошая освещенность.
- Зимой же у гибискуса должен быть период покоя и, соответственно, нужно понизить температуру содержания до 16 градусов, меньше поливать и опрыскивать, не удобрять.
- От цветения растения.
- До и во время цветения тщательно необходимо следить за поливом и влажностью, не забывать про подкормки — иначе цветение будет слабым. Если температура будет низкой, то могут осыпаться бутоны, то же самое касается и освещения — в этот период нужен яркий свет.
- После цветения китайской розе нужен отдых, поэтому подкормки совсем прекращаются, полив уменьшается и температура постепенно снижается.
- От вида китайской розы — вне зависимости от вида условия содержания и ухода одинаковы.
Первоначальные действия
- Первые шаги после покупки — при покупке в магазине внимательно просмотрите кустик со всех сторон (и обратную сторону листьев тоже), чтобы не купить растение с вредителями. После того, как растение принесли домой, нужно опрыскать его теплой водой с Эпином (для снятия стресса) и постараться в течение 2-х недель пересадить его в другой горшок и новый грунт.
- Выбор горшка — при выборе горшка ориентируемся на размер предыдущего, новый должен быть на 4 — 5 см больше. Что касается материала, то выбираем керамический горшок, он лучше всего подоходит для Китайской розы. Также хороши для нее деревянные кадки (для более взрослых экземпляров).
- Подготовка субстрата — можно купить готовый грунт в магазине — «Для цветущих растений» или же подготовить самому. Для этого нужно смешать 2 части дерновой земли и по одной части перегноя, торфа и песка, можно добавить еще немного древесного угля, в итоге должен получиться хороший рыхлый субстрат.
- Выбор места — место для цветка нужно подбирать с учтом потребности в освещении, для китайской розы замечательно подойдут западные и восточные окна. Можно и на южном окне разместить, конечно, если нет других вариантов, но тогда нужно будет устроить притенение, чтобы была защита от прямых ярких лучей. Северное окно не подойдет совсем, расти куст будет, но цвести не захочет из-за недостатка света, если только вы обеспечите досвечивание с помощью фитолампы.
Как заботиться о домашнем цветке в горшке?
Если вас интересует, как ухаживать за цветком в горшке дома, надо обязательно учитывать,что он очень отзывчив на внимание человека. Чтобы домашняя китайская роза успешно росла и радовала своим чудесным цветением долгое время, не создавая никаких предпосылок для появления разных вредных насекомых и возникновения заболеваний, необходимы:
- Полив — в период активизации развития, то есть, весной и летом, полив требуется хороший, земля не должна пересыхать, только немного подсыхать верхний слой (на 3 см). Здесь многое зависит от температуры, в летнюю жару полив может понадобиться и через день, потому что грунт будет очень быстро подсыхать. Осенью же, естественно, постепенно частота полива будет снижаться, а зимой (когда температура содержания будет примерно 16 градусов) поливать нужно реже, примерно один раз в неделю.
Внимание! Воду для полива брать мягкую, которая отстоялась хотя бы, сутки.
- Подкормка — нужна обязательно, весной, как только начинается активный рост, следует подкармливать примерно один раз в две недели. Удобрения лучше всего приобрести комплексные — «Радуга» или «Идеал», также полезно будет использовать биологическое — «Байкал ЭМ1». Во время цветения можно удобрять почаще — примерно один раз в 10 дней. А вот зимой совсем не нужно вносить никаких удобрений. Стоит еще заметить, что прежде чем подкормить удобрением, растение нужно полить, чтобы не пострадали корни цветка от случайных ожогов.
- Освещение — нужно хорошее, но не яркий солнечный свет. Под ярким солнцем Китайская роза может легко обжечь свои листья, лучше всего подойдет легкая полутень. Если у вас в квартире только солнечная сторона, то в этом случае для уменьшения интенсивности освещения либо поставить цветок в некотором удалении от окна, либо притенять его.
- Температура — китайская роза любит тепло, но не жару, летом для нее хороша будет температура в пределах 25 — 28 градусов, а вот более высокая может стать губительной для цветов. В зимнее время желательная температура ориентировочно 18 градусов, нельзя допустить ее понижения меньше 16. Зимой нужно будет постараться, чтобы обеспечить нужную температуру, ведь в квартирах обычно при включении систем отопления бывает очень тепло. Можно попробовать использовать кондиционер.
- Влажность — этому растению влажность желательна примерно 50%, для этого можно поставить рядом с цветком декоративный фонтанчик или красивый сосуд с водой. Очень хорошим вариантом будет поместить горшок в какую-нибудь подходящую емкость с галькой или керамзитом, куда налита вода, только горшок должен стоять на камешках, а не в воде, иначе начнет подгнивать корневая система.
Также периодически (летом раз в неделю, весной и осенью — раз в месяц) нужно ставить китайскую розу под теплый душ. Во-первых, с листьев хорошо убирается пыль, а во-вторых — это отличная профилактическая мера от появления паутинного клеща. Зимой при пониженной температуре такая влажность не требуется.
- Опрыскивание — цветок любит эту процедуру, опрыскивать нужно только мягкой теплой водой, ни в коем случае не использовать воду сразу из-под крана. Летом, в зависимости от погоды, можно растение опрыскивать не один, а 2 или 3 раза в день, это будет ему только на пользу. Следует заниматься этим аккуратно, стараясь не попадать на цветы, вода должна доставаться только листьям. Зимой, возможно, и без опрыскивания можно обойтись, особенно при прохладном содержании цветка.
- Пересадка — китайская роза — растение сильное, растет очень быстро, поэтому молодые кустики пересаживать нужно каждый год, делать это лучше весной или летом. Растения взрослые можно пересаживать один раз в 4 года, но при этом ежегодно требуется заменять у них верхний слой грунта на свежий. При пересадке не забудьте на дно горшка сначала дренаж (керамзит или мелкую гальку) положить , а затем уже субстрат (немного). После этого цветок помещаем в центр горшка и осторожно подсыпаем грунт, поливаем.
Последствия неправильного культивирования
Для любого растения важен правильный уход, для китайской розы в том числе.
Неправильный уход означает — либо цветку совсем практически не уделяется внимания, даже полить иногда забывают, либо при уходе созданы совершенно неподходящие условия для того, чтобы цветок нормально развивался и радовал своим цветением.
Если уход совершается неправильный, то последствия проявятся вскоре, растение начнет болеть. Китайская роза может пострадать как от сильной жары, так и от слишком низкой температуры, из-за сухого воздуха все бутоны могут осыпаться. Из-за неправильного ухода наш розан может перестать совсем цвести, а также подвергнуться нападкам вредных насекомых и возникновению заболеваний.
Болезни и вредители
Вследствие неправильного ухода могут возникнуть заболевания:
- листья желтеют или становятся коричневыми — от недостатка или избытка влаги;
- листья вянут и опадают — пониженная влажность, недостаточно опрыскиваний;
- опадают бутоны — низкая температура или сухой воздух;
- могут побуреть кончики листьев — не хватает подкормок;
Или же появятся насекомые-вредители, наиболее часто встречаются:
- паутинный клещ;
- тля;
- белокрылка;
- щитовка.
Прочитать подробнее о болезнях гибискуса можно тут.
Полезное видео
Заключение
Итак, можно сделать вывод, что китайская роза может быть желанным обитателем в любом доме. Уход за ней вполне доступен, а удовольствия от нее можно получить массу. Некоторые сорта гибискуса можно использовать для заваривания чая, к тому же, этот чай лечебными свойствами обладает. А в некоторых южных странах этот цветок — самое популярное украшение свадебных церемоний.
Наверх
Медальон с розой 101: Создание коллекции — Пендер и пион
Руководство для коллекционера по изучению и покупке медальона с розой.
Что делает медальон с розой таким привлекательным?
Это милые подробности? Причудливая флора и фауна? Любопытные фигуры, прогуливающиеся по саду? Или, может быть, яркая игра цветов?
Без сомнения привлекательность представляет собой сочетание всех этих характеристик, и действительно довольно сложно определить je ne sais quois хорошо окрашенного фарфора Rose Medallion. У него просто приятное качество и воодушевление, которое подкупает!
Ведь этот стиль китайского фарфора вот уже более двух столетий пользуется достаточно устойчивой популярностью среди любителей стильного дизайна и шинуазри. В последнее время грандмиллениалы оживили эту любовь и нашли много поводов для восхищения яркой палитрой, причудливыми мотивами и красивым блеском.
Если вы очарованы розовым медальоном и хотите узнать больше об этом фарфоре, то эта статья для вас! Независимо от того, начали ли вы собирать свою коллекцию или только начинаете присматриваться к ней, очень важно понимать историю этого стиля фарфора, как он создается и что делает его ценным.
Каждый коллекционер задается вопросом: много ли я получаю… слишком много плачу… покупая настоящий антиквариат?
В этом руководстве по розовому медальону 101 мы рассмотрим эти основы, а также рассмотрим различия в узорах, символику мотивов и эволюцию стилей. Но самое главное, я надеюсь познакомить вас со стратегиями определения возраста и качества фарфора Rose Medallion.
Если вам нужна помощь в украшении коллекции Rose Medallion, прочитайте этот пост!
Медальон с розой 101
Роза под любым другим именем
Ну… если мы говорим о медальоне с розой, то это не роза, а пион! Роза в розовом медальоне относится к цвету, а настоящий цветок, изображенный на узоре, — это пион — национальный цветок Китая.
Давайте поговорим о терминологии: Медальон с розой — это стиль фарфора или фарфорового узора, если хотите, который возник в первой четверти 19-го века, примерно в 1820 году или около того. Он был произведен как часть китайского экспортного рынка в основном для европейских и американских потребителей.
Термин «Розовый медальон» широко применяется к группе узоров со схожими характеристиками, которые были частью этого экспортного производства, но на самом деле у этих узоров есть особые названия, и все они могут быть сгруппированы под общей категорией Famille Rose.
Думайте о Famille Rose как о роде, а последующие образцы как о видах — родственных, но не одинаковых!
Famille Rose (Семейство роз) — это французский термин, применяемый к фарфору, украшенному китайской эмалью, впервые произведенному в начале 18 века, в котором использовалась недавно представленная эмаль розового или розового цвета, а также палитра эмалей зеленого, синего, баклажанового и желтый. Эти надглазурные эмалевые краски с низким обжигом были известны китайцам как «фенцай» или «янцай» в зависимости от периода времени, и они отличались непрозрачным качеством, которое смешивалось с порошкообразным белым цветом для получения мягких градаций цвета.
Картина, изображающая набережную Кантона с европейскими и американскими фабриками примерно 1816–1820 годов. Изображение предоставлено Christie’s. Краткая история
Expand
К тому времени, когда был изготовлен «Розовый медальон», торговля между Западом и Китаем процветала, хотя самым прибыльным товаром для китайцев был не фарфор, а чай и шелк. Разработанный Британской Ост-Индской компанией и регулируемый китайскими императорами, Кантон (Гуанчжоу) в Южном Китае был главным торговым центром, и торговцы должны были причаливать туда, чтобы вести переговоры и закупать экспортные товары.
Иногда вы можете услышать термин «Розовый кантон» для описания всех фарфоровых изделий в стиле Famille Rose, производимых на экспорт, как отсылку к этому торговому порту. Кантон также используется для обозначения бело-голубого экспортного фарфора, на центральном медальоне которого изображен экзотический пейзаж с домами и мостом.
Важно отметить, что город Кантон был не только портом отгрузки для торговли, но и концом производственной линии китайского экспортного фарфора, так как здесь его красили и повторно обжигали. Фарфоровые тела были сформированы примерно в 400 милях к северу от Кантона в Чинг-Тэ-Чен (Цзиндэчжэнь), где необходимые ингредиенты, каолин, были добыты и смешаны с глиной.
Картина, изображающая производство фарфора в Кантоне. Изображение предоставлено музеем Гардинера.
Технологии производства
Expand
Каолин является основным элементом фарфора, который придает ему твердость, прочность, блеск и прозрачность. Это разложившийся полевой шпат из гранита и петунце, который необходимо измельчить в мелкий белый порошок, а затем смешать с водой, чтобы получилась глина.
Производство фарфора было очень трудоемким процессом с многочисленными этапами. Формование фарфоровых тел для тарелок, мисок, кувшинов и т. д. требовало большого мастерства и тщательности, и эти глиняные тела должны были быть обожжены при высоких температурах для стеклования глины, при этом большое внимание уделялось скорости повышения и понижения температуры в печи. печи.
Недекорированная затвердевшая форма называется бисквитной формой или бисквитной формой. Затем эти формы были покрыты глазурью, а затем окрашены узорами в палитре эмали Famille Rose и снова обожжены. Мы называем это украшение надглазурным. Вы также увидите, что это называется полихромным украшением.
В принципе, нужно понимать, что перед глазурью наносились определенные цвета — в основном синий кобальт и это называется подглазурным декором. Эту технику вы чаще всего видите в классической сине-белой китайской керамике, которая так популярна. Подробнее об украшении эмалями читайте здесь.
Медальон «Роза» по большей части декорирован глазурью, но вы можете увидеть изделия более позднего 19-го века, сочетающие в себе и то, и другое, что можно увидеть при осмотре в лупу.
Разбивка шаблонов
Expand
Разбор узоров Famille Rose
Слишком часто китайский экспортный фарфор с розовым цветом в цветовой палитре называют розовым медальоном, но, как я упоминал выше, на самом деле существуют определенные узоры с заметными вариациями. Опять же, мы можем думать о Famille Rose как об общей категории фарфора, использующего эту цветовую палитру.
Famille Rose
Декоративный стиль китайского фарфора, который был разработан в 1720-х годах и был популярен при императорском дворе при императорах Юнчжэне и Цяньлуне. Использовались надглазурные эмали непрозрачных или полупрозрачных мягких цветов розового, желтого, белого, зеленого и синего цветов. Есть свидетельства того, что стиль и палитра были разработаны с использованием европейских методов смешивания эмалей и с учетом западного вкуса. Дизайн был более художественным без формализованного повторяющегося рисунка и обычно содержал цветы, пейзажи и фигурные сцены.
Розовый мандарин — Более формализованный узор, на котором изображены китайские фигуры в домашних и придворных сценах, а также во время досуга. Фигурные панели часто окружены причудливой каймой из закручивающейся листвы, цветов и фауны. Этот образец является самым ранним из экспортных рисунков роз Кантона, и образцы существуют с 18 века.
Роза Медальон — Самая плодовитая из экспортных моделей роз Кантона! Он имеет центральный медальон, обычно изображающий птицу, древовидный пион и / или скалы, окруженные четырьмя или более чередующимися панелями людей, а затем цветами с фруктами и птицами. Панели, также называемые резервами, очерчены замысловатыми границами из с-завитков, установленных на фоне зеленых усиков и розовых цветов. Летучие мыши, бабочки и птицы часто украшают внешние края формы или заполняют промежутки между резервами.
Коллекция фарфора Rose Medallion, центральная тарелка 1860-1880-х годов
Сервизы Rose Medallion были очень популярны в Америке, и мы знаем, что Улисс С. Грант и его жена заказали большой сервиз в 1860-х годах, а также президент Джеймс Бьюкенен, который владел сервизом с его инициалами в центральном медальоне.
Блюдо для супа с монограммой Улисса С. Гранта, около 1868 г., изображение из музея Пибоди Эссекс
0005
Этот узор, возможно, достиг своего апогея в середине 19-го века, но производство продолжалось и в 20-м веке, и его производят по сей день. Качество и изысканность рисунка менялись и развивались с годами. Большинство коллекционеров и ученых согласны с тем, что узор уменьшился с точки зрения сложности и подробных изображений фигур и фауны. Подробнее об этом ниже!
Rose Canton — это третий по значимости китайский экспортный фарфор из семейства роз. Здесь есть цветы и фауна, но нет людей. Компоновка рисунков более неоднозначна — иногда они изображены панелями, а иногда — в более свободной форме.
Существует несколько признанных подсхем Rose Canton:
«Букет цветов» . Этот рисунок представляет собой букет цветов в центре, часто перевязанный лентами и бантами. Большинство произведений, кажется, были сделаны во второй половине 19-го века.
Рисунок «Сад» — Более фронтальное изображение в пейзажном стиле с цветущими деревьями, растениями, птицами и бабочками.
Рисунок «Священная птица и цветы» — Этот рисунок часто наносится поверх глазурованного фарфора цвета селадона, и на нем изображены длиннохвостые птицы, бабочки, насекомые и цветы небольшими группами или в случайном порядке на поверхности. Обычно датируется второй половиной 19 века.
Mille Butterflies — Представляет собой кружащуюся массу бабочек, часто ярких темных цветов с ярко выраженными черными и желтыми. Обычно есть центральная панель с бабочками и цветами с внешней границей бабочки.
Капустный лист или Бок Чой . Представлен в третьей четверти 19 века, характеризуется зелеными листьями капусты, окружающими центральный медальон с китайским символом и обычно с изображением бабочек. На дне часто ставится штамп «КИТАЙ» или «СДЕЛАНО В КИТАЕ».
100 Антиквариат — Общая коллекция символических предметов, представляющих Восемь Сокровищ, Четыре Сокровища, символы изящных искусств и другие символические и священные предметы.
Медальон с розой 101 — Определение возраста и качества
Это должно быть сказано в справочнике коллекционера Rose Medallion 101, независимо от того, сколько раз вы слышали это раньше:
Лучший способ познакомиться с Rose Medallion и другими китайскими фарфоровыми изделиями — это иметь дело с большим количеством из них! Ходите на аукционы, антикварные ярмарки и в музеи. Поговорите с дилерами о том, что делает изделие старым и особенным. Найдите заслуживающий доверия региональный аукционный дом и перейдите к их превью. Они позволят вам прикоснуться к вещам, и у них есть эксперты в предметной области, которые с удовольствием расскажут о деталях и истории произведения!
Большая часть моих знаний получена за годы работы регистратором в музее и в аукционном доме, где я мог видеть и чувствовать разные формы из разных периодов и учиться у кураторов. Помните, что всегда есть исключения из каждого правила. Ни один из этих факторов сам по себе не является полной детерминацией. Скорее вам нужно смотреть на все эти индикаторы по отдельности, как они соотносятся друг с другом и в сравнении с другими примерами.
Не ждите, что конкретный фарфор будет точно датирован, если его происхождение не установлено. Диапазоны дат, например, с середины до конца 19 года.века, являются приемлемыми.
Вот некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при попытке определить возраст и качество изделия Famille Rose:
Внимание к деталям роспись и многогранные бордюры. Сложность уменьшилась в течение 19 века. Эксперты сходятся во мнении, что детали лица и одежды на фигурах стали менее четкими, как и изображения птиц. В более ранних произведениях фигуры часто имеют позолоченные очертания волос и более мягкие, более различимые выражения, в то время как птицы изображаются с более длинными хвостами и определенными перьями.
Схемы между резервами также обычно становятся более плотными и интенсивными к началу 19 века.век.
Сравнение тарелок Rose Canton разных периодов — маленькое верхнее блюдце конца 19 — начала 20 века по сравнению с серединой 20 века на нижней тарелке.
На самом деле, некоторые изделия из розового медальона середины и конца 20-го века были изготовлены с использованием штампов или трафаретов и, следовательно, не полностью раскрашены от руки, а современные изделия, которые многие дилеры называют дизайнерскими изделиями, декорированы с использованием техники печати.
Взгляните на изображения в галерее ниже, чтобы увидеть эволюцию и отметить различия:
Коллекция фарфора Rose Medallion, центральная тарелка 1860-1880-х годов
Та же тарелка середины 19 века по сравнению с тарелкой конца 19 — начала 20 века. Обратите внимание на изменения оранжевой эмали и уменьшение деталей птиц и фигур.
Вот фрагмент этой тарелки конца 19-начала 20 века.
Теперь взгляните на изменения этой тарелки 20-го века по сравнению с тарелкой 19-го века.
Последнее сравнение такое же 19тарелка века с тарелкой середины-конца 20 века. Обратите внимание на значительные изменения цвета и более резкое изображение фигур и птиц.
Фрагмент тарелки-медальона с розами середины и конца 20 века
Вот оборотная сторона тарелки 19 века и тарелки 20 века. Обратите внимание на красную маркировку «Сделано в Китае».
Знак Гонконга ACF на оборотной стороне тарелки Rose Medallion середины и конца 20-го века
Оранжевый цвет
Еще одним заметным изменением в течение века, особенно заметным в постановках 20-го века, является усиление интенсивности оранжевого цвета. Этот цвет часто появляется в старых и новых произведениях в качестве пола фигурной сцены, акцента на крыльях бабочки и птицы, а также в цвете каймы. Со временем апельсин становится более красноватым и более кислым.
Взгляните на эти два чайника! Тот, что слева — 19 век, другой — 20 век. Обратите внимание на изменения в цветах.
Вес и форма
Фарфор для китайской экспортной торговли в начале 1800-х годов был довольно тяжелым и прочным, но в течение столетия он стал легче.
Многие формы для фарфора были получены из европейского серебра, особенно предметы посуды, такие как соусники, чайники и кувшины. Сериал Кена Ривенбарка «Южная семейная реликвия» демонстрирует потрясающие примеры таких отношений.
Знаки
Ранние китайские экспортные фарфоровые изделия обычно не имеют маркировки на дне. В соответствии с Законом США о тарифах МакКинли от 1890 года импортируемые товары должны были быть отмечены страной происхождения, поэтому вы обычно увидите предметы после 1891 года с красной отметкой на дне фарфора с надписью «КИТАЙ». После 1919 года изделия должны были иметь маркировку «Сделано в Китае» — по крайней мере, те изделия, которые предназначались для рынка США.
К середине 20-го века довольно часто можно было также увидеть китайский иероглиф или печать для фабрики, на которой она была произведена, или вы могли даже увидеть знак императора/династии для Цин, хотя эти изделия были произведены после 1950 или около того. Подробнее об идентификации марок конца 20-го века читайте здесь.
Важно понимать, что следы или их отсутствие сами по себе не являются определяющим фактором возраста или качества изделия. Знаки часто спиливались с более поздних произведений или изменялись. Изделие начала 20-го века, не предназначенное для американского рынка, могло не иметь обозначения «КИТАЙ» или «Сделано в Китае». Знаки династии часто использовались для посвящения керамики в знак уважения к более раннему императору. Это всего лишь несколько примеров дилемм с отметками и датировкой!
Общие марки 20-го века:
ACF или YT — эта маркировка указывает на то, что фарфоровый корпус был сделан в Японии, но окрашен в Гонконге. Торговля фарфором в Гонконге достигла пика в 1960-х годах, и в то время спрос был настолько высок, что мастерским приходилось импортировать простые фарфоровые формы из Японии, чтобы удовлетворить его. К середине 1980-х это производство замедлилось.
Знак ACF Hong Kong на оборотной стороне тарелки Rose Medallion середины конца 20-го века
Макао — Вы увидите широкий выбор более недорогих эмалированных фарфоровых изделий со знаком «Сделано в Макао» на дне в эмалевой или бумажной форме. Это указывает на то, что фарфоровый корпус обычно изготавливался в другом месте, а затем украшался в Макао. Эта производственная линия действительно началась в 1950-х и продолжалось до конца 1980-х гг.
Некоторыми примечательными характеристиками фарфора Макао являются более мутные или непрозрачные эмали и менее «китайский стиль» украшений. Иногда кажется, что границы особенно имеют ближневосточное влияние.
Щелкните значок плюса, чтобы открыть раскрывающийся список аккордеона и прочитать о каждой из этих тем:
Символизм
Expand
Целые тома декоративно-прикладного искусства посвящены расшифровке символики китайского фарфора, поэтому я не буду вдаваться в подробности здесь, а приведу несколько примеров, которые я нахожу особенно вдохновляющими.
Фрагмент драконов на тарелке Роуз Кантон
Бабочки — олицетворяют социальное счастье, любовь и верность
Сверчки — боевой дух красота и богатство
Драконы — в первую очередь символ императора, но также олицетворяющий силу, радость и возрождение
Заметки коллекционера
Expand
№ 1 Ищите фарфоровые изделия Rose Medallion ярких цветов, которые кажутся сияющими, но не резкими.
№ 2 Дизайн должен быть детализирован и художественно выполнен.
№ 3 Чем старше предмет, тем более уникальна его форма и/или тем крупнее форма, за которую можно заплатить больше.
№ 4 Многие розовые медальоны середины 20-го века достойны коллекционирования, и вы часто будете видеть их отмеченными как винтажные.
№ 5 Осмотрите нижнюю часть детали на наличие следов. Проведите пальцем по центральной области, чтобы обнаружить шероховатости на глазури, которые могут свидетельствовать о шлифовке для удаления клейма 20-го века.
№ 6 С точки зрения состояния, антикварным розовым медальонам может быть 200 лет, ожидайте увидеть некоторый износ: волосяные трещины, старый ремонт и чешуйчатые потери эмали. Если целостность детали нарушена, то есть она нестабильна и, вероятно, еще больше ухудшится при обращении, избегайте этого!
№ 7 При покупке в Интернете обязательно попросите у продавца более подробные фотографии, чтобы можно было определить нюансы фарфора.
№ 8 Будьте осторожны, покупая определенный узор в Famille rose только потому, что он в настоящее время популярен. Например, табачный лист сейчас переживает возрождение и продается по высоким ценам, но если он не нравится вам так сильно, как медальон из розы, оставайтесь верными своим вкусам!
Для получения дополнительной информации о сборе и украшении медальоном из роз читайте: 5 способов украшения медальоном из роз
Дополнительные ресурсы
Expand
Китайский экспортный фарфор: стандартные узоры и формы, 1780–1880 гг., Питер Герберт и Нэнси Шиффер
Розовые фарфоры The Canton Famille, доктор Джон Квентин Феллер
Китайская керамика: новый всесторонний обзор, автор Хе Ли
5
5
5
5
5
5
5 Сайт Gotheborg.com от Яна-Эрика Нильссона
Восток и Запад: Китайский экспортный фарфор от Метрополитен-музея
Китайский экспортный фарфор: Путеводитель для коллекционера от Christie’s
Китайский фарфор: производство и экспорт от Академии Хана
Южные семейные реликвии: Роуз Кантон Фарфор от Кена Ривенбарка