Содержание
Динамичность в композиции
Динамичность в композиции
- Информация о материале
- Андрей
- 9836
Динамичность- (от греческого dynamis- сила, движение) прием композиции, создающий иллюзию движения и напряжения.
Динамичность используют в качестве композиционного приема наряду с другими приемами, например метрическим повтором или пропорциональностью
- В интерьере динамичность выражается во взаимосвязи объекта и окружающих его объектов.
- От того в какие условия мы помещаем объекты различной формы, и будет зависеть динамичны они или статичны.
- Не обязательно создавать физически-движущийся объект.Объекты могут оставаться статичными, но визуально они будут создавать иллюзию движения.
- Представьте себе рыбу иглу. Если она направлена вертикально вверх это создает эффект активной вертикальной динамики, и неустойчивого равновесия. Если наклонить рыбу- иглу под углом она создаст эффект несколько другой динамики. А стоит положить её горизонтально-динамика исчезнет и картина станет статичной.
- При проектировании интерьера важно помнить, что не каждому возрасту и психотипу человека, будет комфортно находиться в динамике вместе с окружающим его интерьером. Динамизм будет уместен в молодежных интерьерах, в интерьерах танцзалов и т.п.
- Динамичность можно подчеркнуть не только ориентацией объекта, но и его формой. Этот приём был популярен в 50 годах прошлого века в США . Когда автомобилям, поездам, автобусам придавали динамичные формы, для создания ощущения выдающихся скоростных возможностей изделия.
- Динамичность можно выразить и изменяющимся цветом
Примеры динамичности в композиции интерьера
Популярные материалы
Видео. Правила…
Интерьер в черно…
Времена года в…
Как выбрать цвет в…
Цветовой круг…
Цветовой круг…
Цветовой круг Гёте….
Цветовой круг…
Ордерная система Древней Греции
Архитектура Древней Греции.Основные сооружения
Вазопись Древней Греции
Пропорциональность в композиции. Правило золотого сечения
Основные понятия и термины в цветоведении и колористике
Интерьер Древней Греции
Тектоника в композиции
Четыре типа темперамента
Этапы развития культуры Древней Греции
Средства композиции.Ритм
Как увеличить пространство в интерьере
Зонирование пространства в квартире
Основные характеристики цвета
org/Article»>Эффекты цвета
Метрический повтор
©
2009 — 2022
Интерьер в Шоколаде Сайт Interior-In.ru
lt;a href=»http://top100.rambler.ru/navi/2798647/»gt;
lt;img src=»http://counter.rambler.ru/top100.cnt?2798647″ alt=»Rambler’s Top100″ border=»0″ /gt;
lt;/gt;
Динамика в интерьере квартиры – 5 простых приемов, которые сделают интерьер энергичным
Динамика в интерьере – важный композиционный прием, который создает ощущение движения. Используется такая отделка, расстановка мебели и декоративных элементов, чтобы глаз словно цеплялся за них и скользил от одного предмета к другому. Она характерна для современных стилей дизайна, но даже классический интерьер станет выразительнее и живее, если сделать его более динамичным.
Рассказываем, как лучше использовать этот прием и создать динамику в интерьере квартиры.
Диагональные линии
Вертикали и горизонтали статичны. Поэтому для динамичной композиции больше характерны диагональные линии, заставляющие взгляд скользить под наклоном вверх или вниз. Причем проявляться они могут по-разному:
- В отделке стен – диагональном узоре на обоях или окраске стены по диагонали.
- В укладке напольного покрытия или расположении ковра.
- В расположении штор – зафиксируйте штору подхватами, и вы получите красивые наклонные линии.
- В декоре – разместите фотографии или картины на стене по диагонали.
Контрасты и асимметрия
Контрасты привлекают внимание и делают интерьер выразительным. Создаваться они могут на основе:
- Цвета – используйте смелые сочетания цветов или разбавляйте спокойную палитру яркими акцентами.
- Размера – сочетайте мебель разной высоты, а также большие и маленькие элементы декора.
- Расположения в пространстве – располагайте светильники, картины и другие декоративные элементы на разном уровне, асимметрично.
- Материала и текстуры. Сочетайте гладкое и шершавое, глянцевое и матовое. Динамичный интерьер предполагает неожиданные комбинации. Например, гладкая обивка дивана в сочетании с пушистым ворсовым ковров или объемным вязаным пледом.
Геометрия
Четкие геометрические линии, узоры и фигуры – еще один прием создания динамики в дизайне интерьера. Лучше всего комбинировать его с другими способами – то есть используйте асимметричные, неодинаковые фигуры, диагональные линии и контрасты.
Элементы движения
Используйте в оформлении пространства рисунки и линии, создающие эффект направленного движения. Например, изображение огня, который стремится вверх. При этом постарайтесь, чтобы эти рисунки уравновешивали друг друга. Например, если рисунок на картине стремится вверх, уравновесить его можно с помощью торшера, свет от которого будто струится вниз.
Свободное пространство
Динамика в интерьере предполагает движение. А создать его можно только в свободном пространстве, которое визуально уравновесит сложные формы и элементы декора, а также заставит работать воображение. Если статуэтка на полке визуально направлена влево, оставьте там свободное пространство. Так взгляд непроизвольно продолжит движение по заданной траектории.
Динамика – важный принцип композиции в интерьере. Она делает пространство живым и энергичным, поэтому не бойтесь использовать этот прием для оформления квартиры или дома.
Композиция в дизайне интерьера и что о ней нужно знать
Фото: Shutterstock.com
В общем, знание законов композиции не является особым этапом дизайна интерьера. Это первый принцип успешной работы в любой деятельности, связанной с искусством и, как следствие, дизайном домашнего декора. Невозможно создать гармоничный интерьер, не зная основ составления композиции. Освоение основных приемов композиционного проектирования поможет избежать визуального дисбаланса. Например, наличие в жилище «пустот» или «тесноты» для обеспечения правильного соединения элементов между собой.
Процесс внутренней отделки тесно связан со знанием правил архитектурной композиции. Создание интерьеров по законам художественного проектирования отличает интерьеры профессионалов от интерьеров дилетантов.
Итак, попробуем разобраться в этом «составе» и узнать, что это такое.
Центр внимания
Первое, о чем нужно позаботиться, это композиционный центр. Это тот предмет, на который мы, в первую очередь, обращаем внимание, входя в комнату. Он выделяется из всего дизайна по форме, цвету, текстуре или размеру.
Центр композиции не обязательно должен быть в центре комнаты. Его можно придвинуть к стене или поставить в угол. Он должен уравновешивать композицию интерьера.
Остальные предметы мебели и декора расположите относительно композиционного центра. Они должны быть в гармонии с ним и друг с другом. В качестве композиционного центра можно использовать: диван
;
кровать;
окно;
ковер;
камин;
барная стойка.
Если вы ищете качественную мебель, которая станет композиционным центром, то обязательно попробуйте HDS.
С чего начинается
Архитектурная композиция – это соотношение элементов, расположенных в определенном, с художественной точки зрения, порядке и обладающих определенными количественными и качественными характеристиками для достижения общей гармонии, цельности и выразительности произведения.
Применительно к интерьеру комната, как центральная дизайнерская единица, со всей находящейся в ней мебелью, техникой, элементами декора (картины, светильники, подсвечники), рассматривается дизайнерами интерьеров не более чем как композиция. В то же время план этажей, потолков, каждая отдельная стена комнаты — это тоже отдельная отдельная композиция. Над этим нужно работать, чтобы добиться общей гармонии всего облика комнаты, квартиры, дома.
Центр композиции (центр внимания) должен сразу бросаться в глаза, как только вы попадаете в комнату или помещение. Он должен доминировать и подчинять себе все остальные элементы интерьера и, самое главное, организовывать пространство комнаты. А если в композиции есть центр, то должны быть и комплементарные элементы, подчиняющиеся центру.
Фото: Shutterstock.com
Теперь, когда вы знаете, какие элементы должны присутствовать в любой композиции, вам нужно понять, как эти элементы расположены друг относительно друга. Любая визуальная область имеет определенные границы, будь то рамка картины или целая комната.
Элементы вокруг центра композиции могут располагаться (группироваться) по правилам симметрии или асимметрии. При группировании элементов архитектурного проекта с использованием симметрии ось проводится через центр композиции. Элементы, подчиняющиеся центру композиции, группируются по обе стороны от оси симметрии. Причем компоненты обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету или, по крайней мере, похожими друг на друга.
Основные принципы композиционного построения
Симметрия
Симметрия – это равномерное расположение объектов вокруг композиционного центра. Это могут быть два дивана друг напротив друга, две одинаковые тумбочки возле кровати, торшеры рядом с камином или полки по обе стороны от окна. Это создает асимметричный дизайн в горизонтальной плоскости.
Уравновесить вертикальную плоскость при высоте потолка выше стандартной, длинной люстрой. При этом на стенах должны быть картины или другой вид декора на уровне глаз.
Асимметрия
Противоположным способом построения композиции в дизайне является асимметрия. Здесь важно, чтобы в интерьере не создавалась дисгармония. Не должно быть лишних предметов и неуместных пустот.
Часто при таком оформлении используется принцип равнобедренного треугольника:
– 2/3 площади заполняют разными предметами мебели и декора, а
– 1/3 оставляют под один массивный предмет, например , зеркало, камин, панно, стол или шкаф.
Такая сложная конструкция поможет внести разнообразие в дизайн интерьера. Главное, соблюдать баланс и не перенасыщать комнату предметами.
При асимметричной группировке композиционных элементов невозможно провести четкую ось симметрии. Такая композиция строится на принципах баланса признаков. При этом элементы пространства всегда располагаются в определенном ритме. Это может быть через строго фиксированные расстояния друг от друга или свободно (без одинакового расстояния между элементами).
Асимметричное расположение элементов композиции считается более сложным способом группировки элементов и требует определенной подготовки и опыта. Итак, на первом этапе хорошо освойте симметрию. Когда у вас будет большой опыт построения симметричных композиций, вам не составит труда создать асимметричную композицию в интерьере.
Ритм
Ритм в интерьере создается повторением горизонтальных или вертикальных элементов: карнизов, колонн, арок, светильников. Можно использовать такие предметы мебели, как стулья. Необычным решением будет «перебить» ритм отличным от общего единства предметом — дополнить ряд одинаковых стульев одним стулом другого цвета.
Статика
В статической композиции не должно быть диагональных и изогнутых поверхностей, поэтому преобладает стабильная конструкция. Его создают горизонтальные элементы, низкая мебель, глубокие диваны. Чаще всего такую композицию применяют к классическому стилю интерьера. Излишняя «стабильность» рискует лишить дизайн жизни, поэтому экспериментируйте с декором и аксессуарами.
Динамика
Динамичная композиция в дизайне подходит для современных стилей. Движение в таких интерьерах создается асимметричным расположением мебели, диагональными направлениями и вертикальными линиями. Здесь может быть много свободного места, что уравновесит обилие сложных конструкций и элементов.
Фото: Shutterstock.com
Баланс
Композиция должна быть сбалансирована. В идеале все элементы композиции должны быть равномерно расположены по всему объему в своих границах. Не должно быть изгибов ни в одну сторону (одна сторона заполнена элементами, другая пуста). Если детали в композиции сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются ее основные требования: уравновешенность и устойчивость.
Соединение
Все элементы композиции должны быть соединены между собой. В нем не должно быть случайных элементов. Эта связь основана на сходстве признаков. Части могут быть похожи друг на друга (идентичность), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга.
На практике этого можно добиться несколькими способами: нанесением одного объединяющего цвета на разные элементы, единообразием формы компонентов, использованием похожих и повторяющихся элементов.
Композиционный контраст
Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров основано на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера следует разделить на главные и второстепенные, элементы богато украшенные и лаконичные, элементы сложной и простой формы.
Новичкам также может показаться, что архитектурная композиция и ее правила неосязаемы и трудны для понимания и объяснения. И даже хуже: композиция — полная ерунда. Говорят, что каждый человек имеет свой неповторимый вкус и лучше всех знает, как обставить свою квартиру или дом. Однако это совсем не так. Внутреннее пространство имеет свои правила и принципы, которым люди следуют не просто так. Следуйте приведенным выше советам, чтобы получить самое красивое пространство с мебелью и предметами домашнего декора.
Как создавать динамические композиции | Мэтью Энсина | Изображение Futur
, созданное для телерекламы Microsoft Xbox One «Greatest Games».
Один простой совет, как улучшить дизайн, фотографии и иллюстрации.
Каждый день я работаю со многими дизайнерами, кинематографистами, фотографами и иллюстраторами над высококлассными коммерческими проектами. От стажеров до старших художников, которые являются экспертами в своем деле, Я обнаружил, что повторяющийся навык у всех самых талантливых художников — это их понимание того, как использовать контраст в своих композициях.
Во-первых, когда я говорю о «контрасте», я имею в виду следующее: придание контраста каждому визуальному компоненту, составляющему один кадр – значение, вес, размер и цвет . Используя контраст, вы можете контролировать и определять иерархию, движение и смысл.
Чтобы не усложнять и наглядно проиллюстрировать, что я имею в виду, я собрал несколько примеров в оттенках серого, которые показывают, как добавление контраста к вашим кадрам может значительно улучшить вашу композицию и эффективность вашего повествования.
Определите тему. Вы можете определить тему вашего изображения с помощью масштаба и значения. В примере А путешественник очень мал по сравнению с окружающей его средой, что делает «природу» субъектом. В примере B мы приблизили камеру к туристу и увеличили контрастность значений, сделав туриста объектом. Установить иерархию. В примере А у нас есть ряд рыцарей, равных друг другу. Добавляя контраст между элементами как по размеру, так и по значению в примере B, устанавливается иерархия, и теперь мы можем ясно видеть короля, ведущего своих рыцарей в бой. Это работает и для типографики. В примере A все имеет одинаковый вес, размер и стоимость – ничего не выделяется. Значительно увеличив контрастность в 2, 4 или даже 10 раз, как мы видим в примере B, вы можете контролировать и определять, какая часть информации является наиболее важной, которую зритель должен увидеть в первую очередь. Придать смысл. Контраст в размерах и значениях может иметь огромное влияние на значение каждого объекта в сцене. Просто изменив масштаб и контраст в примере B, волк становится хищником, преследующим свою добычу, а лось становится уязвимой мишенью на расстоянии. Если вы перевернете содержание, как показано в образце C, история теперь станет рассказом о лосе, которого насторожило присутствие волка, скрывающегося вдалеке. Создать движение. Вы можете создавать движение в своих кадрах, регулируя вес и размер объектов в кадре. В этом примере глаз будет следовать за словами «ОДИН, ДВА, 3» по часовой стрелке.
Если вы когда-нибудь застряли со скучной композицией, увеличьте контраст в значении, весе, размере и цвете ваших объектов. Начните резко, а затем остановитесь. Мне нравится часто использовать одну формулу:
- 1 действительно БОЛЬШОЙ объект — обычно объект и самый важный элемент в кадре .
- 1–2 предмета среднего размера — второстепенные элементы для придания смысла основному предмету .
- Тонны очень крошечных объектов — третичные элементы для придания движения и дополнительного контекста кадру .
Вот моя формула в контексте. Это изображение создано для телерекламы Microsoft Xbox One «Величайшие игры». 1. Большой объект — это субъект, Лара Крофт (Tomb Raider) натягивает лук. 2. Средние объекты — это горы и элементы природы, совмещенные внутри ее силуэта, отражающие тему игры «Выживание: женщина против природы». 3. Крошечные объекты — это летающие птицы, которые придают кадру визуальное движение.
Я надеюсь, что эти советы и примеры помогут вам создавать более интересные и динамичные композиции для ваших фотографий, рисунков и иллюстраций.